Сетевые организации разместят на официальных сайтах полную информацию о своей деятельности

До 1 апреля 2016 года каждая сетевая организация должна разместить на официальном сайте полный комплект материалов, направленных на широкое информирование потребителей о своей деятельности. Об этом напомнило Минэнерго России на прошедшем 25 февраля 2016 года заседании рабочий группы АСИ по повышению доступности энергетической инфраструктуры.

«Заявитель сможет увидеть объективную картину качества обслуживания в сетевой организации, - отметил Дмитрий Михеев, начальник отдела Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России. - Надеемся, что это поможет потенциальному инвестору принять правильное решение при открытии бизнеса».

Общий список документов содержится в приложениях к «Единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций».

На сайте и в офисах обслуживания должна быть представлена следующая информация.

  • Паспорта всех услуг, оказываемых сетевой организацией. В паспорт войдет информация о том, кто может получить данную услугу, четкое описание этапов, сроков и формах оказания услуги, размере платы и ожидаемых результатах. В каждом паспорте будут указаны контакты сотрудников сетевой организации, которые смогут дать исчерпывающую информацию об услуге, а также принять жалобу на действие или бездействие компании.
  • Раскрытию подлежит и информация о наличии невостребованной мощности для осуществления технологического присоединения, а также о прогнозах ее увеличения. Данные должны полностью соответствовать инвестиционной программе сетевой компании.
  • Потребитель также сможет узнать, сколько заявок было подано в компанию за отчетный период, сколько договоров было заключено и исполнено.
  • На сайте сетевой организации должен появиться интерактивный сервис, позволяющий автоматически рассчитать стоимость технологического присоединения в зависимости от различных параметров. Если такого инструмента не будет, то компания все равно должна раскрыть информацию о стоимости технологического присоединения в зависимости от типа местности, мощности и категории надежности заявителя, необходимости проведения строительных работ и типа линии. Это позволит потребителю заранее самостоятельно выбрать наиболее выгодную для него тарифную ставку.

Контроль за соблюдением сетевыми организациями данных правил осуществляется ФАС России. Эксперты рабочей группы поддержали инициативу Минэнерго, отметив необходимость внимательного изучения практики ее реализации.

Справка

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций» был разработан в рамках реализации п. 24 «дорожной карты» по повышению доступности энергетической инфраструктуры.