К тиражированию проекта «Полёты по вертикали» подключились уже шесть регионов России

«Полёты по вертикали» - один из ключевых проектов, который реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив в рамках инициативы «Новые технологии получения компетенций». Он направлен на создание кадровой базы профессионалов, получающих компетентностное образование в ходе решения практических задач для среднего бизнеса. 

Участники проекта активно расширяют географию своей партнерской сети. C начала реализации проекта «Полёты по вертикали» к нему присоединились организации из бизнеса и системы образования, а также государственные структуры из 6 регионов нашей страны. По плану до конца года в проект должны включиться партнёры из 20 регионов

22 мая лидер «Полётов по вертикали», учредитель и ректор негосударственного «Липецкого Института Управления», Сергей Гуляев подписал соглашение о сотрудничестве с Воронежским государственным университетом. Команду проекта, которая займется формированием партнерского пула в регионе, планируется собрать в течение месяца. 

18 мая было заключено соглашение с Липецкой особой экономической зоной, 18 предприятий-резидентов которой нуждаются в квалифицированных кадрах. Ожидается, что к 2016 году их количество достигнет 50. Кроме того, проект «Полёты по вертикали» был интегрирован в стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Липецкой и Астраханской областей и направлен на повышение инвестиционной привлекательности этих регионов. 

Также к «Полётам» присоединился Уральский регион. Соглашение с Уральским государственным экономическим университетом было подписано в ходе Третьего Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций – путь навстречу». Ректор вуза Михаил Фёдоров представил проект гостям и участникам форума из Италии, США, Германии, Чехии, Латвии, Казахстана и других стран. В конце июня планируется дать широкий старт проекта в регионе с участием представителей Клуба лидеров АСИ, бизнеса и власти. 

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин выразил готовность софинансировать проект в части переподготовки специалистов для бизнеса, ведь региону в ближайшие пять лет потребуются пятьдесят тысяч качественно подготовленных специалистов с навыками работы в коммерческих структурах. Председатель Правительства области Константин Маркелов проявил заинтересованность в проекте и выразил готовность возглавить наблюдательный совет «Полётов по вертикали». Оператором проекта в регионе стал Астраханский государственный университет

В Самарской области оператором проекта стал Самарский государственный университет. Ольга Лышова, возглавившая региональную команду проекта, планирует распространить его в Тольятти и Сызрани. Уже согласована дорожная карта развития проекта в регионе. Ольга Лышова говорит о значительном интересе к нему со стороны местных предприятий. Работодатели отмечают, что механизм сотрудничества с вузом посредством предоставления практических задач в режиме онлайн существенно экономит время и дает возможность использовать базу данных «Полётов по вертикали» как кадровый резерв. 

31 мая будет дан официальный старт проекта в Тульской областиСергей Гуляев отмечает, что в настоящее время востребованность получила сфера компетенций, связанная с развитием и продвижением бизнеса. «У молодых специалистов, принимающих участие в программе, есть неплохие шансы сделать карьеру в растущих компаниях», - оптимистично заключает лидер проекта.

Справка: 

Проект «Полёты по вертикали» является частью стратегической инициативы направления «Молодые профессионалы» «Новые технологии получения компетенций», направленной на поддержку перспективных образовательных технологий, ведущих к быстрому получению необходимых на рынке компетенций мирового уровня. Инициатива интегрирует проекты, предлагающие быстрые и, как правило, вневузовские методы получения компетенций и обмена опытом.  АСИ предлагает использовать опыт агентства ARPA-ED и создать Фонд перспективных проектов рынка труда и образования (ФППРТО), который бы поддерживал образовательные проекты высокотехнологичных российских компаний. Технологическую основу нового подхода к получению образования, основанного не столько на получении академических знаний, сколько на приобретении практических умений, составляют виртуальные симуляторы, прежде всего в области бизнес-образования, использование потенциала видеоигр, массового онлайн-обучения и т.д.