ОПРОС

Повышение качества регуляторной среды для бизнеса

О проекте

Проект направлен на оптимизацию механизмов государственного регулирования, в том числе путем повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности при снижении трудовых затрат на ее проведение для предпринимателей. Кроме того, планируется снизить издержки (организационные и финансовые затраты) предпринимательского сообщества, связанные с взаимодействием государства с предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности.

Цели проекта

  • Замена в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного регулирования альтернативными рыночными механизмами.
  • Расширение использования информационных технологий при взаимодействии государства с предпринимателями; оптимизация структуры и ведения государственных регистров, включение сведений в государственные регистры и реестры и предоставление таких сведений.
  • Снижение издержек предпринимателей, возникающих в связи с предоставлением отчетности, а также предоставление особых преференций в этом отношении для малого и среднего предпринимательства.
  • Выработка механизмов оценки качества регуляторной среды.
  • Стимулирование вовлечения отходов производства и потребления в хозяйственный оборот.

НОВОСТИ

Array
(
    [55307] => Array
        (
            [ID] => 55307
            [~ID] => 55307
            [NAME] => Электронные документы станут доказательством в суде
            [~NAME] => Электронные документы станут доказательством в суде
            [TAGS] => НПИ, мониторинг НПИ, госрегулирование
            [~TAGS] => НПИ, мониторинг НПИ, госрегулирование
            [PREVIEW_PICTURE] => Array
                (
                    [ID] => 109020
                    [TIMESTAMP_X] => 24.06.2016 14:37:31
                    [MODULE_ID] => iblock
                    [HEIGHT] => 341
                    [WIDTH] => 515
                    [FILE_SIZE] => 112400
                    [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
                    [SUBDIR] => iblock/66d
                    [FILE_NAME] => Depositphotos_61751137_original.jpg
                    [ORIGINAL_NAME] => Depositphotos_61751137_original.jpg
                    [DESCRIPTION] => 
                    [HANDLER_ID] => 
                    [EXTERNAL_ID] => d760e939f8d003a90235b193e5d91a71
                    [~src] => 
                    [SRC] => /upload/iblock/66d/Depositphotos_61751137_original.jpg
                    [ALT] => Электронные документы станут доказательством в суде
                    [TITLE] => Электронные документы станут доказательством в суде
                )

            [~PREVIEW_PICTURE] => 109020
            [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.06.2016
            [~DATE_ACTIVE_FROM] => 24.06.2016
            [IBLOCK_ID] => 29
            [~IBLOCK_ID] => 29
            [IBLOCK_SECTION_ID] => 615
            [~IBLOCK_SECTION_ID] => 615
            [ACTIVE_FROM] => 24.06.2016
            [~ACTIVE_FROM] => 24.06.2016
            [DETAIL_PAGE_URL] => /news/55307/
            [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/55307/
            [DETAIL_TEXT] => 

С 1 января 2017 года электронные документы можно будет использовать в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве. Такие нормы содержатся в федеральном законе 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», подписанном Президентом России 23 июня 2016 года. Закон принят в рамках реализации пункта 4 «дорожной карты» Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».

«С принятием федерального закона появится возможность направлять в суд документы в электронной форме, что сократит издержки для бизнеса на судебную логистику и документооборот, связанный с хранением массивов бумажных документов, - пояснил управляющий партнер EY Александр Ивлев, возглавляющий рабочую группу АСИ. - Теперь, например, исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью».

В 2013 году был принят закон, внесший изменения в основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Нотариусам дали право совершать нотариальные действия в электронном виде, а также удостоверять тождественность электронного документа и документа на бумажном носителе. По мнению участников рабочей группы АСИ, этот закон и совершенствование других отдельных нормативных правовых актов повысили актуальность единого правового регулирования современной системы электронного документооборота.

Закон вносит изменения в уголовно-процессуальный, арбитражный и гражданский процессуальные кодексы Российской Федерации, регламентируя применение подведомственными судами электронных документов.

По действующим пока нормам АПК РФ, в случае, если участник арбитражного судопроизводства предоставляет в качестве доказательств электронные документы, с него могут потребовать и их оригиналы. Такое же правило действует и при рассмотрении гражданских дел. После вступления закона в силу любое письменное доказательство может быть представлено в суд уже в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.

Закон также вносит изменения в № 262-ФЗ от 22 декабря 2008 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», разрешая судьям отвечать на поступающие запросы в электронном виде. Участник уголовного судопроизводства сможет ходатайствовать, чтобы копию судебного решения, изготовленную в форме электронного документа и заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью, ему направили через интернет.

