Мониторинг НПИ: В «дорожную карту» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса» внесен ряд важных изменений

Правительство Российской Федерации утвердило изменения в «дорожную карту» проекта Национальной предпринимательской инициативы (НПИ) «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», разработанную на площадке Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Основной целью вносимых изменений стала задача максимального снижения объема административных издержек, связанных с предоставлением предпринимателями отчетности и информации в органы власти. Кроме того, нововведения позволят повысить долю регулярной отчетности, доступной к предоставлению в электронном виде.

В частности, изменения предполагают разработку предложений по созданию условий для использования электронных документов в кадровом документообороте.

«Наша рабочая группа вышла с инициативой подготовить предложения о внесении изменений в законодательство по вопросам кадрового документооборота в электронном виде, и данная инициатива была поддержана Правительством. Это предложение направлено на снижение административных барьеров ведения бизнеса в России, так как современный уровень развития информационных технологий позволяет создавать кадровые документы в электронном виде, защищать их от подделки или утраты, соблюдать требования законодательства о защите персональных данных», - прокомментировал поправки Александр Ивлев, руководитель рабочей группы по мониторингу реализации мероприятий «дорожной карты» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса».

Участники рабочей группы АСИ ожидают появления пилотных проектов, которые могли бы выявить особенности использования кадровых документов в электронном виде.

«Государство сделало важный шаг в сторону использования данных в электронном виде, ведь данный вопрос касается всех работников и работодателей. Важным аспектом такой работы является добровольность выбора формы кадрового документа, переход к созданию электронных кадровых документов должен быть правом, но не обязанностью компании и работника. Вместе с тем, выполнение нашей цели, которая кратко сформулирована как «без бумаги к 2020», требует завершение мероприятий «дорожной карты», посвященных вопросам формирования стандартов электронного документооборота, архивного хранения электронных документов, а также представления электронных документов в качестве доказательств в судах, - считает Максимилиан Мусселиус, руководитель подгруппы «государственные услуги и электронный документооборот».

«Сегодня отдельные кадровые документы можно создавать в электронном виде, другие – исключительно в бумажном виде. Зачастую имеет место практика, при которой кадровые документы дублируются и в бумажном, и в электронном виде, что приводит к дополнительным издержкам. Ощутимый положительный эффект может быть достигнут при переходе к использованию всех кадровых документов в электронном виде», - считает Денис Шиповсков, координатор Экспертного совета «Электронные документы – эффективная экономика».

Введенные поправки в «дорожную карту» касаются также доработки государственных реестров, содержащих сведения из сертификатов соответствия, деклараций о соответствии требованиям технических регламентов, свидетельств о государственной регистрации, ветеринарных сопроводительных документов и разрешений. 

Помимо этого, предусматривается отказ от сопровождения алкогольной продукции справкой к товарно-транспортной накладной в бумажном виде. Соответствующие изменения в «дорожной карте» позволят создать условия для сопровождения такой продукции в электронной форме.

Справочно:

«Дорожная карта» «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса»утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 г. № 2060-р).