АСИ поддержит 5 новых проектов по формированию навыков будущего и развитию волонтерства

Агентство стратегических инициатив берет на сопровождение 5 новых проектов, направленных на формирование у школьников навыков будущего и развитие волонтерского движения в образовательном пространстве – такое решение принято по итогам заседания рабочей группы экспертного совета  АСИ «Социальные проекты» 5 сентября 2017года.

Лидеры представили экспертам свои проекты, ориентированные на развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников. Среди них – реализация образовательных программ предпринимательской и инженерно-технической направленности, использование инфраструктуры школьного пространства под формат клубов, коллективное создание школьной летописи и волонтерская работа с детьми и подростками.

Проекты, которые получат поддержку АСИ

«Всероссийская школьная летопись»
Лидер проекта: Марина Смирнова, президент Фонда «Живая классика»

Автор проекта предлагает создание летописи класса как один из форматов внеклассной деятельности школьников. Это книги, написанные ребятами о самых ярких, интересных событиях, пережитых вместе. В них войдут литературные эссе, фотографии, открытки и письма, скриншоты смс-сообщений и профилей в социальных сетях, рисунки и записи в дневниках. Наибольшую ценность такая книга приобретет через несколько лет, когда ее авторы повзрослеют.

Книга, созданная одноклассниками - это сотворчество, совместный опыт и переживания, возможность объединиться на основании общих интересов и ценностей.

Процесс работы над книгой позволяет решать целый ряд образовательных задач: 1) формирование метапредметных компетенций; 2) создание практической развивающей среды; 3) создание навыков планирования, контроля, самооценки; 4) постановка познавательных целей, поиск и выделение важной информации; 5) восприятие личного опыта как части коллективной истории, уважение к труду и мнению других авторов; 6) работа в команде, умение вести диалог со сверстниками и взрослыми; 7) использование современных технологий, направленных на развитие творческой активности учащихся.

Один экземпляр книги бесплатно поступает в фонд школьной библиотеки и становится частью Летописи школы, второй экземпляр - в Российскую книжную палату для формирования Всероссийской школьной летописи.

«Гарантия Знаний»
Лидер проекта: Артем Квасов, директор ЧУДО «УМЦ «Гарантия знаний»

Проект представляет программу для дополнительного образования школьников в части инженерно-технической и предпринимательской направленности. Особенностью проекта является системный подход и наличие коробочного решения, которое включает:

  • курсы, систему поддержки и сопровождения педагогических работников - участников проекта;
  • дополнительные образовательные программы для школьников по развитию инженерно-технических и предпринимательства навыков;
  • мероприятия по ранней профориентации школьников и популяризации предпринимательства среди детей (мастер-классы по профессиям будущего).

В основе программ – практико-ориентированный подход – дети не только обучаются, но и сами делают свои реальные проекты. В рамках развития проекта планируется формирование сети пилотных площадок на базе образовательных организаций в регионах страны.

«Детские научные клубы открытий и изобретательства «Фабрика миров» 
Лидер проекта: Игорь Дмитриев, директор АНО ДПО «Открытый молодёжный университет»

Проект направлен на вовлечение детей в научно-техническое творчество. Для этой цели предлагается использовать инфраструктуру школ, что позволит больше ребят включить в эту деятельность. Часть школьного пространства, специально отведенного для клубов, переформатируются в аудитории, в которых создаются условия для творчества, где дети совершают свои первые шаги в области изобретений и открытий, получают знания и сразу применяют их на практике.

Составной частью проекта является образовательный игровой портал, где в индивидуальном электронном портфолио отражаются достижения, активность и успехи ребят.

Образовательная программа клуба «Фабрика миров» разработана в полном соответствии с Концепцией развития дополнительного образования. Проект способствует формированию принципиально новой модели дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивает раннюю профориентацию и качественную начальную подготовку к обучению в детских технопарках.

«Dogурок» 
Лидер проекта: Ольга Могилевская, директор Московского представительства Благотворительного фонда помощи животным «Я свободен»

Социально-образовательный проект, ориентированный на учащихся 1-5 классов, который включает теоретические знания и практические навыки заботы о питомцах и бережного отношения к городской экосистеме. Проект имеет два вектора реализации – проведение специализированных уроков с привлечением обученных собак в отдельных образовательных и культурных учреждениях и социально-психологических реабилитационных занятий с особенными детьми в специализированных центрах социальной помощи семьи и детям.

Занятия проводит команда проекта, которая также организует обучение методикам программы специалистов на местах (учителя начальных и средних классов, библиотекари, социальные работники, детские психологи). Для диагностики эффективности, предусмотрены критерии оценки промежуточных и финальных результатов, а также регулярная супервизия специалистов проекта со стороны команды.

Реализация проекта способствует формированию у ребят нравственных ценностей и качеств, ответственности за свое поведение, в том числе в отношении к окружающей природе и животным.

«Уроки Доброты» 
Лидер проекта: Светлана Сафонова, и. о. директора Международного благотворительного фонда помощи животным «Дарящие надежду»

«Уроки Доброты» - цикл регулярных занятий для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Каждый урок (45 минут) – это отдельная тема, начиная от общей информации, как ухаживать за своим питомцем, заканчивая необходимостью стерилизации и оказанием помощи бездомным животным. «Уроки Доброты» проходят в живом диалоговом режиме с показом мультфильмов, видеороликов и другого наглядного материала. Основной лейтмотив уроков - это гуманное отношение к миру вокруг нас, ответственное отношение к животным. Фонд ставит перед собой глобальную задачу - добиться введения «уроков доброты» в отдельную образовательную программу начальных классов средних общеобразовательных школ.