Госдума отменила обязательную сертификацию беспилотников массой до 30 кг

Госдума приняла во вторник в третьем, окончательном чтении закон, освобождающий от обязательной сертификации и госрегистрации беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой не более 30 килограммов, а также вводящий обязательную аттестацию специалистов экспериментальной авиации.

В конце 2015 года Госдума приняла правительственный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс в части использования беспилотников в воздушном пространстве России. Согласно этому закону, беспилотные воздушные суда весом более 250 граммов должны проходить госрегистрацию и сертифицироваться.

Согласно принятым во вторник поправкам, беспилотники массой не более 30 килограммов освобождаются от обязательной сертификации. Они также освобождаются от госрегистрации, для их допуска к эксплуатации не требуется наличие сертификата летной годности и свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.

При этом гражданские беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов, ввезенные или произведенные в России, подлежат учету в порядке, установленном правительством.

Беспилотные авиасистемы и их элементы с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Россию для эксплуатации, должны проходить сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.

Закон также дополняет Воздушный кодекс России статьей о том, что специалисты экспериментальной авиации подлежат обязательной аттестации. Она будет проводиться Минпромторгом с участием организаций экспериментальной авиации. Порядок ее проведения устанавливается федеральными авиационными правилами.