Поиск Личный кабинет Регистрация
92

Развитие транспортной инфраструктуры магистральных сетей в Российской Федерации

Лидер проекта
КирюшинГеннадий Васильевич
Председатель совета директоров ОАО «СМАРТС»
Менеджер проекта
ГолубевНикита Анатольевич
Тип проекта
Бизнес-проект
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Оказана поддержка
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
145 000 млн руб.
Срок реализации
с 2014 по 2018

Цель обращения в АСИ

  • Преодоление административных и бюрократических барьеров

Краткое описание проекта

Строительство магистральных волоконно-оптических линий связи (далее - ВОЛС) в обочину автомобильных дорог общей протяженностью 143 470 км, в том числе 39 754 км на магистральных участках до центров 83 субъектов Российской федерации. В рамках пилотного проекта планируется строительство транспортной многоканальной коммуникации (ТМК), состоящей из 8 микротрубок, объединенных в кассеты, в которых можно прокладывать микрокабели с количество волокон от 8 до 288.

Эффекты
от реализации

    • Транспортная инфраструктура станет основой национальной программы развития широкополосного доступа (ШПД) в России в рамках стратегии формирования инновационной экономики, по аналогии с так называемым National Broadband Plan (Национальным планом развития ШПД), принятым во многих зарубежных странах и позволит выполнить поставленные Президентом РФ задачи.
    • Строительство магистральной сети ВОЛС обеспечит в полной мере транспортные ресурсы для реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и новые уровни функциональной деятельности органов публичной власти, управления и организации местного самоуправления, включая «электронное правительство», «электронный муниципалитет», «цифровая подпись», «электронная услуга» и др.
    • Будут обеспечены потребности любых проектов общенационального масштаба (оборона, МЧС, телемедицина, видеонаблюдение за выборами, дистанционное образование, проведение заочных судебных заседаний, передача каналов цифрового телевидения в формате HD, 3D и т.п.). Потребности автоматизированных интеллектуальных транспортных систем автомобильных дорог Министерства транспорта Российской Федерации.
    • Реализация проекта обеспечит снижение тарифов на услуги связи, создание «государственного супермаркета», который обеспечит доступ к любым услугам из любого места реализацию общенациональных проектов в области здравоохранения, образования и экологии. 

Конкурентные преимущества

  • Надежность (до 92% от всех повреждений волоконно-оптических кабелей приходятся на долю повреждений от внешних источников (80% - земляные работы сторонних организаций вблизи места прокладки кабеля, 10-12% - жизнедеятельность грызунов)) - прокладка ВОЛС в обочине и в теле автодорог обеспечит высокую надежность объекта в связи с отсутствием биологических и механических факторов, влияющих на этот показатель.
  • Сокращение расходов на проектирование ВОЛС в 2 раз, сокращение сроков - в 2-6 раз.
  • Сокращение расходов на строительство и техническую эксплуатацию ВОЛС в 2-3 раза.
  • Самый высокий уровень качества работы ВОЛС в связи с ее круглогодичной доступностью.
  • Минимальные сроки проведения ремонтно-восстановительных работ.
  • Минимальные экологические последствия.
  • Быстрое восстановление дорожного покрытия.
  • Возможность проводить работы по прокладке ВОЛС в обочину и тело автодорог без остановки движения транспортных средств.
  • Фактически, один землепользователь и, как следствие, облегченная процедура согласований и землеотвода.
  • Круглогодичная доступность ВОЛС для эксплуатационно-технического обслуживания.
Вверх