[~DETAIL_TEXT] =>

С 1 января 2017 года электронные документы можно будет использовать в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве. Такие нормы содержатся в федеральном законе 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», подписанном Президентом России 23 июня 2016 года. Закон принят в рамках реализации пункта 4 «дорожной карты» Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».

«С принятием федерального закона появится возможность направлять в суд документы в электронной форме, что сократит издержки для бизнеса на судебную логистику и документооборот, связанный с хранением массивов бумажных документов, - пояснил управляющий партнер EY Александр Ивлев, возглавляющий рабочую группу АСИ. - Теперь, например, исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью».

В 2013 году был принят закон, внесший изменения в основы законодательства Российской Федерации о нотариате. Нотариусам дали право совершать нотариальные действия в электронном виде, а также удостоверять тождественность электронного документа и документа на бумажном носителе. По мнению участников рабочей группы АСИ, этот закон и совершенствование других отдельных нормативных правовых актов повысили актуальность единого правового регулирования современной системы электронного документооборота.

Закон вносит изменения в уголовно-процессуальный, арбитражный и гражданский процессуальные кодексы Российской Федерации, регламентируя применение подведомственными судами электронных документов.

По действующим пока нормам АПК РФ, в случае, если участник арбитражного судопроизводства предоставляет в качестве доказательств электронные документы, с него могут потребовать и их оригиналы. Такое же правило действует и при рассмотрении гражданских дел. После вступления закона в силу любое письменное доказательство может быть представлено в суд уже в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.

Закон также вносит изменения в № 262-ФЗ от 22 декабря 2008 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», разрешая судьям отвечать на поступающие запросы в электронном виде. Участник уголовного судопроизводства сможет ходатайствовать, чтобы копию судебного решения, изготовленную в форме электронного документа и заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью, ему направили через интернет.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => С 1 января 2017 года электронн... [~PREVIEW_TEXT] => С 1 января 2017 года электронные документы можно будет использовать в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 55307 [~EXTERNAL_ID] => 55307 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 29 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 29 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.06.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 55307 [NAME] => Электронные документы станут доказательством в суде [TAGS] => НПИ, мониторинг НПИ, госрегулирование [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 109020 [TIMESTAMP_X] => 24.06.2016 14:37:31 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 341 [WIDTH] => 515 [FILE_SIZE] => 112400 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/66d [FILE_NAME] => Depositphotos_61751137_original.jpg [ORIGINAL_NAME] => Depositphotos_61751137_original.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d760e939f8d003a90235b193e5d91a71 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/66d/Depositphotos_61751137_original.jpg [ALT] => Электронные документы станут доказательством в суде [TITLE] => Электронные документы станут доказательством в суде ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 24.06.2016 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [SECTION_NAME] => Новый бизнес ) [49805] => Array ( [ID] => 49805 [~ID] => 49805 [NAME] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась [~NAME] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась [TAGS] => госзакупки, регистрация собственности, регистрация юрлиц, регистрация предприятий, госрегулирование, оценочная деятельность, налоги, таможня, экспорт, энергетика, строительство, НПИ, мониторинг НПИ, Doing Business [~TAGS] => госзакупки, регистрация собственности, регистрация юрлиц, регистрация предприятий, госрегулирование, оценочная деятельность, налоги, таможня, экспорт, энергетика, строительство, НПИ, мониторинг НПИ, Doing Business [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 101887 [TIMESTAMP_X] => 01.04.2016 17:17:06 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 343 [WIDTH] => 515 [FILE_SIZE] => 75941 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b15 [FILE_NAME] => Depositphotos_10245404_l_2015.jpg [ORIGINAL_NAME] => Depositphotos_10245404_l_2015.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e054229e4284eb06e91ab0210160212e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b15/Depositphotos_10245404_l_2015.jpg [ALT] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась [TITLE] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась ) [~PREVIEW_PICTURE] => 101887 [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.04.2016 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.04.2016 [IBLOCK_ID] => 29 [~IBLOCK_ID] => 29 [IBLOCK_SECTION_ID] => 615 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 615 [ACTIVE_FROM] => 01.04.2016 [~ACTIVE_FROM] => 01.04.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /news/49805/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/49805/ [DETAIL_TEXT] =>

Агентство стратегических инициатив (АСИ) подвело итоги всероссийского опроса по оценке эффектов от реализации «дорожных карт» улучшения инвестклимата, в котором приняли участие более 3500 предпринимателей.

По данным исследования, 64% респондентов получали выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, справки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ, сверяли расчеты ФНС России, а также обращались за разъяснением требований предоставления документов в ПФР через интернет.

Число предпринимателей, которые пользуются госуслугами в электронном виде, растет. Положительно оценили работу электронных сервисов 77 % респондентов. Но есть процедуры, которые бизнес традиционно оформляет на бумаге.

Предприниматели объясняли, что обращение в центр обслуживания клиентов является для них привычной практикой.

С июня 2015 года зарегистрировать права на недвижимое имущество можно через Интернет, однако предприниматели «по привычке» обращаются в МФЦ (57,5%) и напрямую в Росреестр (17%).

Постепенный переход к онлайн-процедурам все же наблюдается. По оценке Росреестра, только за январь-февраль 2016 года было совершено больше электронных сделок с недвижимостью, чем за весь 2015 год.

70% респондентов знают о том, что для совершения таможенных платежей удаленно существуют специальные карты платежных систем, и 71% из тех, кто ими воспользовался, считает, что временные затраты, связанные с таможенным оформлением, сократились. Однако 74% до сих пор оплачивают таможенные сборы с помощью платежного поручения.

В сфере подключения к энергосетям похожая ситуация. 97% респондентов знают, что заявку на технологическое присоединение можно подать онлайн, но воспользовались этой возможностью только 19%.

Артем Аветисян Директор направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ), председатель всероссийского предпринимательского объединения «Клуб лидеров»:
«Данные опроса показывают, что необходимо не только больше информировать предпринимателей о подобных законодательных и процедурных новшествах, но и рассказывать о тех преимуществах, которые есть у электронного документооборота перед бумажным. В частности, по сокращению времени. Для изменения некоторых хорошо сложившихся практик требуется какое-то время».

«Узким местом» предприниматели по-прежнему называют доступ к закупкам госкомпаний, которые обязаны разместить в открытом доступе и ввести в действие обязательное положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений. Распоряжением N 475-р от 21 марта 2016 года Правительство утвердило и четкий перечень предприятий, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства – в него вошло 90 организаций. Выяснилось, что больше половины опрошенных (51%) специальные положения на сайтах госкомпаний не нашли.

Преобладающее большинство предпринимателей (более 84%) отмечает, что открыть компанию стало проще. 66% считают отмену командировочных удостоверений полезным изменением, сокращающим непроизводственные затраты времени сотрудников. При этом 13% респондентов до сих пор проставляют отметки в командировочных.

Почти 70% опрошенных считают, что введение института предварительного налогового разъяснения позволит повысить рейтинг инвестиционной привлекательности России, так как это приведет к снижению налоговых рисков и обеспечит предсказуемость. Соответствующий законопроект предусмотрен «дорожной картой» по налогам и уже внесен в Госдуму.

Справка

Всероссийский опрос затронул большинство важнейших для бизнеса сфер, включая таможенное администрирование при импорте и экспорте товаров и услуг, регистрацию собственности и юридических лиц, доступ МСП к закупкам госкомпаний, налоговое регулирование, подключение к энергосетям и строительство, а также качество регуляторной среды

[~DETAIL_TEXT] =>

Агентство стратегических инициатив (АСИ) подвело итоги всероссийского опроса по оценке эффектов от реализации «дорожных карт» улучшения инвестклимата, в котором приняли участие более 3500 предпринимателей.

По данным исследования, 64% респондентов получали выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, справки об отсутствии задолженности перед бюджетом РФ, сверяли расчеты ФНС России, а также обращались за разъяснением требований предоставления документов в ПФР через интернет.

Число предпринимателей, которые пользуются госуслугами в электронном виде, растет. Положительно оценили работу электронных сервисов 77 % респондентов. Но есть процедуры, которые бизнес традиционно оформляет на бумаге.

Предприниматели объясняли, что обращение в центр обслуживания клиентов является для них привычной практикой.

С июня 2015 года зарегистрировать права на недвижимое имущество можно через Интернет, однако предприниматели «по привычке» обращаются в МФЦ (57,5%) и напрямую в Росреестр (17%).

Постепенный переход к онлайн-процедурам все же наблюдается. По оценке Росреестра, только за январь-февраль 2016 года было совершено больше электронных сделок с недвижимостью, чем за весь 2015 год.

70% респондентов знают о том, что для совершения таможенных платежей удаленно существуют специальные карты платежных систем, и 71% из тех, кто ими воспользовался, считает, что временные затраты, связанные с таможенным оформлением, сократились. Однако 74% до сих пор оплачивают таможенные сборы с помощью платежного поручения.

В сфере подключения к энергосетям похожая ситуация. 97% респондентов знают, что заявку на технологическое присоединение можно подать онлайн, но воспользовались этой возможностью только 19%.

