Поиск Личный кабинет Регистрация

Услуги по регистрации собственности должны стать дешевле на 30% с 2017 года

7 Июля 2016

Стоимость регистрации права собственности через интернет должна быть снижена. С 2017 года за эту услугу предприниматель может заплатить не 22 тыс. рублей, как сейчас, а 15 тыс. 400 рублей. Такое предложение, наряду с другими поправками в «дорожную карту» по регистрации собственности, одобрили участники рабочей группы АСИ на прошедшем 6 июля 2016 года заседании.

Коэффициент 0,7 государственной пошлины уже установлен для физических лиц - в том случае, если они подают документы через портал Росреестра. К примеру, регистрируя через интернет права на квартиру или дачу, заявитель платит 1,4 тыс. рублей вместо 2 тысяч. Для бизнеса цена выше, а льгот пока нет.

«Введение такого понижающего коэффициента будет реальной экономией средств для бизнеса, особенно для девелоперов. Представьте, какой объем дел приходится регистрировать в случае строительства многоквартирного дома», - пояснил Руслан Латыпов, участник рабочей группы АСИ, юрист «АМК-фарма».

Работа по переводу услуг, связанных с регистрацией собственности в электронный вид, также будет продолжена. 

Росреестр предлагает закрыть к 2017 году все свои офисы по приему и выдаче документов.

Напомним, что сейчас за регистрацией вещных прав можно обратиться в уполномоченный офис Росреестра, кадастровую палату или МФЦ. Документы можно подать и через портал Росреестра. Как отметили эксперты, процесс закрытия офисов Росреестра начался уже несколько лет назад – сейчас их число составляет чуть больше 500 по всей стране, в то время как еще полтора года назад их было больше тысячи. К 2020 году планируется закрыть и офисы кадастровой палаты, переведя всех заявителей в МФЦ и интернет.

«Процесс перевода услуг в электронный вид – закономерный и правильный. Бизнес не должен ходить по разным инстанциям, все должно быть доступно прямо из офиса, - отметил Руслан Латыпов. – Однако необходимо синхронизировать плавность закрытия офисов Росреестра со скоростью перевода регистрации в электронный вид и наделения соответствующими функциями МФЦ, чтобы не создать лишних барьеров ни для бизнеса, ни для простых граждан».

Эти и другие изменения в действующую редакцию «дорожной карты» были приняты участниками заседания. До сентября 2016 года они будут доработаны и направлены в Минэкономразвития России. 

Текст: Редакция сайта АСИ

Фото

Вверх