Поиск Личный кабинет Регистрация
86

Национальная технологическая платформа «Инфраструктура детства»

Технологическая платформа «Инфраструктура детства» является формой реализации частно-государственного партнерства, способом мобилизации возможностей заинтересованных сторон (государства, бизнеса, научного сообщества) и инструментом формирования научно-технической и инновационной политики для достижения конечных целей в направлении инновационного развития и технологической модернизации российской индустрии детских товаров и сопутствующих областях экономики.

ТИП ПРОЕКТА
Образовательный проект
ВИД ПРОЕКТА
Системный
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Сопровождение

Ключевые системные проблемы

  • Отсутствие механизма проектного управления реализации межведомственных Стратегий и государственных программ новых отраслей. 
  • Значительное технологическое отставание российских компаний в сфере интеллектуального производства на быстрорастущем российском товаров и услуг для детей (детских сервисов).
  • Доля устаревшего оборудования - не менее 80%. 
  • Обновление парка технологического оборудования в отрасли - 3-4% в год. В среднем в мире компании расходуют на НИОКР 3-5 % от оборота, в России - менее 1%.
  • Отсутствие механизмов продвижения продукции. Затраты на продвижение товаров крупными мировыми компаниями - 8-10% от оборота, в России – менее 3%.
  • Кадровый дефицит. В России фактически отсутствует образовательная инфраструктура (специализированные вузы, исследовательские учреждения).
  • В законодательстве отсутствует нормативно-правовое определение инфраструктуры детства.

Ожидаемые эффекты от реализации

  • В рамках реализации проекта предполагается разработка, модернизация и проведение фундаментальных, научно-прикладных, инжиниринговых исследований и разработок согласно требованиям, необходимым для реализации инновационных инвестиционных проектов, в рамках взаимовыгодного партнерства региональных субъектов предпринимательской деятельности и образовательных учреждений.
  • Проектная модель научного сопровождения создания новой кроссекторальной индустрии предполагает, что значительно усилится глобализация (кооперация) участников на основе кластерной модели: исследования и разработка продукта будет происходить одновременно на предприятии, а интервал коммерциализации научных разработок сократится не менее чем в 10 раз.
  • Законодательные инициативы будут направлены на нормативно-правовое определение инфраструктуры детства, предметно-пространственной среды, предметно-развивающей среды, ряда новых специальностей (игротехник, дизайнер игровых сред и пр.) Будет предложено не менее 20 изменений в законодательные акты, связанные с образованием, ФГОС, профстандартами и кадрами.

Протокольные решения Наблюдательного совета АСИ

V. О результатах и задачах направления "Молодые профессионалы" п.3. Одобрить системный проект "Национальная технологическая платформа "Инфраструктура детства" п.5. Члену наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив, президенту Российского союза промышленников и предпринимателей А.Н. Шохину при необходимости внести на рассмотрение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты, одобренные пунктами 2,3 и 4 раздела V настоящего протокола

  • Информация
    о поддержке проекта
  • Информация о ходе
    реализации проекта
  • Дополнительные
    материалы по проекту
Менеджер проекта
АндрееваКсения Андреевна
Вверх