Артем Аветисян Директор направления «Новый бизнес» Агентства стратегических инициатив (АСИ), председатель всероссийского предпринимательского объединения «Клуб лидеров»:
«Данные опроса показывают, что необходимо не только больше информировать предпринимателей о подобных законодательных и процедурных новшествах, но и рассказывать о тех преимуществах, которые есть у электронного документооборота перед бумажным. В частности, по сокращению времени. Для изменения некоторых хорошо сложившихся практик требуется какое-то время».

«Узким местом» предприниматели по-прежнему называют доступ к закупкам госкомпаний, которые обязаны разместить в открытом доступе и ввести в действие обязательное положение о порядке и правилах внедрения инновационных решений. Распоряжением N 475-р от 21 марта 2016 года Правительство утвердило и четкий перечень предприятий, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у субъектов малого и среднего предпринимательства – в него вошло 90 организаций. Выяснилось, что больше половины опрошенных (51%) специальные положения на сайтах госкомпаний не нашли.

Преобладающее большинство предпринимателей (более 84%) отмечает, что открыть компанию стало проще. 66% считают отмену командировочных удостоверений полезным изменением, сокращающим непроизводственные затраты времени сотрудников. При этом 13% респондентов до сих пор проставляют отметки в командировочных.

Почти 70% опрошенных считают, что введение института предварительного налогового разъяснения позволит повысить рейтинг инвестиционной привлекательности России, так как это приведет к снижению налоговых рисков и обеспечит предсказуемость. Соответствующий законопроект предусмотрен «дорожной картой» по налогам и уже внесен в Госдуму.

Справка

Всероссийский опрос затронул большинство важнейших для бизнеса сфер, включая таможенное администрирование при импорте и экспорте товаров и услуг, регистрацию собственности и юридических лиц, доступ МСП к закупкам госкомпаний, налоговое регулирование, подключение к энергосетям и строительство, а также качество регуляторной среды

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Агентство стратегических иници... [~PREVIEW_TEXT] => Агентство стратегических инициатив (АСИ) подвело итоги всероссийского опроса по оценке эффектов от реализации «дорожных карт» улучшения инвестклимата, в котором приняли участие более 3500 предпринимателей. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 49805 [~EXTERNAL_ID] => 49805 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 29 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 29 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 01.04.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 49805 [NAME] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась [TAGS] => госзакупки, регистрация собственности, регистрация юрлиц, регистрация предприятий, госрегулирование, оценочная деятельность, налоги, таможня, экспорт, энергетика, строительство, НПИ, мониторинг НПИ, Doing Business [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 101887 [TIMESTAMP_X] => 01.04.2016 17:17:06 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 343 [WIDTH] => 515 [FILE_SIZE] => 75941 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/b15 [FILE_NAME] => Depositphotos_10245404_l_2015.jpg [ORIGINAL_NAME] => Depositphotos_10245404_l_2015.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => e054229e4284eb06e91ab0210160212e [~src] => [SRC] => /upload/iblock/b15/Depositphotos_10245404_l_2015.jpg [ALT] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась [TITLE] => Спрос бизнеса на электронные сервисы вырос, а привычка «ходить по ведомствам» осталась ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.04.2016 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [SECTION_NAME] => Новый бизнес ) [44045] => Array ( [ID] => 44045 [~ID] => 44045 [NAME] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью [~NAME] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью [TAGS] => Бизнес-проекты, мониторинг НПИ, госрегулирование, НПИ [~TAGS] => Бизнес-проекты, мониторинг НПИ, госрегулирование, НПИ [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 96288 [TIMESTAMP_X] => 25.01.2016 11:46:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 246 [WIDTH] => 360 [FILE_SIZE] => 61877 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4ab [FILE_NAME] => original.jpg [ORIGINAL_NAME] => original.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 18373736bded2f5871f5f22f621ad279 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4ab/original.jpg [ALT] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью [TITLE] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью ) [~PREVIEW_PICTURE] => 96288 [DATE_ACTIVE_FROM] => 25.01.2016 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 25.01.2016 [IBLOCK_ID] => 29 [~IBLOCK_ID] => 29 [IBLOCK_SECTION_ID] => 615 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 615 [ACTIVE_FROM] => 25.01.2016 [~ACTIVE_FROM] => 25.01.2016 [DETAIL_PAGE_URL] => /news/44045/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/44045/ [DETAIL_TEXT] =>

С 2016 года отменяется значительная часть ограничений на электронный документооборот между бизнесом и властными структурами на федеральном и региональном уровнях. Новые правила описаны в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», который вступил в силу 10 января 2016 года. Документ вносит поправки в ряд нормативных правовых актов.

В Федеральном законе от 7 июля 2003 года N126-ФЗ «О связи» определено, что услуги связи предоставляются только на основании специальной лицензии. Раньше для ее получения предпринимателю было необходимо собрать целый пакет документов в бумажном виде. Теперь у бизнеса есть выбор: распечатывать и нотариально заверять копии или предоставлять их электронные версии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии. По мнению Василия Левчика, эксперта Ассоциации региональных операторов связи, введение электронного документооборота между госорганами и хозяйствующими субъектами является весьма прогрессивным: сокращает сроки и организационные усилия. Операторы связи охотно пользуются этим в случаях массового документооборота, например, при регистрации тысяч радиоэлектронных средств. «Что касается лицензирования деятельности, -отмечает эксперт, - подача электронных заявок чаще востребована в небольших компаниях, где этим, как правило, занимается сам руководитель, имеющий квалифицированную электронную подпись».

В Федеральном законе от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» появилась отдельная статья, посвященная обмену информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сейчас сами предприниматели могут определять, в какой форме им нужна запрашиваемая информация - в электронной или бумажной.

Появились новые возможности по применению электронного документооборота и в деятельности саморегулируемых организаций, при осуществлении государственного и муниципального контроля, направлении открытых сведений о госрегистрации прав на воздушные суда и лицензировании отдельных видов деятельности.

Справка

Федеральный закон от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» разработан в рамках «дорожной карты» по повышению качества регуляторной среды для бизнеса.

[~DETAIL_TEXT] =>

С 2016 года отменяется значительная часть ограничений на электронный документооборот между бизнесом и властными структурами на федеральном и региональном уровнях. Новые правила описаны в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», который вступил в силу 10 января 2016 года. Документ вносит поправки в ряд нормативных правовых актов.

В Федеральном законе от 7 июля 2003 года N126-ФЗ «О связи» определено, что услуги связи предоставляются только на основании специальной лицензии. Раньше для ее получения предпринимателю было необходимо собрать целый пакет документов в бумажном виде. Теперь у бизнеса есть выбор: распечатывать и нотариально заверять копии или предоставлять их электронные версии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии. По мнению Василия Левчика, эксперта Ассоциации региональных операторов связи, введение электронного документооборота между госорганами и хозяйствующими субъектами является весьма прогрессивным: сокращает сроки и организационные усилия. Операторы связи охотно пользуются этим в случаях массового документооборота, например, при регистрации тысяч радиоэлектронных средств. «Что касается лицензирования деятельности, -отмечает эксперт, - подача электронных заявок чаще востребована в небольших компаниях, где этим, как правило, занимается сам руководитель, имеющий квалифицированную электронную подпись».

В Федеральном законе от 27 июля 2006 года N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» появилась отдельная статья, посвященная обмену информацией в форме электронных документов при осуществлении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Сейчас сами предприниматели могут определять, в какой форме им нужна запрашиваемая информация - в электронной или бумажной.

Появились новые возможности по применению электронного документооборота и в деятельности саморегулируемых организаций, при осуществлении государственного и муниципального контроля, направлении открытых сведений о госрегистрации прав на воздушные суда и лицензировании отдельных видов деятельности.

Справка

Федеральный закон от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» разработан в рамках «дорожной карты» по повышению качества регуляторной среды для бизнеса.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => С 2016 года отменяется значите... [~PREVIEW_TEXT] => С 2016 года отменяется значительная часть ограничений на электронный документооборот между бизнесом и властными структурами на федеральном и региональном уровнях. Новые правила описаны в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», который вступил в силу 10 января 2016 года. Документ вносит поправки в ряд нормативных правовых актов. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 44045 [~EXTERNAL_ID] => 44045 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 29 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 29 [LID] => s1 [~LID] => s1 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.01.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [ID] => 44045 [NAME] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью [TAGS] => Бизнес-проекты, мониторинг НПИ, госрегулирование, НПИ [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 96288 [TIMESTAMP_X] => 25.01.2016 11:46:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 246 [WIDTH] => 360 [FILE_SIZE] => 61877 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/4ab [FILE_NAME] => original.jpg [ORIGINAL_NAME] => original.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 18373736bded2f5871f5f22f621ad279 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/4ab/original.jpg [ALT] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью [TITLE] => Расширяется электронное взаимодействие между бизнесом и властью ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 25.01.2016 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [SECTION_NAME] => Новый бизнес ) )
2018
2014
2013

