ѕоиск Ћичный кабинет –егистраци€

ј—» будет отслеживать судьбу каждого выпускника программы Ђ√лобальное образованиеї и предлагать возможности дл€ дальнейшего развити€

19 ћарта 2015

17 марта ↑инансовом университете при ѕравительстве –оссийской ‘едерации†состо€лась презентац舆программы Ђ√лобальное образованиеї. ќткрыва€ дискуссию, ректор†ћихаил Ёскиндаров рассказал о планах университета по обмену студентами и преподавател€ми по новым дл€ вуза направлени€м.

–уководитель департамента проектов и практик†направлени€ Ђћолодые профессионалыї јгентства стратегических инициатив (ј—»)¬ладимир —олодов подчеркнул, что реализаци€ программы €вл€етс€ серьезным поводом дл€ оптимизма. ЂЌе секрет, что сейчас сложна€ международна€ обстановка, и то, что мы запускаем большой образовательный проект в сотрудничестве с зарубежными вузами, - это свидетельство того, что образование действительно остаетс€ глобальным. ≈го нельз€ ограничивать рамками одной страны: фокусировка только на внутренних возможност€х не может быть конструктивной. ¬ €нваре 2015 года этот тезис очень четко сформулировал премьер-министр ƒмитрий ћедведев, говор€ о том, что образование не стоит рассматривать как сферу дл€ импортозамещени€, поскольку знани€ - ценность универсальна€ї.

¬ладимир —олодов

¬ладимир —олодов отметил, что программа может быть полезной не только дл€ выпускников инженерных и медицинских вузов, но и дл€ тех, кто учитс€ по управленческим и экономическим специальност€м. Ђ∆есткое членение дисциплин между отрасл€ми знаний устарело, сейчас самые востребованные специальности - на стыке между дисциплинамиї, - сказал представитель ј—». “ак, целый р€д современных инженерных специальностей имеет управленческую основу - например, управление интеллектуальной собственностью или коммерциализаци€ технологических разработок, предпринимательство в технологической сфере. ќбширной и привлекательной областью дл€ самореализации после обучени€ €вл€етс€ управление в социальной сфере: здесь существуют такие перспективные направлени€, как развитие образовательных и социальных проектов крупных корпораций, управление в области туризма и спорта, в сфере культурного взаимодействи€.

ѕрограмма рассчитана не только дл€ студентов. Ђ¬ ней нет возрастных ограничений, - сообщи놬ладимир —олодов. - Ћюбой гражданин –оссийской ‘едерации, который поступил в один из ведущих зарубежных вузов, может получить поддержку от государстваї. ”же состо€вшиес€ специалисты - специалисты, научные сотрудники, преподаватели - могут рассматривать ее как хорошую возможность продолжить свою реализацию в профессиональной области.

≈ще один важный момент св€зан с трудоустройством. Ђћы рассматриваем последующее возвращение выпускника в –оссию и его трудоустройство в отечественную компанию не как т€желую об€занность, но как дополнительную возможность, - по€снил ¬ладимир —олодов. - ј—» видит свою ключевую задачу в том, чтобы выпускник получил не просто работу, а именно такое место, на котором он оптимальным образом сможет реализовать полученные знани€, реализовать себ€, чего-то достичь. ћы будем отслеживать судьбу каждого студента, что называетс€, в ручном режиме, предлага€ ему дальнейшие возможности дл€ развити€ї. ”же сейчас будущие участники могут заранее продумывать свою карьерную траекторию, чтобы получить именно ту работу, котора€ поможет им расти как специалистам.

ƒенис  онанчук

ѕрограмма Ђ√лобальное образованиеї†находитс€ в мировом образовательном тренде - вклад подобных программ в экономику стран, где они действуют, оказываетс€ выше ожиданий. ЂЌапример, в  Ќ– студенты, уехавшие получать PhD в зарубежные университеты и затем вернувшиес€ домой, сейчас делают в китайских вузах всю наукуї, - сказал руководитель ÷ентра образовательных разработок ћосковской школы управлени€ Ђ— ќЋ ќ¬ќї ƒенис  онанчук. »менно на подобный эффект от программы рассчитывает и российское ѕравительство.

ѕри этом Ђ√лобальное образованиеї - не только образовательный инструмент, но и средство подготовки квалифицированных кадров дл€ российских компаний. ƒиректор ƒепартамента государственной политики в сфере высшего образовани€ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации јлександр —оболев рассказал об опыте реализации подобных программ в других странах Ц в частности, в Ѕразилии,  итае и  азахстане, отметив, что студенты, получающие поддержку в рамках таких программ, учатс€ в том числе и в российских вузах. ¬ насто€щий момент поддержку программы Ђ√лобальное образованиеї получат практически все, кто подал за€вку, но в дальнейшем будет иначе: если программа продемонстрирует высокую отдачу, конкуренци€ среди желающих прин€ть участие будет посто€нно нарастать.

ƒл€ справки:

ѕрограмма Ђ√лобальное образованиеї, одним из инициаторов и разработчиков которой выступило јгентством стратегических инициатив, реализуетс€ в соответствии с†”казом ѕрезидента –оссийской ‘едерации†и†ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации. ѕрограмма рассчитана на 2014-2016 годы и предполагает, что любой гражданин –оссии, самосто€тельно поступивший в один из ведущих зарубежных вузов, имеет возможность получить грант на оплату обучени€ и сопутствующих расходов. ”частники программы об€заны по окончании обучени€ вернутьс€ в –оссию и в течение не менее трех лет работать в одной из компаний-партнеров программы.

»сточник: –едакци€ сайта ј—»
¬верх