Поиск Личный кабинет Регистрация
92

Пилотное внедрение «Программы социальной адаптации воспитанников детских домов «Полдень»

Лидер проекта
МолодыхВладимир Олегович
Председатель правления МОО «Игры Будущего»
Менеджер проекта
ПустынскаяЕкатерина Борисовна
Тип проекта
Социальный проект
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Оказана поддержка
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
25 млн руб.
Срок реализации
3 года

Цель обращения в АСИ

  • Преодоление административных и бюрократических барьеров
  • Методологическая поддержка
  • Другое

Краткое описание проекта

Долгосрочная образовательная программа (продолжительность - 3 года) социальной адаптации воспитанников детских домов, которая состоит из цикла интерактивных обучающих модулей, направленных на формирование у воспитанников детских домов социальных навыков и взгляда на мир, которые помогут им успешно устроиться в жизни; тренингов по отработке конкретных навыков, а также регулярного общения воспитанников детских домов с волонтерами. Разработка проекта "Полдень" началась в 2010 году, практическое воплощение началось в начале 2011 года. Цель проекта - решение социальных проблем воспитанников детских домов. Способы достижения этой ...
Полный текстСкрыть

Эффекты
от реализации

    • Развитие компетенций, необходимых для социализации у воспитанников детских домов и учащихся, испытывающих проблемы с социализацией, в сочетании с занятиями по профориентации и получением жизненного опыта в модельной ситуации, приводит к росту числа успешно социализированных и трудоустроенных выпускников таких учреждений. 
    • Применение и тиражирование современных методов в образовании и воспитании, их широкое внедрение, работа по подготовке волонтеров (в т.ч. корпоративных) и педагогов приводят к развитию и популяризации современных методов в образовании в России, повышению качества программ корпоративной ответственности и программ профориентации, вносит свой вклад в формирование гражданского общества в России.

Конкурентные преимущества

Проект "Полдень" использует новаторские для российского образования методики, разработанные специалистами Центра интерактивных образовательных технологий МГУ. Использование деятельностных методов в образовании обладает следующими преимуществами:
  • Возможность получить в условной и безопасной модельной ситуации настоящий жизненный опыт; 
  • Создание внутренней мотивации к обучению, что особенно важно для воспитанников детских домов, испытывающих проблемы с личным целеполаганием, и школьников без интереса к учебе;
  • Нестандартная актуализация школьных знаний, позволяющая учащимся под новым углом взглянуть на свою образовательную траекторию и оценить полезность получаемых ими знаний; 
  • Возможность освоить компетенции, получение которых в традиционной лекционно-семинарской форме невозможно;
  • Более высокая эффективность профориентирующих занятий: возможность опробовать на практике в модельной ситуации те или иные профессиональные обязанности, как правило, обладает высоким мотивирующим потенциалом для учащихся.

В проекте применяется высокоэффективный подход к организации процесса: 
  • Работа строится на тесном взаимодействии детского учреждения и волонтеров. У проекта существует обширная волонтерская база. Проводится регулярное обучение опытными волонтерами новых участников проекта. В работе проекта участвуют высококвалифицированные педагоги. Это дает проекту возможность проводить образовательные и профориентационные мероприятия высокого качества при низких издержках. 
  • Используются возможности проведения партнерских проектов с негосударственными корпорациями («Мултон», «Ростелеком» и т.п.), что дает проекту возможность привлечения негосударственного финансирования, а также способствует развитию системы корпоративного волонтерства в России. Это также способствует эффективной профориентации и трудоустройству выпускников детских домов.
Вверх