Методология расчета показателей Национального рейтинга

Направление «А» Регуляторная среда

Фактор А1

Эффективность процедур регистрации предприятий

Показатель/ Ед. изм. Формула Пояснение Требования Источник
А1.1 Среднее время регистрации юридических лиц / Дни (∑i=1...n  время регистрации юридических лиц i)/n

обратная
Время регистрации юридических лиц - время от начала первой процедуры по регистрации юридического лица до завершения последней процедуры, непосредственно связанной с регистрацией юридического лица для одного респондента i, исключая время ожидания по инициативе заявителя.

Дополнительно для целей углубленного анализа и выявления лучших практик собирается информация о времени прохождения отдельных процедур (данная информация не используется при расчете данного показателя в Рейтинге):
- оплата пошлины за государственную регистрацию
- государственная регистрация в регистрирующем органе (ФНС России)
- изготовление печати
- открытие счета юридического лица
- иные процедуры, которые потребовалось пройти для регистрации предприятия (указать)

i=1...n – респонденты
• ООО
- проходило регистрацию в последние 12 месяцев

Опрос - числовые параметры

Специальный

А1.2 Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц / Шт.  (∑i=1...n общее количество процедур для регистрации юридических лиц i)/n

обратная

Общее количество процедур для регистрации юридических лиц - количество всех процедур, обязательных к выполнению до, во время и после регистрации юр.лица, и непосредственно связанных с регистрацией юр.лица для одного респондента i. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта.

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами.

Дополнительно для целей углубленного анализа и выявления лучших практик собирается информация об отдельных процедурах по регистрации предприятий (данная информация не используется при расчете данного показателя в Рейтинге):
- оплата пошлины за государственную регистрацию
- государственная регистрация в регистрирующем органе (ФНС России)
- изготовление печати
- открытие счета юридического лица
- иные процедуры, которые потребовалось пройти для регистрации предприятия (указать)

i=1...n - респонденты
• ООО
- проходило регистрацию в последние 12 месяцев

Опрос - числовые параметры

Специальный
А1.3 Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц / Средний балл
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n
Критерии удовлетворенности: 1) скорость регистрации 2)стоимость регистрации 3)количество мест/точек осуществления регистрации в населенном пункте 4)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством  документов 5) профессионализм  сотрудников регистрирующих органов 6) возможность оформления процедуры регистрации (или ее этапов) через Интернет


Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты
• ООО
- проходило регистрацию в последние 12 месяцев

Опрос – удовлетворенность

Специальный


Направление «Б» Институты для бизнеса

Фактор Б1

Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса

Показатель/ Ед. изм. Формула Пояснение Требования Источник
Б1.1 Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности / Средний балл

( ∑ i=1...n[ ∑виды НПА { ∑оценка НПА k эксперты i по критерию}/кол-во критериев]/кол-во видов НПА)/n

прямая

Критерии качества: 1) понятность норм и положений НПА 2) полнота регулирования 3) качество механизма реализации на практике содержащихся в законодательстве норм защиты и поддержки

Виды нормативно-правовых актов (НПА): 1) НПА по защите прав предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля 2) о механизмах поддержки инвестиционной деятельности 3) о гарантиях инвесторам 4) о порядке обращения инвесторов за защитой и помощью

Шкала оценки: 0 - отсутствие НПА, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - эксперты
Эксперты, знакомые с региональным законодательством о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности
Экспертная оценка
Б1.2 Эффективность института оценки регулирующего воздействия в субъекте Российской Федерации / Средний балл

(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая


Критерии эффективности: 1) учет выводов, содержащихся в заключении об ОРВ (обязательный, специальная процедура, иной механизм учета выводов) 2) ОРВ проектов НПА проводится на систематической основе З) представители экспертного сообщества и деловых объединений принимают участие в проведении ОРВ проектов НПА 4) на официальном сайте уполномоченного органа / региональном портале размещаются заключения об ОРВ, информация о проведении публичных консультаций, информация об ОРВ

