Инклюзивная одежда станет модной

22 июля на Форуме стратегических инициатив был представлен перспективный сетевой рынок FashionNet, формирующийся в рамках Национальной технологической инициативы. Участники дискуссий обсудили текущую ситуацию в российской индустрии моды, мировые тренды и развитие новых технологий.

Особое внимание было уделено инклюзивной одежде и кастомизации продукции для людей с ограниченными возможностями. Эксперты отметили, что рынок товаров для людей с ОВЗ непосредственно должен быть связаны с индустрией моды.


Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета сообщила о том, что РГСУ совместно с Российской палатой моды и Агентством стратегических инициатив аккумулирует исследования в этом направлении. «Рынок развития одежды для людей с инвалидностью - очень перспективный. Несомненно, у России есть потенциал, и его необходимо развивать», - сказала она.

Анастасия Бутрым, директор Британской высшей школы дизайна тоже затронула тему инклюзивной одежды: «Наши студенты уделяют разработке одежды для людей с особенностями развития два месяца из двух учебных лет. В прошлом сезоне результаты были представлены на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В этом вопросе Россия опережает другие страны».

«У нас существует реальная образовательная модель для разработчиков инклюзивной одежды, с которой берут пример».

В ходе трех экспертных сессий, обсуждая перспективы индустрии моды и запросы общества, государства и бизнеса к этому рынку, участники выделили ряд трендов и предложили направления, по которым должна развиваться новая отрасль FashionNet.


Александр Шумский, исполнительный президент Российской палаты моды рассказал о том, что на международном рынке увеличивается количество небольших fashion-брендов. «Их сотни тысяч, следовательно, это большое количество ниш для бизнеса. Наша цель – выработать пакет мер для роста нишевых бизнесов», - сказал он.


Екатерина Иноземцева вице-президент, директор по стратегии Фонда «Сколково» представила проекты, связанные с легкой промышленностью, обратив внимание на необходимость развития «умных» технологий. Она заверила, что «Сколково» будет участвовать в поддержке стартапов в рамках нового рынка FashionNet.


Отличительной чертой нашей моды должно стать использование элементов народных образов. Обратить внимание на народно-художественные промыслы предложил Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга.

О необходимости создания законодательной базы для нового рынка моды говорил Алексей Барыкин, начальник управления технического регулирования и стандартизации Росстандарта. Он рассказал, как работает закон «О стандартизации в Российской Федерации» в аспекте технологий и роботизированных систем.  


Интересный опыт становления новой отрасли представил Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. В городе реализуется программа поддержки легкой промышленности  до 2020 года.  

«Санкт-Петербург стремится стать одним из центров индустрии моды. Сегодня там работают 2000 дизайнеров и 447 предприятий. Мы занимаемся вопросами образования будущих дизайнеров, решаем проблемы коммуникации дизайнеров и производителей и повышаем узнаваемость брендов», - пояснил он. В Санкт-Петербурге уже создан Единый центр предпринимательства, на базе которого будет работать отраслевой бизнес-инкубатор для акселерации новых имен в дизайне, в том числе с использованием передовых технологий (3D-принтинг, «швейботы» и другие).


«Индустрия моды как перспективный глобальный сетевой рынок, может занять свое место в новой экономике России. FashionNet является «протоколом доверия», с помощью которого страна имеет реальную возможность экспортировать новые смыслы, имена и повлиять на формирование новой социальной повестки в мире», - подвел итоги мероприятия Тимур Исляев, исполнительный директор Российской палаты моды. 

В материале использованы фото Эдуарда Качалова.