Поиск Личный кабинет Регистрация
92

Резиденции для пожилых людей

Повышение качества и доступности стационарных социальных услуг для пожилых граждан посредством привлечения негосударственного сектора к созданию новых и управлению существующими учреждениями социального обслуживания.

ТИП ПРОЕКТА
Социальный проект
ВИД ПРОЕКТА
Системный
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Оказана поддержка

Ключевые системные проблемы

В настоящий момент доля населения в возрасте старше 60 лет составляет более 20% от всего населения России, а к 2030 году в России прогнозируется ее увеличение до 40 млн человек (29% от всего населения).
Уже сейчас расчетный дефицит мест в ПНИ в отдельных регионах достигает отметки в 69% от общего количества мест.
Для уменьшения очередей на стационарное социальное обслуживание требуется ежегодный прирост числа мест на 8-10%, а с учетом темпов устаревания материальной базы действующих стационаров – не менее 15%.
Развитие сети социального обслуживания может быть достигнуто путем создания новых современных объектов с использованием инвестиций и опыта частных инвесторов через механизмы государственно-частного партнерства (далее по тексту – ГЧП).

Лидерские проекты, положенные в основу

Протокольные решения Наблюдательного совета АСИ

Решение наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по проекту «Резиденции для пожилых людей» от 21.11.2012 8. Одобрить проект «Резиденции для пожилых людей». 8.1. Признать целесообразным проведение пилотной апробации проекта в Республике Бурятия. 8.2. Рекомендовать Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с Агентством стратегических инициатив и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос и подготовить предложения по изменению законодательства: а) до 31 марта 2013 года в части предоставления гражданам, имеющим право на бесплатное социальное обслуживание, возможности выбора поставщика услуги с последующей компенсацией части расходов из бюджета субъекта Российской Федерации; б) до 31 марта 2013 года в части расширения перечня объектов концессионного соглашения за счет включения в него объектов социального обслуживания; в) до 1 марта 2013 года в части расширения перечня возможных объектов государственно-частного партнерства и включения в него объектов социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.

  • Информация
    о поддержке проекта
  • Информация о ходе
    реализации проекта
  • Дополнительные
    материалы по проекту
  • Предложения Агентства и инициатора Проекта были учтены в федеральных законах. В рамках реализации Проекта были внесены изменения в нормативно-правовую базу, направленные на создание условий для развития негосударственных организаций социального обслуживания. Предложения Агентства и инициатора Проекта были учтены в федеральных законах от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также были внесены изменения в Налоговый кодекс, устанавливающие до 1 января 2020 г. нулевую ставку налога на прибыль для организаций социального обслуживания. В результате совершенствования нормативно-правовой базы: - гражданам, имеющим право на бесплатное социальное обслуживание, предоставлена возможность выбора поставщика услуги с последующей компенсацией части расходов из бюджета субъекта Российской Федерации; -расширен перечень объектов концессионного соглашения за счет включения в него объектов социального обслуживания; -объекты социального обслуживания пожилых людей и инвалидов включены в перечень возможных объектов государственно-частного партнерства. Таким образом, созданы условия развития не только частных резиденций для пожилых, но и в целом рынка негосударственных учреждений социального обслуживания.
Менеджер проекта
ИстоминМихаил Сергеевич
Вверх