Шкала оценки для критериев 1, 2, 3: 0 - отсутствие института ОРВ; 1-очень плохо; 2 - скорее плохо; 3 – нейтрально; 4 – хорошо; 5 – отлично.
Шкала оценки для критерия 4: 0 - отсутствие института ОРВ; 1 - отсутствует информация об ОРВ, размещение информации о проведении ОРВ проектов актов не осуществляется; 3 - размещена информация об ОРВ, размещение информации о проведении ОРВ проектов актов не осуществляется; 5 - размещена информация об ОРВ, размещение информации о проведении ОРВ проектов актов осуществляется.

i=1...n - эксперты

Эксперты, знакомые с деятельностью института ОРВ в регионе
Экспертная оценка

Направление «В» Доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса

Фактор В1

Качество и доступность инфраструктуры

Показатель/ Ед. изм. Формула Пояснение Требования Источник
В1.1 Отношение протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к общей протяженности дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации / % n = (Протяженность дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям)/(общая протяженность дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации)

прямая

Нормативные требования к транспортно-эксплуатационным показателям - список требований к покрытию проезжей части, краевым полосам у обочин и разделительной полосы и т.п. Последние имеющиеся данные
Фактические данные/статистика (Росавтодор)
В1.2 Удовлетворенность предпринимателей качеством дорожной сети на территории субъекта Российской Федерации / Средний балл
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая


Критерии удовлетворенности: 1) возможность вовремя осуществить доставку автомобильным транспортом для бизнеса респондента 2) качество дорожного полотна в регионе для ведения бизнеса респондента 3) протяженность и плотность дорог в регионе для ведения бизнеса респондента

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки
Опрос – удовлетворенность

Общий

В1.3 Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в субъекте Российской Федерации / Средний балл
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая


Критерии удовлетворенности: 1) качество мобильной связи (покрытие, стабильность работы и т.п.) для бизнеса респондента 2) стоимость мобильной связи для бизнеса респондента 3) качество интернет-связи (покрытие, стабильность работы, скорость) 4) стоимость интернет-связи для бизнеса респондента

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки
Опрос – удовлетворенность

Общий

В1.4 Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящимися на территории субъекта Российской Федерации / Средний балл
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая


Критерии удовлетворенности: 1) доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры 2) объем предоставляемых услуг 3) эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты

Респонденты - резиденты любых объектов инвестиционной инфраструктуры (техно- и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и т.п.)
Опрос – удовлетворенность

Специальный


Направление «Г» Поддержка малого и среднего предпринимательства

Фактор Г1

Уровень развития малого предпринимательства в субъекте РФ

Показатель/ Ед. изм. Формула Пояснение Требования Источник
Г1.1 Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения в субъекте Российской Федерации / шт./тыс. чел. n= (Количество субъектов малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей))*1 тыс./население в субъекте РФ

прямая

- Учитываются только активные предприятия (сдавали последние 2 года не "нулевую" отчетность).

Данные о количестве субъектов малого предпринимательства и численности населения субъекта берутся на конец года.
Фактические данные/статистика (Росстат, ФНС)
Г1.2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), в общей численности занятого населения в субъекте Российской Федерации / % n= (Cреднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)) / (общую численность занятого населения в субъекте Российской Федерации)

прямая


- Используется среднегодовая численность работников и среднегодовая численность занятого населения в субъекте Российской Федерации
Фактические данные/статистика (Росстат, Минэкономразвития России)
Г1.3 Выручка (оборот) субъектов малого предпринимательства в расчете на одного занятого на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) / Тыс. руб./ шт. n= (Суммарная выручка субъектов малого предпринимательства) / (среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)

прямая


- Используется суммарная выручка субъектов малого предпринимательства за год.

