Предпринимателей освободят от предоставления учредительных документов в Росреестр

В 2017 году ФНС России протестировала и запустила технологию предоставления учредительных документов юрлица в электронном виде. В ближайшее время Росреестр наладит онлайн-взаимодействие с налоговыми органами, чтобы избавить предпринимателей от лишней бюрократической процедуры. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), будут доступны всем участникам электронного правительства. Об этом редакции сайта asi.ru рассказала заместитель руководителя рабочей группы АСИ по регистрации собственности Лариса Усович.

Ранее при подаче заявки на оформление прав собственности предпринимателю приходилось лично подтверждать свой статус учредителя компании, предоставляя регистратору бумажную выписку из ЕГРЮЛ.

«Для бизнеса потребность в максимальном переводе всех сервисов в электронный вид давно назрела, - заявила Лариса Усович. - Теперь дело за Росреестром, которому необходимо как можно скорее отладить свой информационный ресурс с возможностью загрузки в систему данных от налоговых органов».

Лариса Усович пояснила, что процедура станет автоматической - сотрудники ФНС при регистрации компании будут вводить данные о ней в ЕГРЮЛ, к которому на правах межведомственного взаимодействия имеют доступ представители Росреестра.

По мнению руководителя департамента мониторинга предпринимательских инициатив направления «Новый бизнес» АСИ Дмитрия Воронкова, это изменение позволит России продвинуться в международном рейтинге Doing Business по показателю «Регистрация собственности».

«В прошлогоднем рейтинге эксперты Всемирного банка посчитали, что регистрация собственности в России занимает 15 дней. С вступлением в силу нового порядка госрегистрации недвижимости этот срок сократился почти вдвое, - отметил Дмитрий Воронков. - Кроме того, в электронном виде можно получать и выписки из ЕГРП и ЕГРЮЛ, что также облегчает жизнь предпринимателям. Надеемся, планомерная работа над уменьшением этих административных барьеров принесет в этом году нашей стране дополнительные баллы».

Россия входит в десятку лидеров рейтинга Doing Business по показателю «Регистрация собственности» (в отчете «Doing Business 2017» - 9 место). В январе 2017 года в силу вступил федеральный закон, предусматривающий создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. Регистрация прав, по новым нормам, должна занимать не более 7 рабочих дней при подаче заявки в электронном виде. Постановка на кадастровый учет - не более 5 рабочих дней.

Справка

Согласно п. 2.6 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ФНС, Росреестр и Минкомсвязь должны обеспечить органам по государственной регистрации прав и кадастровому учету доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ учредительным документам, представленным при государственной регистрации юридических лиц в форме электронного документа.