Поиск Личный кабинет Регистрация

Российские стартапы на WorldSkills Hi- Tech предложили варианты модернизации школьного урока технологии

7 Ноября 2017

Российские стартапы: «Профилум»«InTalent»«Вербатория»«Роботрек» «Школа игропрактиков и модераторов»«И-Куб»Ассоциация 3D-образования«РОББО»«Москва глазами инженера»«Образования будущего» вместе с Агентством стратегических инициатив в рамках WorldSkills Hi-Tech 2017 в Екатеринбурге представили лучшие практики по модернизации урока технологии в школах.

С 4 по 6 ноября в рамках демонстрационной программы экспертам и специалистам, а также главе WorldSkills International Саймону Бартли и гендиректору «Союза «Ворлдскиллс Россия» Роберту Уразову рассказали о подходах к созданию новых концепций урока технологии.

Как считает руководитель направления по организации движения «Молодые профессионалы» Союза «ВорлдСкиллс Россия» (Worldskills Russia) для школьников Алексей Федосеев, обязательной составляющей этих уроков должны стать школьные соревнования, поскольку они позволяют в сжатой форме получать опыт и удерживать уровень требований к компетенциям.

«Если учитывать такую амбициозную повестку, как НТИ - формирование у школьников способности работы в команде и получения собственного технологического продукта, то на уроке технологии можно выстроить следующую лестницу: от освоения прикладных навыков через командные инженерные соревнования к собственным проектам, - подчеркнул Алексей Федосеев. - И здесь смыкаются юниорские чемпионаты WorldSkills, командные соревнования (Олимпиада НТИ) и проектные конкурсы».

Ассоциация 3D-образования представила свой опыт применения аддитивных технологий в образовательном процессе. «Современный урок технологии должен основываться на проектной деятельности, включая метапредметный компонент, основанный на решении высокотехнологичных задач и вызовов от индустриальных компаний, - сказал президент ассоциации Роман Бондаренко. - Я надеюсь получить обратную связь от экспертов, чтобы максимально эффективно доработать нашу концепцию урока технологии».

По его словам, Ассоциация 3D-образования намерена развивать свою концепцию урока технологии на пилотных площадках на базе ресурсных центров ассоциации в регионах, с последующим внедрением практики в образовательные организации.

Проект И-Куб видит свою роль в реализации урока технологии в развитии у школьников надпрофессиональных навыков - softskills, с помощью профориентационных игр, в частности, «Компаса новых профессий», которая была представлена на площадке. «Школа дает академические знания, но не формирует такие компетенции, как умение работать в команде и отстаивать собственное мнение, работать в условиях неопределенности, - сказал коммерческий директор И-Куба Константин Зайцев. - С помощью игр мы развиваем softskills, которые могут быть включены в урок технологии».

По концепции, которую предложил руководитель проекта «РОББО» Павел Фролов, на уроках технологии будущего дети должны изучать пять основных направлений: креативное программирование, введение в микроэлектронику и схемотехнику, введение в «Умный дом» и интернет вещей, введение в мобильную робототехнику, введение в 3D-прототипирование и 3D-печать.

Он пояснил, что решения РОББО изначально спроектированы для применения на уроках технологии и подходят для включения в образовательный процесс за счет простой модульной системы и проработанного электронного учебного методического комплекса.

«После презентации своей концепции мы ждем обращений от образовательных учреждений, заинтересованных в модернизации образования с помощью современных технологий и внедрения инженерных инновационных классов в школах, - сказал Павел Фролов. – Также мы рассчитываем привлечь партнеров, заинтересованных в продвижении инновационных образовательных технологий в школах и домах технического творчества по всей России».

Начальник отдела разработок, главный тренер-консультант проекта «Роботрек» Дмитрий Устинский также рассчитывает на интерес со стороны учебных заведений к робототехническому комплексу «Роботрек». «Наше решение позволяет проводить занятия два раза в неделю по два академических часа каждое. Один набор рассчитан на год обучения», - сказал он.

Представитель «Образования будущего» Алексей Чертков считает, что предложения и решения, разработанные проектом, напрямую интегрируются в урок технологии. «При этом это максимально современная и востребованная технология на рынке. Занимаясь по нашим курсам, ребята получают готовую специальность еще в школе, прокачивают hard и soft skills, становятся молодыми специалистами с опытом реальной проектной деятельности», - сказал он. В «Образовании будущего» намерены сотрудничать с ЦМИТам и «Кванториумами», а также с общеобразовательными школами.

Агентство стратегических инициатив продемонстрировало лучшие практики, которые были отобраны, чтобы показать детям и учителям, как можно по-новому организовать урок технологии - чтобы уже в школе ребята могли получать компетенции, необходимые для их будущей профессиональной деятельности. Работа будет продолжена, и в дальнейшем такие практики будут внедряться и тиражироваться в рамках программы цифровая экономика, где предусмотрен особый режим для урока технологии. 

Текст: Юрий Сушинов | Елена Будилина | Редакция сайта АСИ
Вверх