Используется среднегодовая численность работников (без внешних совместителей), занятых на субъектах малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)
Фактические данные/статистика (Росстат, Минэкономразвития России)

Дополнительные показатели оценки инвестклимата

Показатели вне рейтинга

Показатель/ Ед. изм. Формула Пояснение Требования Источник
А2.Х1 Среднее время получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта/Дни (∑i=1...n время получения разрешений на ввод в эксплуатацию i)/n

обратная
Время получения разрешений на ввод в эксплуатацию i - время от запроса до получения разрешения на ввод в эксплуатацию для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя.

i=1...n – респонденты
Компания, получавшая разрешение на ввод в эксплуатацию многоэтажного жилого (выше 4ех этажей) в посление 12 месяцев:
- многоэтажный объект (выше 4ех этажей)
Опрос - числовые параметры

Специальный
А2.Х2 Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта/Шт. (∑i=1...n общее кол-во процедур для получения разрешений на ввод в эксплуатацию i)/n

обратная
Общее количество процедур для получения разрешений на ввод в эксплуатацию i - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения разрешения на ввод в эксплуатацию для одного респондента i. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта.
i=1...n – респонденты
Компания, получавшая разрешение на ввод в эксплуатацию многоэтажного жилого (выше 4ех этажей) в посление 12 месяцев:
- многоэтажный объект (выше 4ех этажей)
Опрос - числовые параметры

Специальный
А2.Х3 Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов уполномоченных на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию жилого объекта/Средний балл (∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)стоимость получения разрешений 3)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений 5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - респонденты
Компания, получавшая разрешение на ввод в эксплуатацию многоэтажного жилого (выше 4ех этажей) в посление 12 месяцев:
- многоэтажный объект (выше 4ех этажей)
Опрос – удовлетворенность

Специальный
А2.Х4 Среднее время получения разрешений на ввод в эксплуатацию здания нежилого назначения (∑i=1...n время получения разрешений на ввод в эксплуатацию i)/n
обратная
Время получения разрешений на ввод в эксплуатацию i - время от запроса до получения разрешения на ввод в эксплуатацию для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя.

i=1...n – респонденты
Компания, получавшая разрешение на ввод в эксплуатацию здания нежилого назначения в последние 12 месяцев Новый
А2.Х5 Среднее количество процедур для получения разрешений на ввод в эксплуатацию здания нежилого назначения (∑i=1...n общее кол-во процедур для получения разрешений на ввод в эксплуатацию i)/n

обратная
Общее количество процедур для получения разрешений на ввод в эксплуатацию i - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения разрешения на ввод в эксплуатацию для одного респондента i. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта.
i=1...n – респонденты
Компания, получавшая разрешение на ввод в эксплуатацию здания нежилого назначения в последние 12 месяцев Опрос - числовые параметры

Специальный
А2.Х6 Оценка деятельности органов власти по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию здания нежилого назначения (∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)стоимость получения разрешений 3)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений 5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - респонденты
Компания, получавшая разрешение на ввод в эксплуатацию здания нежилого назначения в последние 12 месяцев Опрос – удовлетворенность

Специальный
А2.Х7 Среднее время получения разрешений на строительство для здания нежилого назначения (∑i=1...n время получения разрешений на строительство i)/n

обратная
Время получения разрешений на строительствоi - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента i. Не включается время ожидания по инициативе заявителя.

Дополнительно для целей углубленного анализа и выявления лучших практик собирается информация о времени прохождения отдельных процедур (данная информация не используется при расчете данного показателя в Рейтинге):
- Получение градостроительного плана земельного участка
- Получение технических условий и заключение договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
- Проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Получение разрешения на строительство
- Получение дополнительных разрешений, связанных с особенностями градостроительной деятельности (порубочного билета, разрешения на осуществление земляных работ, согласование проекта организации строительства и др.)
- иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство
i=1...n – респонденты
Компания, получавшая разрешение на строительство здания нежилого назначения в последние 12 месяцев Опрос - числовые параметры

Специальный
А2.Х8 Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство для здания нежилого назначения (∑i=1...n общее кол-во процедур для получения разрешений на строительство i)/n

обратная
Общее количество процедур для получения разрешений на строительство - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью получения разрешения на строительство от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта.

Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными процедурами.

Дополнительно для целей углубленного анализа и выявления лучших практик собирается информация об отдельных процедурах (данная информация не используется при расчете данного показателя в Рейтинге):
- Получение градостроительного плана земельного участка
- Получение технических условий и заключение договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
- Проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Получение разрешения на строительство
- Получение дополнительных разрешений, связанных с особенностями градостроительной деятельности (порубочного билета, разрешения на осуществление земляных работ, согласование проекта организации строительства и др.)
- иные процедуры, которые требовалось пройти для получения разрешений на строительство
i=1...n - респонденты
Компания, получавшая разрешение на строительство здания нежилого назначения в последние 12 месяцев Опрос - числовые параметры

Специальный
А2.Х9 Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов уполномоченных на выдачу разрешений на строительство для здания нежилого назначения (∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности: 1) скорость выдачи разрешений 2)стоимость получения разрешений 3)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений 5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - респонденты
Компания, получавшая разрешение на здания нежилого назначения объекта в последние 12 месяцев Опрос – удовлетворенность

Специальный
А6.Х1 Среднее время подключения к газопроводу/дни (∑i=1...n время подключения к газопроводу i)/n
обратная
Время подключения к газопроводу i - время от подачи заявки на подключение к газопроводу до пуска газа для объекта респондента i. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя.

i=1...n - респонденты
Компания, подключавшаяся к газопроводу за последние 12 месяцев:
- Впервые подключает рассматриваемый объект недвижимости к газопроводу
- Потребление газа до 500 куб. метров/час
- Проектное рабочее давление в газопроводе не превышает 0,6 МПа
- Расстояние от газоиспользующего оборудования до газопровода не превышает 300 м.
Опрос - числовые параметры

Специальный
А6.Х2 Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к газопроводу/Средний балл (∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности: 1) скорость подключения 2)стоимость подключения 3)достаточность мощностей у газораспределительной организации и/или пропускной способности сетей газораспределения в присоединяемом газопроводе 4) необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов для подключения 5) профессионализм сотрудников органов ответственных за подключение к газопроводу


Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - респонденты
Компания, подключавшаяся к газопроводу за последние 12 месяцев:
- Впервые подключает рассматриваемый объект недвижимости к газопроводу
- Потребление газа до 500 куб. метров/час
- Проектное рабочее давление в газопроводе не превышает 0,6 МПа
- Расстояние от газоиспользующего оборудования до газопровода не превышает 300 м.
Опрос – удовлетворенность

Специальный
А6.X3 Среднее количество процедур, необходимых для подключения к газопроводу/Шт. (∑i=1...n общее кол-во процедур для подключения к газопроводу i)/n

обратная
Общее количество процедур для подключения к газопроводу - количество любых обязательных или обычно происходящих процедур с целью подключения к газопроводу от подачи заявки на подключение до подачи газа. Процедурой считается любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения, печати, подписи или иного результата, необходимого для законного функционирования бизнеса субъекта.
Взаимодействия с разными отделами одной организации считаются отдельными взаимодействиями.


i=1...n - респонденты
Компания, подключавшаяся к газопроводу за последние 12 месяцев:
- Впервые подключает рассматриваемый объект недвижимости к газопроводу
- Потребление газа до 500 куб. метров/час
- Проектное рабочее давление в газопроводе не превышает 0,6 МПа
- Расстояние от газоиспользующего оборудования до газопровода не превышает 300 м.
Опрос - числовые параметры

Специальный
Б1.Х1 Осведомленность предпринимателей о наличии и качестве работы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации/Средний балл -

прямая
Критерии удовлетворенности: 1) доступность информации о порядке обращения к Уполномоченному 2) понятность информации о порядке обращения к Уполномоченному 3) эффективность аппарата Уполномоченного для решения проблем бизнеса

Шкала оценки: 0-отсутствие Уполномоченного, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - респонденты
Респонденты - любые предприниматели региона, отобранные методом случайной выборки Опрос – удовлетворенность

Общий
Б2.Х1 Доля компаний, столкнувшихся со случаями влияния органов государственной власти на конкурентную среду в субъекте Российской Федерации/% n = (количество компаний, столкнувшихся со случаями влияния на конкурентную среду со стороны органов власти в течение последних 12 месяцев)/(количество опрошенных компаний)

обратная
Количество компаний, столкнувшихся со случаями влияния на конкурентную среду со стороны органов власти в течение последних 12 месяцев - количество опрошенных компаний, которые за последние 12 месяцев сталкивались со случаями предоставления региональными и муниципальными властями нарушающих конкурентную среду незаконных преимуществ другим компаниям или случаями установления неформализованных барьеров при выходе компании на рынок в регионе
Респонденты - предприниматели региона, представляющие различные отрасли. Опрос - проникновение

Тип данных - статистика, собранная в результате опроса
Б4.Х1 Оценка уровня развития механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП) в субъекте Российской Федерации/Средний балл [ { (∑i=1...n (∑оценка по показателям критерия 1/кол-во показателей)i)/n } + { оценка по критерию 2 } ] /2

прямая
Критерии: А) Развитость институциональной среды в сфере ГЧП в субъекте РФ:
1-Качество регионального законодательства о развитии ГЧП и порядке работы с проектами ГЧП
2-Качество плана развития ГЧП и/или программы по реализации проектов ГЧП в субъекте РФ
3-Наличие НПА, регулирующих отношения в рамках различных моделей ГЧП
4-Наличие муниципальные НПА, регулирующих развитие ГЧП и реализацию проектов ГЧП

Шкала оценки по показателям критерия 1, 2: 0 - отсутствие институциональной среды в сфере ГЧП, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Шкала оценки по показателям критерия 3, 4: 0 - отсутствие институциональной среды в сфере ГЧП, 1-отсутствуют, 5 - существуют
i=1...n - эксперты (региональные)

Б) Опыт реализации проектов ГЧП в субъекте РФ:
1- статус проекта
2- объем финансовых средств со стороны частного инвестора
3- срок реализации проекта
4- сложность проекта
5- отраслевая дифференциация проектов

Шкала оценки по критерию 2: 0 - отсутствие опыта реализации проектов ГЧП в субъекте РФ, 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
k=1...m - эксперты Центра развития государственно-частного партнерства
Критерий 1 оценивается региональными экспертами, знакомыми с работой механизма государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Критерий 2 оценивается экспертами Центра развития государственно-частного партнерства.
Экспертная оценка
Б4.Х2 Наличие и качество раздела об инвестиционном развитии региона в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n
прямая
Критерии качества: 1) в разделе об инвестиционном развитии определены цели и приоритеты инвестиционного развития региона 2)наличие программ, направленных на реализацию инвестиционного развития региона и мероприятий со сроками 3)определена схема/источники финансирования мероприятий 4)проведено предварительное общественное слушание по проекту раздела об инвестиционном развитии 5)проведено общественное слушание на стадии корректировки раздела об инвестиционном развитии 6)представление регулярной отчетности об исполнении раздела об инвестиционном развитии
Шкала оценки: 0 - отсутствие либо технически некорректная работа раздела портала , 1- наличие раздела портала, но несоответствие/неполное соответствие информации критерию по содержанию, 2 -наличие раздела портала и полное соответствие критерию по содержанию
i=1...n - эксперты
Эксперты - представители делового сообщества региона, владеющие информацией о планировании инвестиционного развития региона. Не причастны к разработке и составлению раздела об инвестиционном развитии региона в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации Экспертная оценка
В1.Х1 Доля автомобильных дорог с некачественным покрытием:
- Отношение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения с покрытием переходного типа на территории субъекта РФ к общей протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта РФ
- Отношение протяженности грунтовых автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения значения на территории субъекта РФ к общей протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта РФ/%
n = (1/2) * { (Протяженность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения с покрытием переходного типа на территории субъекта РФ)/(общая протяженность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта РФ) + (протяженность грунтовых автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта РФ)/(общая протяженность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения значения на территории субъекта РФ) }