Контрольные показатели

100
100
80
Объем административных издержек предпринимателей, связанных с предоставлением отчетности и информации в органы публичной власти (%)
50
60
70
Доля форм регуляторной отчетности, доступной к предоставлению в электронном виде (%)

Материалы мониторинга

  • Дорожная карта
  • Протоколы
  • Нормативно-правовые акты
  • Отчеты
Название
Дата
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №953-р (в ред. от 20.08.2015)
20.08.2015
Название
Дата
материалов нет
Название
Дата
материалов нет
Название
Дата
Отчет Минэкономразвития России
08.08.2014
Отчет Минэкономразвития России
10.07.2014
Отчет Минэкономразвития России
10.06.2014
Отчет Минэкономразвития России
06.03.2014
Отчет Минэкономразвития России
08.11.2013
Название
Дата
материалов нет
Array
(
    [1] => Array
        (
            [50659] => Array
                (
                    [NAME] => Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №953-р (в ред. от 20.08.2015) 
                    [DATE] => 20.08.2015
                    [DATETIME] => 
                    [LINKS] => Array
                        (
                            [0] => Array
                                (
                                    [LINK] => /upload/iblock/6ba/Rasp_PravRF_11.06.2013_N953-p_upd20.08.2015_Regulyatorika.docx
                                    [NAME] => Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса»
                                )

                        )

                    [POINTS] => 
                )

        )

    [4] => Array
        (
            [50415] => Array
                (
                    [NAME] => Отчет Минэкономразвития России
                    [DATE] => 08.08.2014
                    [DATETIME] => 
                    [LINKS] => Array
                        (
                            [0] => Array
                                (
                                    [LINK] => /upload/iblock/f1e/003120-Вх Письмо входящее № Д09и-1058 от 08.08.2014 из Министерство экономического развития Российской Федерации (МИНЭКОНОМРАЗВИТ.pdf
                                    [NAME] => 
                                )

                        )

                    [POINTS] => 
                )

            [50414] => Array
                (
                    [NAME] => Отчет Минэкономразвития России
                    [DATE] => 10.07.2014
                    [DATETIME] => 
                    [LINKS] => Array
                        (
                            [0] => Array
                                (
                                    [LINK] => /upload/iblock/711/002734-Вх Письмо входящее № Д09и-889 от 10.07.2014 из Министерство экономического развития Российской Федерации (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ.pdf
                                    [NAME] => 
                                )

                        )

                    [POINTS] => 
                )

            [50413] => Array
                (
                    [NAME] => Отчет Минэкономразвития России
                    [DATE] => 10.06.2014
                    [DATETIME] => 
                    [LINKS] => Array
                        (
                            [0] => Array
                                (
                                    [LINK] => /upload/iblock/bb5/002346-Вх Письмо входящее № Д09и-734 от 10.06.2014 из Министерство экономического развития Российской Федерации (МИНЭКОНОМРАЗВИТИя.pdf
                                    [NAME] => 
                                )

                        )

                    [POINTS] => 
                )

            [50412] => Array
                (
                    [NAME] => Отчет Минэкономразвития России
                    [DATE] => 06.03.2014
                    [DATETIME] => 
                    [LINKS] => Array
                        (
                            [0] => Array
                                (
                                    [LINK] => /upload/iblock/b38/000848-Вх Письмо входящее № Д09и-281 от 06.03.2014 из Министерство экономического развития Российской Федерации.pdf
                                    [NAME] => 
                                )

                        )

                    [POINTS] => 
                )

            [50416] => Array
                (
                    [NAME] => Отчет Минэкономразвития России
                    [DATE] => 08.11.2013
                    [DATETIME] => 
                    [LINKS] => Array
                        (
                            [0] => Array
                                (
                                    [LINK] => /upload/iblock/fc3/письмо Минэкономразвития России отчет за октябрь.pdf
                                    [NAME] => 
                                )

                        )

                    [POINTS] => 
                )

        )

)

Рабочая группа

Ивлев Александр Владимирович

Руководитель рабочей группы

Управляющий партнер EY, координатор иностранных участников Консультативного совета по иностранным инвестициям в России

Мау Владимир Александрович Заместитель руководителя рабочей группы
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Ректор

Фомичев Олег Владиславович Заместитель руководителя рабочей группы
Минэкономразвития, Заместитель Министра

Абышев Сергей Владимирович Министерство энергетики Российской Федерации, заместитель директора Департамента административной и законопроектной работы

Алексеев Сергей Михайлович Торгово-промышленная палата Российской Федерации, председатель комитета

