Экологически чистые лодки прошли испытание штормом Японского моря

Гонки лодок на солнечных батареях завершились во Владивостоке 1 сентября. Уникальные инженерные соревнования «Солнечная регата» впервые проходили в открытом море. Участникам приходилось бороться не только с соперниками, но и с метровыми волнами, которые накрывали лодки и их рулевых с головой.

«Солнечная регата» проводится в двух классах: класс «А» - с двигателями мощнее 4 кВт - и класс «В» - с двигателями мощностью меньше 3 кВт. По условиям соревнований, длина лодок не должна превышать 6 метров, а ширина - 2,5. Емкость аккумулятора - не более 200 мА. Исходя из баланса получаемой и потребляемой энергии, такие суда могут ходить круглосуточно.

Победу в классе «А» одержали представители рязанского КБ Аврора. В классе «В» первое место заняли студенты Московского Политеха

Как рассказали ребята по итогам соревнований, проектированием и подготовкой лодки к соревнованиям они занимались почти год.

Заезды продолжались два дня. В первый квалификационный день гонки оказались на грани срыва – погода испортилась, пошел дождь, поднялся шквалистый ветер, начался небольшой шторм. МЧС объявило о режиме чрезвычайной ситуации. Но конструкторы еще раз доказали, что солнечным лодкам достаточно даже света, падающего из-за туч, чтобы двигаться по воде с приличной скоростью – 15-20 км/ч.

«Мы считаем, что двигатель внутреннего сгорания не просто загрязняет воду – он отжил свой век. Но многие специалисты, в том числе инженеры, не понимают, что для получения энергии и движения не нужны открытые лучи солнца, жара. В Якутске при отрицательных температурах панели собирают больше солнечной энергии, чем в Краснодаре», - сказал президент оргкомитета «Солнечной регаты» Евгений Казанов.

Несколько команд в шторм решилось выйти в море и опробовать судна. Это был их первый подобный опыт - ранее соревнования проходили только в пресных водах. Перекатывающиеся через лодки волны технику не повредили - например, для победителя первых гонок сезона, прошедших в июне в Нижнем Новгороде, «КБ Аврора» из Рязани, были разработаны специальные солнечные панели, которые не боятся воды. За рязанцами подтянулись другие участники - ТОГУ (Хабаровск), Московский политехнический университет, Московский дипломатический кадетский корпус, Дальневосточный федеральный университет (Владивосток).

После заездов рулевые делились впечатлениями от первого морского опыта: «Очень страшно и очень мокро».

Во второй день регаты Владивосток встретил участников соревнований отличной солнечной погодой. В акваторию Яхт-клуба Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского вышли все лодки для кольцевых заездов на дистанцию 2 км 100 метров и 5 км.

Справка

«Солнечная регата» проводится в рамках реализации «дорожной карты» Маринет (MariNet) Национальной технологической инициативы (НТИ).