обратная
  Последние имеющиеся данные Фактические данные/статистика (Росавтодор)
В1.Х2 Количество мест в гостиницах в субъекте Российской Федерации на 100 тыс. человек населения субъекта Российской Федерации/Мест на 100 тыс. чел. n = (Количество мест в гостиницах субъекта Российской Федерации)*100 тыс./(численность населения субъекта Российской Федерации)

прямая
Количество мест в гостиницах - в число гостиниц не должны включаться санатории, профилактории, дома отдыха, спортивно-туристические базы и прочие объекты курортного типа; гостиницы должны быть аккредитованы Ростуризмом и иметь статус не менее трехзвездочной. - Фактические данные/статистика (Росстат)
B2.X1 Оценка удовлетворенности прохождения процедуры апелляции по оценке кадастровой стоимости/Средний балл (∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности: 1) скорость прохождения процедуры 2)необходимость предоставления не предусмотренных законодательством документов 3) профессионализм сотрудников 4) возможность оформления апелляций (или прохождения части этапов апелляций) через Интернет

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
i=1...n - респонденты
Респонденты - предприниматели региона, воспользовавшиеся механизмом апелляции по оценке кадастровой стоимости в последние 12 месяцев, прошедшии процедуры в досудебном подрядке Опрос – удовлетворенность

Общий
Г2.Х1 Оценка удовлетворенности прохождения тендерных процедур получения
государственного и муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства/Средний балл
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности:
1) доступность участия 2) понятность документооборота 3) удобство организации процедур 4) прозрачность процедур 5) полнота информации о процедурах 6) принятие отчетной документации об исполнении контракта

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты
Субъекты      малого      и
среднего предпринимательства, прошедшие процедуры за последние 12 месяцев
Опрос – удовлетворенность

Общий
Г4.X1 Оценка удовлетворенностью процедурами получения
финансовой поддержки/Средний балл
(∑i=1...n(∑оценка по критерию/кол-во критериев)i)/n

прямая
Критерии удовлетворенности:
1) Скорость процедур 2) доступность участия 3) понятность документооборота 4) удобство организации процедур 5) прозрачность процедур 6) полнота информации о процедурах 7) достаточность размера поддержки

Шкала оценки: 1-очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

i=1...n - респонденты
Субъекты      малого      и
среднего предпринимательства,
воспользовавшиеся
государственной финансовой поддержкой (кредиты, микрофинансовые займы, субсидии, гарантии региональных гарантийных фондов) от региональных государственных фондов (и других аналогичных структур) за последние 12 месяцев
Опрос – удовлетворенность

Общий
Г4.X2 Процентная ставка по кредитам для субъектов малого предпринимательства/Среднее значение n = (∑i=1...n(∑процентная ставка*объем кредита)/ (∑i=1...n(∑объем кредита)     Фактические данные/статистика (ЦБ)
Г4.X3 Отношение объема региональной и федеральной финансовой поддержки к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства / % n = (Объем средств региональной программы прямой финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства + объем средств, выделяемых по федеральной программе поддержки малого предпринимательства Минэкономразвития) / (количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в субъекте Российской Федерации)
прямая
Объем средств региональной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства - объем средств, выделяемых из регионального и муниципального бюджета на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Не включает бюджетные средства, выделенные на капитализацию или докапитализацию регионального гарантийного фонда, прочих фондов поддержки малого предпринимательства (например, фонд микрокредитования), а также отраслевые программы поддержки, не направленные на субъектов малого и среднего предпринимательства (например, региональную программу поддержки сельского хозяйства).
Объем средств, выделяемых по федеральной программе поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития - объем предоставляемых субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
  Фактические данные/статистика (Минэкономразвития России, субъект РФ)

Вверх