Неформальное образование должно стать конкурентным

Фото: Александра Шилова | Пресс-служба АСИ

Приравнять неформальное образование к общему или дополнительному, сделать его конкурентным, чтобы использовать этот потенциал в системе формирования компетенций будущего - к такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Комплексная модель неформального образования», которая прошла на площадке Московского международного салона образования (ММСО) 19 апреля.

«Неформальное образование выступает в качестве платформы, где появляется широкий спектр новых и экспериментальных технологий обучения. Оно сегодня представлено в виде множества разнообразных практик, которые реализуются профессионалами высокого уровня в разных сферах, яркими увлеченными людьми, создающими вокруг себя пространства, где для ребят есть свобода выбора получения новых знаний и навыков. Это потенциал для формирования компетенций будущего», - сказал руководитель департамента развития новых форм образования направления АСИ «Социальные проекты» Алексей Благинин.

Он подчеркнул, что стоит задача - помочь эффективным практикам, существующим сегодня в неформальном образовании, закрепиться в образовательном пространстве, в том числе через изменение законодательства. «Важно, чтобы неформальное образование стало конкурентным, чтобы его результаты, учитывались, принимались в зачет школьного образования», - заявил Алексей Благинин.

В рамках реализации стратегической инициативы «Навыки будущего» АСИ организует коммуникационную площадку по осмыслению и сборке целостного пространства неформального образования. По ее итогам к концу 2018 года будет подготовлен «Атлас практик неформального образования». В Атлас войдут лучшие отечественные практики из каждого федерального округа страны (не менее 16 кейсов), а также будет представлен опыт других стран по мерам поддержки неформального образования.

СПРАВКА

Цель инициативы «Навыки будущего» заключается в модернизации системы общего и дополнительного образования, которая ориентирована на развитие «навыков XXI века». Необходимость изменений продиктована новым технологическим укладом, вызовами инновационной экономики и ускорением глобального научно-технического развития.

В рамках инициативы решается задача - подготовить специалистов с учетом прогнозирования кадрового рынка, который создается под запрос профессий будущего. Подготовка этих кадров начинается с формирования у детей навыков, необходимых для жизни в будущем, таких как технологические компетенции, умение работать в команде, эффективная коммуникация, системное, критическое, творческое мышление. Для этого используются новые форматы образования, учитывающие мотивацию детей и подростков к обучению.