Инвестклимат.РФ: Контрольные мероприятия по «дорожным картам» НПИ в январе-феврале 2014 года

В целях повышения качества мониторинга исполнения «дорожных карт» «Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации» (НПИ) Агентство стратегических инициатив информирует предпринимателей о контрольных мероприятиях текущего и следующего месяца. 

Принять участие в мониторинге может любой представитель бизнес-сообщества. Оценка эффективности реализации мероприятий «дорожных карт» НПИ осуществляется на портале Инвестклимат.РФ

В январе-феврале 2014 года наступает срок исполнения следующих мероприятий: 


Январь 2014 года 
  • Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью) (п. 1) 
Ответственные: ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России 

  • Издание правовых актов, регламентирующих использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками (п. 7) 
Ответственные: Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор 

  • Разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа (п.9)
Ответственный: ФТС России 

  • Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (п. 12) 
Ответственные: ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 

  • Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров («удаленный выпуск товаров») (п.13) 
Ответственный: ФТС России 

  • Реализация пилотного проекта по наделению таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза при выполнении следующих условий: создание соответствующей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций; представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде); досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых товаров, требующих более тщательной проверки документов или досмотра (п.14)
Ответственные: ФТС России, Росграница, ФСБ России, Минтранс России, Минфин России 

  • Разработка федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в отношении товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, нормативов по срокам проверки товаров и транспортных средств, проводимой в случае выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации (п.23) 
Ответственные: ФТС России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Россельхознадзор 

  • Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия (п.32) 
Ответственные: Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 

  • Переход федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза с целью обмена информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах и совершении таможенных операций в электронном виде (п.33) 
Ответственные: ФТС России, Минфин России, Минпромторг России, Роспечать, Минспорт России, Роскомнадзор, Минкультуры России, ФСБ России, МВД России, Росаккредитация, Росздравнадзор, Росприроднадзор, ФНС России, Росрыболовство, Минздрав России, Минтруд России, Роскосмос, Минобороны России, Минобрнауки России, Россельхознадзор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФСТЭК России, ФСВТС России, Росавтодор, Ространснадзор, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 

  • Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (п. 37) 
Ответственный: Минпромторг России 

  • Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов (п. 38) 
Ответственные: Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росаккредитация 

  • Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю (п. 39) 
Ответственные: Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор 

  • Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения (п. 40) 
Ответственные: ФСТЭК России, ФСВТС России 

  • Использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования этой информации на бумажных носителях для подтверждения уплаты НДС при ввозе и применения ставки НДС в размере 0% при вывозе (п. 41) 
Ответственные: ФНС России, ФТС России, Минфин России 

  • Исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля, в том числе: Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия мерам технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и карантинным фитосанитарным требованиям; перечней (списков) товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения (п. 46) 
Ответственные: ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 

  • Централизация учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России (п.57) 
Ответственный: ФТС России 

  • Использование ценовой информации, основанной на экономическом анализе, при установлении индикаторов ценовых профилей риска (п.58) 
Ответственный: ФТС России 

  • Категорирование участников внешнеэкономической деятельности в системе управления рисками, разработка критериев оценки участников внешнеэкономической деятельности, в том числе для отнесения участников внешнеэкономической деятельности к лицам, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, использование информационной базы «электронное досье» (включая историю результатов таможенных проверок и запросов документов и сведений, присвоение рейтинга участника внешнеэкономической деятельности) (п. 60) 
Ответственный: ФТС России 

  • Введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта (п. 61) 
Ответственный: ФТС России 

  • Изменение порядка и сроков представления отчетности таможенными представителями, сокращение набора предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности (п. 65)
Ответственный: ФТС России

  • Унификация специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для уполномоченных экономических операторов производственного типа (п. 67) 
Ответственные: ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 

  • Осуществление выпуска товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех уполномоченных экономических операторов (п. 68)
Ответственный: ФТС России 

  • Разработка комплекса мер по предоставлению дополнительных социальных гарантий (включая оплату труда) должностным лицам таможенных органов (п. 69) 
Ответственные: ФТС России, Минтруд России, Минфин России 


Февраль 2014 года
  • Переход к электронной ветеринарной сертификации в торговле с третьими странами по мере их готовности, создание средств автоматизированной проверки документов, представляемых в целях ветеринарного контроля в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза (п.36) 
Ответственные: Россельхознадзор, ФТС России 


Январь 2014 года 
  • Введение в рамках реализации программ партнерства обязательного авансирования на исполнение прямых контрактов заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства в размере не менее 30 процентов суммы договора (п. 14) 
Ответственные: Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти (координаторы программ партнерства), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» 

  • Обеспечение разработки и внедрения в процедуры закупок заказчиков критерия оценки и сопоставления заявок «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» с возможностью заключения по результатам закупки контракта жизненного цикла на основе разработанной методики: для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной); для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции (п. 19)
Ответственные: Минэкономразвития России, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» 

Январь 2014 года
  • Создание механизма постоянно действующего мониторинга качества государственных услуг по регистрации юридических лиц, в том числе с использованием механизмов краудсорсинга, общественного контроля, экспертного контроля («тайный покупатель», экспертная оценка), с доведением результатов такого мониторинга до сведения ФНС России. Мониторинг деятельности регистрирующего органа, в том числе по выявлению незаконной практики отказа в государственной регистрации (п. 19) 
Ответственные: Минэкономразвития России, ФНС России с участием Агентства стратегических инициатив 


Январь 2014 года
  • Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации в целях возможности представления налогоплательщиками документов в электронном виде в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС оптимизация порядка действий должностных лиц таможенных органов при экспорте (п. 7) 
Ответственные: Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России 

  • Совершенствование информационного обмена для оптимизации государственного контроля экспортных операций, организации эффективного электронного межведомственного документооборота между таможенными органами стран Таможенного союза, а также между таможенными и налоговыми органами Российской Федерации 
Ответственные: ФТС России, ФНС России 


Январь 2014 года
  • Ускорение процесса выделения земель под строительство объектов энергетической инфраструктуры, разработка пилотного проекта и распространение полученного опыта во всех субъектах Российской Федерации: 2-й этап - внедрение в субъектах Российской Федерации (п.5)
Ответственный: Минрегион России 

  • Сокращение сроков выдачи органами местного самоуправления разрешения на проведение земляных работ, определение исчерпывающего и единообразного списка предоставляемых документов: 2-й этап - внедрение в субъектах Российской Федерации (п. 6)
Ответственные: Минрегион России 

Февраль 2014 года
  • Определение порядка урегулирования сетевой организацией отношений с третьими лицами (смежными сетевыми организациями, владельцами энергопринимающих устройств и генерирующих объектов), в том числе отношений по субабонированию, в целях обеспечения технической возможности технологического присоединения, а также порядка взаимодействия сетевой организации с системным оператором при определении необходимости проведения мероприятий на объектах третьих лиц: 2-й этап - внедрение в субъектах Российской Федерации (п. 39)
Ответственные: Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России, Минэкономразвития России 


Январь 2014 года

Системные меры по развитию конкуренции

  • Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (п. 2) - 5 субъектов Российской Федерации, в которых начато внедрение Стандарта 
Ответственные: Агентство стратегических инициатив

  • Развитие конкуренции при осуществлении закупок (п. 5): введение аудита эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5.3); внедрение механизма предотвращения конфликта интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок (п. 5.4) 
Ответственный: Минэкономразвития России 

Развитие конкуренции на отдельных рынках 

  • Рынок лекарственных препаратов: установление административной ответственности медицинских работников за несоблюдение требований выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям (п. 4) 
Ответственный: Минздрав России

  • Рынок услуг связи: введение пилотных проектов по отмене тарифного регулирования услуг фиксированной телефонной связи по результатам проведенного анализа на соответствующих территориях Российской Федерации (п. 8) 
Ответственный: ФСТ России 


Февраль 2014 года
  • Отмена ограничений на использование электронных документов при взаимодействии предпринимателей и органов государственной власти (п. 1) 
Ответственные: Минкомсвязь России, Минэкономразвития России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти