ѕоиск Ћичный кабинет –егистраци€

ј—» поддержит 5 новых проектов по формированию навыков будущего и развитию волонтерства

6 —ент€бр€ 2017

јгентство стратегических инициатив берет на сопровождение 5 новых проектов, направленных на формирование у школьников†навыков будущего и развитие волонтерского движени€ в образовательном пространстве Ц такое решение прин€то по итогам заседани€ рабочей группы†экспертного совета †ј—» Ђ—оциальные проектыї†5 сент€бр€ 2017года.

Ћидеры представили экспертам свои проекты, ориентированные на развитие системы дополнительного образовани€ и внеурочной де€тельности школьников. —реди них Ц реализаци€ образовательных программ предпринимательской и инженерно-технической направленности, использование инфраструктуры школьного пространства под формат клубов, коллективное создание школьной летописи и волонтерска€ работа с детьми и подростками.

ѕроекты, которые получат поддержку ј—»

Ђ¬сероссийска€ школьна€ летописьї
Ћидер проекта: ћарина —мирнова, президент†‘онда Ђ∆ива€ классикаї

јвтор проекта предлагает создание летописи класса как один из форматов внеклассной де€тельности школьников. Ёто книги, написанные реб€тами о самых €рких, интересных событи€х, пережитых вместе. ¬ них войдут литературные эссе, фотографии, открытки и письма, скриншоты смс-сообщений и профилей в социальных сет€х, рисунки и записи в дневниках. Ќаибольшую ценность така€ книга приобретет через несколько лет, когда ее авторы повзрослеют.

 нига, созданна€ одноклассниками - это сотворчество, совместный опыт и переживани€, возможность объединитьс€ на основании общих интересов и ценностей.

ѕроцесс работы над книгой позвол€ет решать целый р€д образовательных задач: 1) формирование метапредметных компетенций; 2) создание практической развивающей среды; 3) создание навыков планировани€, контрол€, самооценки; 4) постановка познавательных целей, поиск и выделение важной информации; 5) воспри€тие личного опыта как части коллективной истории, уважение к труду и мнению других авторов; 6) работа в команде, умение вести диалог со сверстниками и взрослыми; 7) использование современных технологий, направленных на развитие творческой активности учащихс€.

ќдин экземпл€р книги бесплатно поступает в фонд школьной библиотеки и становитс€ частью Ћетописи школы, второй экземпл€р - в –оссийскую книжную палату дл€ формировани€ ¬сероссийской школьной летописи.

Ђ√аранти€ «нанийї
Ћидер проекта: јртем  васов, директор†„”ƒќ Ђ”ћ÷ Ђ√аранти€ знанийї

ѕроект представл€ет программу дл€ дополнительного образовани€ школьников в части инженерно-технической и предпринимательской направленности. ќсобенностью проекта €вл€етс€ системный подход и наличие коробочного решени€, которое включает:

  • курсы, систему поддержки и сопровождени€ педагогических работников - участников проекта;
  • дополнительные образовательные программы дл€ школьников по развитию инженерно-технических и предпринимательства навыков;
  • меропри€ти€ по ранней профориентации школьников и попул€ризации предпринимательства среди детей (мастер-классы по професси€м будущего).

¬ основе программ Ц практико-ориентированный подход Ц дети не только обучаютс€, но и сами делают свои реальные проекты. ¬ рамках развити€ проекта планируетс€ формирование сети пилотных площадок на базе образовательных организаций в регионах страны.

Ђƒетские научные клубы открытий и изобретательства Ђ‘абрика мировї†
Ћидер проекта: »горь ƒмитриев, директор†јЌќ ƒѕќ Ђќткрытый молодЄжный университетї

ѕроект направлен на вовлечение детей в научно-техническое творчество. ƒл€ этой цели предлагаетс€ использовать инфраструктуру школ, что позволит больше реб€т включить в эту де€тельность. „асть школьного пространства, специально отведенного дл€ клубов, переформатируютс€ в аудитории, в которых создаютс€ услови€ дл€ творчества, где дети совершают свои первые шаги в области изобретений и открытий, получают знани€ и сразу примен€ют их на практике.

—оставной частью проекта €вл€етс€ образовательный игровой портал, где в индивидуальном электронном портфолио отражаютс€ достижени€, активность и успехи реб€т.

ќбразовательна€ программа клуба Ђ‘абрика мировї разработана в полном соответствии с  онцепцией развити€ дополнительного образовани€. ѕроект способствует формированию принципиально новой модели дополнительного образовани€ и внеурочной де€тельности обучающихс€, обеспечивает раннюю профориентацию и качественную начальную подготовку к обучению в детских технопарках.

ЂDogурокї
Ћидер проекта: ќльга ћогилевска€, директор ћосковского представительства†Ѕлаготворительного фонда помощи животным Ђя свободенї

—оциально-образовательный проект, ориентированный на учащихс€ 1-5 классов, который включает теоретические знани€ и практические навыки заботы о питомцах и бережного отношени€ к городской экосистеме. ѕроект имеет два вектора реализации Ц проведение специализированных уроков с привлечением обученных собак в отдельных образовательных и культурных учреждени€х и социально-психологических реабилитационных зан€тий с особенными детьми в специализированных центрах социальной помощи семьи и дет€м.

«ан€ти€ проводит команда проекта, котора€ также организует обучение методикам программы специалистов на местах (учител€ начальных и средних классов, библиотекари, социальные работники, детские психологи). ƒл€ диагностики эффективности, предусмотрены критерии оценки промежуточных и финальных результатов, а также регул€рна€ супервизи€ специалистов проекта со стороны команды.

–еализаци€ проекта способствует формированию у реб€т нравственных ценностей и качеств, ответственности за свое поведение, в том числе в отношении к окружающей природе и животным.

Ђ”роки ƒобротыї†
Ћидер проекта: —ветлана —афонова, и. о. директора†ћеждународного благотворительного фонда помощи животным Ђƒар€щие надеждуї

Ђ”роки ƒобротыї - цикл регул€рных зан€тий дл€ детей в возрасте от 5 до 12 лет.  аждый урок (45 минут) Ц это отдельна€ тема, начина€ от общей информации, как ухаживать за своим питомцем, заканчива€ необходимостью стерилизации и оказанием помощи бездомным животным. Ђ”роки ƒобротыї проход€т в живом диалоговом режиме с показом мультфильмов, видеороликов и другого нагл€дного материала. ќсновной лейтмотив уроков - это гуманное отношение к миру вокруг нас, ответственное отношение к животным. ‘онд ставит перед собой глобальную задачу - добитьс€ введени€ Ђуроков добротыї в отдельную образовательную программу начальных классов средних общеобразовательных школ.

“екст: ≈лена Ѕудилина | –едакци€ сайта ј—»
¬верх