Поиск Личный кабинет Регистрация
92

STEM-игры

Лидер проекта
ФедосеевАлексей Игоревич
Заместитель руководителя Центра проектной деятельности Университета машиностроения
Менеджер проекта
БелановИван Сергеевич
Тип проекта
Образовательный проект
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Оказана поддержка
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
Срок реализации
с 01.09.2014 по 01.06.2016

Цель обращения в АСИ

  • Преодоление административных и бюрократических барьеров
  • Методологическая поддержка
  • Информационная поддержка

Краткое описание проекта

STEM-игры (S (Science) – наука, T (Technology) – технология, E (Engineering) – инженерное дело, M (Math) – математика) – это особый тип образовательных игр, который позволяет не только познакомить будущих специалистов с сутью работы ученого и инженера, но также дает возможность поставить технических специалистов в позицию управленца, ответственного за развитие отрасли и страны, а значит и подготовить будущих генеральных конструкторов, создателей новых рынков и отраслей.

Эффекты
от реализации

    Реализация проекта возможна на трех уровнях. 
    • Внедрение STEM-игр в общеобразовательные учреждения позволит сформировать у детей представление о будущей профессии ученого и инженера. 
    • Применение STEM-игр в специализированных школах, центрах доп. образования и младших курсах вузов позволит сформировать ключевые компетенции, характерные для исследовательской и конструкторской деятельности. 
    • STEM-игры для состоявшихся специалистов (бакалавров) позволят нарастить т.н. soft skills и понять роль инженера/ученого в современном обществе, помочь начать свой проект по применению технологий к изменению мира.

Конкурентные преимущества

  • Игровые методики относятся к деятельностному образованию, которое с одной стороны опирается на мощные психолого-педагогические достижения советской науки, с другой интегрируется с лучшими зарубежными практиками (например, стандарты CDIO). 
  • В современном мире с огромным количеством источников знаний и массовыми открытыми онлайн курсами такие методики позволяют связать теорию с реальной практикой. При этом игровая среда позволяет с принципиально меньшими рисками проработать те вопросы, которые традиционно решались научной практикой. Участники игры совершают свободные действия, совершают ошибки и видят пределы своего знания.

Меры поддержки

Преодоление админ.
и бюрократических барьеров
Преодоление нормативно-
правовых барьеров
Методологическая
поддержка
Информационная
поддержка
Меры поддержки Мероприятия Дата
Содействие в коммуникации с Минобрнауки России
Полное описание мероприятия
25.09.2015
Содействие в продвижении технологий геймификации образовательного процесса в российских школах
Полное описание мероприятия
30.03.2015
Содействие в информированнии российских вузов о технологиях геймификации образовательного процесса
Полное описание мероприятия
19.02.2015
Содействие в освещении финала всероссийского турнира "Орбита"
Полное описание мероприятия
12.10.2014
Экспертиза проекта в Минобрнауки России
Полное описание мероприятия
22.07.2014
Вверх