Бизнес ускорит скорую помощь

Направление «Социальные проекты» создаст в России «новую скорую помощь»


Агентство стратегических инициатив, занимаясь отбором и поддержкой лучших социально-значимых практик, обратило внимание на пермский опыт аутсорсинга непрофильных услуг медицинских учреждений.

Несвоевременное прибытие скорой помощи – причина многочисленных ситуаций с весьма печальным исходом. СМИ и блоги пестрят заголовками о «нескорой» сокрой помощи и эта тема касается каждого, кто хотя бы раз в жизни ждал приезда скорой помощи в критической ситуации. Предприниматели из Перми предложили свое решение проблемы. АСИ заинтересовал опыт передачи парка спецмашин скорой помощи на обслуживание частным компаниям. Пермский проект «Новая скорая помощь» принят к поддержке направлением «Социальные проекты» АСИ.

«В Перми найден механизм успешного взаимодействия бюджетной сферы здравоохранения и частного бизнеса. Необходимо тиражировать этот опыт в другие регионы, где имеются подобные проблемы с содержанием парка автомобилей скорой помощи, - отмечает директор направления «Социальные проекты» АСИ Владимир Яблонский. - Более того, в АСИ прорабатывается инициатива передачи непрофильных функций бюджетных учреждений социальной сферы на аутсорсинг специализированных компаний. Бюджетная система сегодня не может, да и не должна самостоятельно реализовывать все услуги в социальной сфере. Переход на аутсорсинг позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств, создать конкурентную среду и повысить качество услуг».

В настоящее время каждая территория самостоятельно определяет временной норматив приезда скорой помощи. Как указано в нормативных документах Минздрава России, бригада выезжает немедленно, но в пределах норматива времени, который устанавливается на территории субъекта самостоятельно. Официально время для прибытия скорой помощи в России составляет до 15-30 минут. На практике же больным приходится ждать намного дольше.

Помимо пробок и плохих дорог, которые стали уже неизбежным условием нашей действительности, главной причиной несвоевременного выезда скорой является износ парка автомобилей. Во многих областных и районных бюджетах не хватает средств на обновление и поддержку автопарка. Закупленные машины скорой помощи принимаются на баланс бюджетных организаций и из бюджетных средств должны оплачиваться их ремонт и содержание, а также работа технического персонала. В результате содержание парка автомобилей ложится тяжелым бременем на муниципальные бюджеты.

Руководство Пермской городской станции скорой помощи впервые обратилось к новой модели заказа транспортных услуг в 2008 году. Тогда парк автомобилей муниципального предприятия санитарного автотранспорта был сильно изношен, и у города не было возможности массово закупать новые машины. Сотрудничество транспортных компаний и станции скорой помощи позволило его обновить. Сегодня 88 из 95 автомобилей городской станции скорой помощи предоставляют три частные компании. Это стало возможным благодаря переходу на среднесрочные контракты с городскими властями сроком на 2 года. Предприниматели смогли рассчитать свои финансовые возможности и произвести капитальные вложения в свой бизнес. Объем инвестиций в обновление парка машин составил 65 миллионов рублей.

Как подчеркнула начальник   управления здравоохранения администрации города Перми Анастасия Крутень, переход на аутсорсинг позволяет  экономить бюджетные средства  и повышать качество оказания услуг. «Только в марте 2012 года благодаря совместной деятельности бизнеса и муниципалитета на 60% обновился парк автомобилей скорой помощи, а с 2008 года эта цифра составляет 90%. В результате стали более комфортными и безопасными условия транспортировки пациентов и работы медицинских бригад, в разы увеличилась оперативность реагирования на вызовы», - отметила А. Крутень .