Татарстан и Крым стали лидерами Медиарейтинга инвестпривлекательности регионов РФ

Это второй Медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов, который подготовила компания «Медиалогия» совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ). Первое место в рейтинге занял Татарстан, на втором месте Крым, третье место у Приморского края. Замыкают первую пятерку Челябинская и Тульская области.

Медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов РФ за апрель 2016 года (оценка по критерию «МедиаИндекс»)

  1. Татарстан  (1 350,30)
  2. Крым  (1 345,27)
  3. Приморский край  (1 072,84)
  4. Челябинская область  (844,95)
  5. Тульская область  (808,19)
  6.  Московская область  (722,84)
  7. Дагестан   (591,98)
  8. Самарская область (546,29)
  9. Ханты-Мансийский АО  (490,39)
  10. Иркутская область  (485,29)
  11. Свердловская область  (476,33)
  12. Камчатский край  (464,96)
  13. Тюменская область  (441,22)
  14. Москва  (396,41)
  15. Чеченская Республика  (393,89)
  16. Алтайский край  (392,72)
  17. Нижегородская область  (387,19)
  18. Санкт-Петербург  (372,87)
  19. Саха (Якутия)  (372,20)
  20. Коми  (369,82)

Практика показывает, что когда в регионе предпринимателей информируют об изменениях в деловой среде (льготы, налоговые каникулы, сокращение регуляторных процедур), меняются и предпринимательские настроения, улучшается бизнес-климат.

Лидирующие позиции в Медиарейтинге связаны с крупными событиями и инициативами, благотворно повлиявшими на предпринимательство.

Татарстан занял первое место в рейтинге благодаря крупному проекту по внедрению в регионе исламского банкинга. «Санкции со стороны Евросоюза и США вынудили нас искать новые возможности для привлечения инвестиций в страну, в том числе варианты использования инструментов исламского банкинга», - заявил глава Республики Рустам Минниханов.

Второе место в рейтинге досталось Крыму после того, как власти разработали инструментарий для привлечения иностранных инвестиций в экономику в обход западных санкций. Эта тема обсуждалась на Ялтинском экономическом форуме, в котором приняли участие 70 иностранных бизнесменов. По результатам форума было заключено 12 крупных договоров на сумму порядка 70 млрд рублей.

Приморью подняться на третью строчку рейтинга позволила недавняя встреча приморских бизнесменов с китайскими инвесторами в провинции Цзилинь, где были представлены 100 инвестиционных проектов, вызвавших интерес китайской стороны. Особенно заинтересовал проект «Приморское кольцо», который предполагает строительство профессиональной трассы для занятия различными видами автоспорта в пригороде Владивостока.

Четвертую позицию рейтинга заняла Челябинская область благодаря амбициозным планам по привлечению в регион в 2016 году инвестиций в размере 2 млрд рублей. Этот вопрос стоит на контроле у губернатора области Бориса Дубровинского. На территории региона уже реализуются крупные проекты, которые поддерживает местное Агентство инвестиционного развития. Это строительство комплекса по хранению и переработке овощей компании «Оптимум», создание литейно-механического производства в Магнитогорске

Завершает топ-5 регионов-лидеров Тульская область. На эту позицию повлияло решение о создании в Тульской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая», которое было принято Правительством РФ. До 2026 года в «ОЭЗ «Узловая» планируется привлечь 17 млрд рублей частных инвестиций.

«Медиарейтинг инвестиционной привлекательности регионов» появился как информационный продукт в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ» и отражает его факторы и большинство показателей. Нам важно мотивировать руководителей и специалистов, отвечающих за информационную политику регионов на эффективную работу в области инвестиционного климата. Они должны четко осознавать, что конкурируют с другими регионами. Им нужна информационная стратегия, чтобы выстроить правильную коммуникацию с инвесторами как на региональном, так и федеральном уровнях», - заявил генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин.

По словам руководителя АСИ, «более половины показателей Национального рейтинга состояния инвестклимата регионов являются опросными и формируются напрямую по оценкам предпринимателей и экспертов. Если в регионе была проведена серьезная работа, например, по улучшению той или иной регуляторной процедуры для предпринимателей, но бизнес не узнал об этом, не воспользовался новым положительным изменением, то при опросе для формирования Национального рейтинга предприниматели, скорее всего, поставят низкую оценку. Таким образом, информационное освещение положительных изменений, которые реализуют в регионах управленческие команды, крайне важно и мы будем это отслеживать».