Для детей и педагогов: АСИ поддержит семь новых образовательных проектов

Рабочая группа экспертного совета АСИ направления «Молодые профессионалы» рассмотрела и одобрила сопровождение семи новых проектов, отобранных в рамках целевых отборов инициативы «100 лидеров развития новых подходов в образовании», акселерационной программы Агентства в 2020 году, а также из числа проектов-финалистов форума «Сильные идеи для нового времени».

Проект «Оптимизация системы отношений и профессиональных взаимодействий педагогических работников» предполагает создание условий для восполнения эмоциональных ресурсов педагогов. «В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе, к эффективности его профессиональных взаимодействий. Таким образом, возросшая нагрузка на педагога приводит к эмоциональному профессиональному выгоранию», - считает лидер проекта Надежда Скрипкина. В рамках проекта разработана программа повышения квалификации педагогических работников, в том числе в системе образования детей с ОВЗ и инвалидов. Программа представляет собой взаимосвязанную систему блоков от теории до практики: лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы призваны создавать благоприятные условия для взаимодействия в системе «педагог – дети».

Проект «Самосознание» - новый школьный предмет (система знаний, умений и навыков для осознанного управления собой и своей жизнью)» вошел в число финалистов форума АСИ и Фонда Росконгресс. Его цель – передача практических жизненных навыков и формирование ценностных ориентиров, подготовка детей к самостоятельной и осмысленной жизни. «Самосознание» как образовательная дисциплина включает в себя практический видеокурс и регулярные занятия для школьников 10-11 классов. «Видеокурс для старшеклассников будет содержать 7 модулей по 4 занятия по 20 минут и практические задания. В основу курса легли созданные ранее продукты: книга-тренинг для молодежи «Я – лидер нового поколения», авторские онлайн мастер-классы для педагогов «Самосознание. Учитель как лидер», программа для педагогов «Учитель как лидер и YouTube-канал «Учительский»», - рассказала лидер проекта Наталия Долина.

«Diductio» - проект по созданию обучающего онлайн-тренажера (бота) для повышения эффективности работы персонала. Его суть в создании автономного учебного центра на основе запросов каждой конкретной компании, организация платформы, методик обучения и отраслевой экспертизы. «Из скучных презентационных или технических материалов и вебинаров проект создаёт интересный обучающий контент и оцифровывает его в автономного обучающего бота для сотрудников. Прокачивая таким образом навыки имеющегося персонала, можно повысить эффективность работы всей компании», - считает лидер проекта Алексей Ковальский.

«Детский сад – для детей» - проект, направленный на развитие качества дошкольного образования, ориентированного на раскрытие потенциала ребенка, а не на формальный результат. На первом уровне обучения педагоги знакомятся с понятием и критериями качества дошкольного образования, затем учатся применять их в работе и наконец приобретают навыки профессионального аудита качества дошкольного образования. Участники, прошедшие отборочные этапы и сертификацию, становятся профессиональными экспертами и могут выступать аудиторами в любом регионе, городе и детском саду. «Детские сады, в которых эксперты проводят аудит качества и консультации, получают возможность стать ресурсной площадкой системы развития качества. Так постепенно сформируется всероссийская система повышения качества дошкольного образования», - отмечает лидер проекта Ольга Бунтушкина.

Проект «Шкодим» ставит своей целью развитие цифровых навыков работников общего и дополнительного образования. Одноименная онлайн-платформа содержит учебно-методический комплекс для проведения занятий, систему мониторинга знаний и мотивации учеников, а также знакомит с инструментами геймификации обучения и контроля знаний. «На платформе также собраны карты уроков, медиаматериалы, тесты, игровые тренажеры и варианты соревновательных мероприятиях для учащихся. Кроме того, платформа адаптирована к проведению занятий в онлайн- и офлайн-формате», - подчеркнула лидер проекта Дарья Глебова.

Интернет-радио для детей и молодёжи MEDIA KIDS FM предоставляет школьникам от 10 до 18 лет возможность заявить о своих талантах, увлечениях и навыках с помощью создания тематических передач. Дети проходят курс по блогингу и журналистике, в рамках которого получают опыт публичных выступлений, нетворкинга, тайм-менеджмента и навыки критического мышления. «В России отсутствует федеральный молодежный масс-медиа проекта. Сегодня ребенок может научить взрослого, как пользоваться любым гаджетом, приложением, соцсетью. Но научить определять надежные источники информации, обладать навыками работы с ними и подходить к медиапотреблению ответственно должен взрослый», - считает лидер проекта Светлана Адрианова.

«ROUND!» – проект мобильного приложения для подростков, позволяющее попробовать себя в современных профессиях. Пользователям предлагается выполнить задания по профессиональным направлениям и публиковать результат в фото- и видео-формате. «Наша цель – дать каждому подростку самостоятельно попробовать себя в самых различных профессиях и как можно раньше понять, какая из них больше всего подходит. Глобально это позволит иметь больше увлеченных любимым делом профессионалов, для которых работа - это призвание», - отмечает лидер проекта Андрей Матвеев.

АСИ поможет командам проектов в продвижении их инициатив, коммуникациях с профильными федеральными и региональными органами власти и тиражировании.