3 новых проекта одобрили к сопровождению эксперты рабочей группы АСИ «Развитие молодых профессиональных кадров»

3 образовательных проекта, представленных рабочей группе экспертного совета, были одобрены к сопровождению в Агентстве стратегических инициатив. Выездное заседание прошло 14 февраля на площадке компании Redmadrobot, чей проект также был представлен экспертам. 

Проекты, которые получат поддержку АСИ

Лидер проекта: Максим Волошин, генеральный директор «Кодвардс», директор по развитию Redmadrobot   

Команда проекта занимается созданием учебно-методического комплекса для детей 1 - 4 классов. Задача - сформировать начальные навыки системного мышления и исследовательской деятельности через обучение базовым понятиям и концепциям программирования. Ребята смогут научиться понимать и пользоваться ключевыми концепциями, не важно, с какими языками они будут работать впоследствии.

УМК включает компьютерные задания, методические материалы по каждому уроку, рабочие тетради ученика, личный кабинет со статистикой по урокам, онлайн-обучение учителей и сертификацию. Также будет открыт портал для преподавателей, как площадка для обмена опытом и обучения новым методам работы с продуктом и детьми. Разработка ведется в соответствии с ФГОС для начальной школы. Программа комплекса будет адаптирована под различные форматы: дополнительное образование, дистанционное обучение, программы для детских лагерей, интенсивы, спецкурсы и другие. Разработчики закладывают в комплекс модель для дальнейшего распространения и тиражирования.

  • Агент будущего

Лидер проекта: Евгения Серебрякова, начальник отдела элитного технического образования, НИ Томский политехнический университет

Проект представляет онлайн–систему образования, построенную на технологии игрового моделирования, геймификации и многопользовательского обучения. Формат игры – образовательная ARG («игра в альтернативной реальности»). Школьники выполняют роль «агентов будущего». Сюжет погружает их в мир научных тайн, опасных расследований и новейших технологий. Под руководством агентов более высокого уровня (игротехников) участники проходят миссии, связанные единым сюжетом. Выполняя определенные роли в игре и получая обратную связь, участники приобретают новые навыки. Ключевая цель проекта – профориентация школьников и обеспечение траектории «школа-вуз-предприятие». Также благодаря онлайн системе снимается территориальный барьер для ребят из труднодоступных населенных пунктов.

  • Neuro-Maker: нейросети для детей 

Лидер проекта: Тимофей Молчанов, преподаватель, разработчик ИТ-проектов.

NEURO-MAKER - это сайт с облачной вычислительной платформой, на котором можно будет хранить наборы данных, использовать чужие модели и создавать свои. Продукт позволит учить детей экспериментировать с нейронными сетями и формировать навык анализа данных. Разработчики планируют создать профессиональное сообщество молодых специалистов, способных продвигать индустрию машинного обучения в соответствии с планом мероприятий «НейроОбразование» дорожной карты НТИ NeuroNet.

Машинное обучение (нейронные сети) находится сейчас на той стадии развития, когда виден потенциал, но пока не созданы удобные инструменты и не открыты основные рынки. Помогая ребятам работать с нейросетями как с чем-то привычным, спустя 5 лет мы получим специалистов, которые смогут значительно продвинуть эту индустрию, – считает лидер проекта.