Анисимов Евгений Валерьевич ТНК-ВР Менеджмент, советник вице-президента

Анненская Наталья Евгеньевна МЕТРОПОЛЬ, заместитетель директора по корпоративному управлению

Барвин Олег Олегович Бритиш Американ Тобакко Россия, старший менеджер по нормативному регулированию

Башкиров Андрей Николаевич Проктер энд Гэмбл, руководитель налогового отдела

Бутакова Ирина Владимировна СГК, начальник отдела экологии и водоподготовки

Васильков Дмитрий Олегович Экотера, директор

Вдовин Владислав Владимирович Гольцблат БЛП, старший юрист

Верещагина Анна Бритиш Американ Тобакко Россия

Воробьев Алексей Георгиевич ПепсиКо, директор

Галитдинов Ринат Анисович Начальник отдела  Департамента государственного регулирования в экономике Министерство экономического развития Российской Федерации

Глушков Сергей Михайлович ПепсиКо, вице-президент по корпоративным отношениям

Грицына Юлия Юрьевна МЕТРО Кэш энд Керри, руководитель отдела по расчетам с поставщиками

Гуднин Юрий Николаевич ГАЗПРОМ НЕФТЬ, заместитель начальника Департамента производственной безопасности, начальник Управления экологической безопасности

Дайман Сергей Юрьевич Эрнст энд Янг, менеджер, группа по предоставлению услуг в области устойчивого развития

Демина Раиса Васильевна Мясокомбинат Павловская Слобода, Генеральный директор

Добрякова Ирина Минэкономразвития

Довгялло Максим Валерьевич Советник Генерального директора ОАО «СУЭК»

Евдокимова Екатерина Владимировна Минэнерго, советник директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК

Елисеев Владимир Яковлевич СГК, заместитель начальника службы охраны труда и производственного контроля

Епифанцев Максим Александрович ЕВРАЗ Холдинг, директор по координации природоохранной деятельности

Ефременков Иван Николаевич ОПОРА РОССИИ, заместитель руководителя Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства

Жданов Андрей Проктер энд Гэмбл

Ибрагимов Рустам Султанович Мобильные ТелеСистемы, вице-президент

Камышев Денис Валентинович Эрнст энд Янг, Партнер

Карпов Александр Евгеньевич Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, заместитель председателя Попечительского совета

Карташова Ирина Валентиновна Проктер энд Гэмбл, менеджер по нормативному и техническому регулированию

Кац Ефим Ильич Мебельная фабрика Мария, Генеральный директор

Кириллов Дмитрий Сергеевич Адвокатское бюро «НСН Альянс» (в сотрудничестве с «Эрнст энд Янг (СНГ)»)
Адвокат

Кириченко Иван Александрович Консультант BCG

Кирсанов Михаил Владимирович Министерство экономического развития Российской Федерации, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике

Коваленко Евгений Минэкономразвития

Ковальский Кирилл ТНК-BP

Ковтун Евгений Вячеславович Минэкономразвития, заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике

Колпаков Игорь Александрович САНФРУТ-Трейд, Генеральный директор

Компасенко Елена Ивановна ТНК-BP Менеджмент, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды

Кондрахина Евгения Вячеславовна Витолоджи, менеджер сообщества

Костяшкин Станислав Эдуардович Континент Экспресс, Генеральный директор

Крамаренко Виктор Иванович Проктер энд Гэмбл, директор

Краснов Константин Владимирович Минэкономразвития

Кручинин Александр Владимирович ЕВРАЗ Холдинг, вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и экологии

Кузнецов Александр Анатольевич Министерство юстиции Российской Федерации
Начальник отдела законодательства о финансовой деятельности и ценных бумагах

Кукушкин Кирилл Викторович Лафарж Цемент, руководитель юридической службы

Курочкина Оксана Леонидовна Таможенный адвокат, адвокат, заместитель руководителя

Лабозина Марина Александровна ФАС России

Леонова Валерия Михайловна Континент Экспресс, глава юридического отдела

Лещинская Ксения Михайловна Эрнст энд Янг, Партнер

Лисовский Владимир Владимирович СУЭК, начальник отдела производственного контроля, промышленной безопасности и охраны труда

Литвин Максим Витальевич Бритиш Американ Тобакко Россия, руководитель департамента нормативного регулирования

Литвинцев Сергей Геннадьевич АСИ, руководитель проектов НПИ

Лопатин Дмитрий Евгеньевич Начальник отдела корпоративного взаимодействия и контроля ОАО «СУЭК»

Лучкин Дмитрий Александрович Начальник Управления по проектам улучшения бизнес-климата Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Лян Андрей Игоревич Проктер энд Гэмбл, менеджер

Макаренкова Марина Николаевна СУЭК, начальник отдела технологии

Максименко Юрий Базовый элемент, РСПП

Максимов Иван Владимирович Ассоциация профессиональных инвесторов
Заместитель исполнительного директора

Мараховский Евгений Витальевич Проктер энд Гэмбл, директор по производству

Маслова Марина Сергеевна Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства

Матвеева Наталья Анатольевна Реалоре Студиос, директор по стратегическому развитию

Матвейчук Юлия Александровна Гольцблат БЛП, юрист, техническое регулирование

Миколаевская Екатерина Львовна Эксон Мобил Раша , руководитель группы по экологическим и нормативно-правовым вопросам

Милашевский Игорь Анатольевич Минкомсвязи, директор Департамента государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации

Миронов Алексей Борисович Росимущество, начальник управления инновационных корпоративных технологий и организации промышленного комплекса

Мишеловин Владимир Борисович ФАС России, начальник Управления контроля органов власти

Мусселиус Максимилиан Сергевич ECR Russia, исполнительный директор

Носов Сергей Николаевич Адвокатское бюро «НСН Альянс» (в сотрудничестве с «Эрнст энд Янг (СНГ)»)
Адвокат, управляющий партнер

Ооржак Болат Сергеевич Метро Груп в России, менеджер

Осипов Александр Михайлович Вице-президент, Председатель экспертного совета,Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"

Основский Андрей Александрович Лафарж, советник президента Лафарж в России по регуляторным вопросам

Панков Александр Александрович Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, помощник руководителя

Плужникова Елена Владимировна Сбербанк России, начальник отдела УЭК Дирекции ЖКХ

Полякова Елена Николаевна Эксон Мобил Раша, Старший советник

Пономарева Татьяна Евгеньевна Международная финансовая корпорация (World Bank)

Поповичев Алексей Валентинович Некоммерческое партнерство Содружество производителей фирменных торговых марок в России РусБренд
Исполнительный директор

Прокофьев Сергей Лента
Директор

Прядильников Михаил Владимирович Правительство Москвы
Начальник Управления координации деятельности комплекса экономической политики и развития

Путинцев Артем Петрович МЕТРО Кэш энд Керри
Менеджер проектов налогового отдела, бухгалтерии и казначейства

Репников Андрей Николаевич Директор Центра реформ государственного и муниципального управления РАНХиГС

Робулец Татьяна Юрьевна

Русанов Анатолий Аркадьевич Главный радиочастотный центр, ВРИО Директора

Рыбников Алексей Константинович Эрнст энд Янг
Руководитель аналитического центра

Свириденко Антон Юрьевич Референт Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития

Свистунов Павел Валентинович Минэнерго
Директор Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК

Севенюк Кирилл ПепсиКо
Менеджер

Седаков Геннадий Николаевич Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, начальник отдела трудовой миграции Департамента занятости населения

Семенов Анатолий Вячеславович Деловая Россия, Председатель комитета по интеллектуальной собственности Экспертного совета

Соболь Дмитрий Викторович Минэкономразвития
Начальник отдела Департамента  государственного регулирования в экономике

Тарасенко Елена

Ткаченко Елена Юрьевна ECR Russia
Экспертный совет Электронные документы

Третьяков Дмитрий Сергеевич ПепсиКо
Старший управляющий

Филатов Александр Александрович Экспертный центр по корпоративным отношениям
Генеральный директор

Филиппов Андрей Нестле Россия
Менеджер, Отдел корпоративных вопросов

Фияксель Эдуард Аркадьевич Группа компаний Мега-НН, председатель Совета директоров

Фролов Александр Владимирович ЕВРАЗ Холдинг, Президент

Херсонцев Алексей Игоревич Директор Департамента государственного регулирования в экономике, Министерство экономического развития Российской Федерации

Ходаркевич Николай Николаевич РОЛЬФ-Импорт
Руководитель юридического отдела

Шалин Алексей Петрович Руководитель Комитета по техническому регулированию Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Шатилова Елена Владимировна Континент Экспресс
Финансовый директор

Шилина Мария Николаевна Минэнерго
Заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК

Шмулевич Марк Михайлович Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заместитель министра

Штемберг Ольга Николаевна Торгово-промышленная палата Российской Федерации, заместитель председателя Комитета

Шубин Андрей Николаевич Общероссийская организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства

Шумилов Олег Владимирович Эрнст энд Янг
Партнер, юридические услуги

Шутов Андрей Васильевич КОМОС ГРУПП, Председатель Правления

Показать всех
Вверх