Дмитрий Песков и Эдвард Кроули договорились о тиражировании стандарта глобального инженерного образования CDIO в России

АСИ распространит стандарт инженерного образования, разработанный в Массачусетском технологическом институте (MIT), среди российских вузов. 

Об этом договорились в ходе конференции, приуроченной к празднованию первой годовщины работы Сколковского института науки и технологий (Сколтех), которая проходила в здании «Гиперкуба» инновационного центра Сколково, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков и президент Сколтеха Эдвард Кроули

При внедрении стандарта инженерного образования CDIO , разработанного командой Эдварда Кроули в MIT, вузы принимают условия, при которых важнейшей частью подготовки инженерных кадров становится работа проектных команд, создающих в процессе обучения новые бизнесы и продукты. 

Обучение в университетах, согласившихся внедрять CDIO, достигается преимущественно через практическую деятельность, ориентированную на потребности внешнего мира, а не на решение абстрактных задач внутри самих вузов. 

Автор стандарта, президент Сколтеха Эдвард Кроули высоко оценил перспективу сотрудничества с Агентством: 
Агентство, насколько мне известно, обладает богатым опытом в продвижении системных образовательных инициатив в России. Я уверен, что АСИ поможет распространить стандартную, но крайне полезную практику инженерного образования CDIO, которая позволит российским университетам формировать проектные команды, способные создавать сложные технологические инновации
Вузы, присоединившиеся к инициативе, получат доступ к единой информационной базе других участников, содержащей описание команд, их разработок и технологий обучения. 

В настоящее время CDIO наиболее активно применяется в США и Китае, где принятие стандарта послужило мощным стимулом для развития инженерного образования. В России к инициативе примкнуло пока только 4 вуза: Томский политехнический университет (ТПУ), Астраханский государственный университет (АГУ), Московский авиационный институт (МАИ) и, собственно, сам Сколтех, возглавляемый Эдвардом Кроули


12 ключевых стандартов CDIO:

*Концепция CDIO была изначально разработана в MIT в конце 90-ых годов, а в 2000-х была запущена в сотрудничестве с 3 шведскими вузами. Перевод - «Задумай. Спроектируй. Реализуй. Управляй»
Стандарт 1. Утверждает, что создание и развитие продуктов и систем на протяжении всего их жизненного цикла «задумка – проектирование – реализация – управление» является общим контекстом развития инженерного образования. 
Стандарт 2. Говорит о том, что необходимо чёткое, подробное описание приобретённых личностных, межличностных и профессиональных компетенций в создании продуктов и систем, соответствующих установленным целям программы и одобренных всеми участниками программы. 
Стандарт 3. Требует, чтобы учебный план включал в себя взаимодополняющие учебные дисциплины и был нацелен на интегрирование в преподавании личностных, межличностных компетенции, а также компетенций создавать продукты и системы. 
Стандарт 4. Предполагает наличие вводного курса, который бы закладывал основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и был нацелен на обучение основным личностным и межличностным компетенциям. 
Стандарт 5. Нацеливает на то, чтобы в процессе обучения студент участвовал как минимум в двух учебно-практических заданиях по проектированию и созданию изделий, одно из которых он бы выполнял на начальном уровне, а второе – на продвинутом уровне. 
Стандарт 6. Связан с учебными помещениями, в которых была бы возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения. 
Стандарт 7. Обязывает, чтобы учебные задания носили интегрированный характер. Выполняя их, студенты осваивали бы дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы. 
Стандарт 8. Говорит о необходимости организации обучения, основанного на активном практическом подходе. 
Стандарт 9. и 10. Требуют от профессорско-преподавательского состава повышения их педагогических способностей и компетентности в навыках CDIO. 
Стандарт 11. Предполагает, что будет разработана система оценки успеваемости студентов в процессе усвоения дисциплинарных знаний, личностных, межличностных компетенций, а также система оценки способности студента создавать продукты и системы. 
Стандарт 12. Связан с оценкой образовательной программы всеми ключевыми субъектами: студентами, преподавателями, представителями бизнес-сообществ и другими – с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса.