Социальное предпринимательство —

практическая деятельность, направленная на решение социальных проблем и достижение социально полезных целей. Социальное предпринимательство стремится решить социальные проблемы инновационным методом, изобретая или комбинируя социальные и экономические ресурсы.

Актуальность

  • Потребность в модернизации социальной сферы, создании новых социальных услуг и сервисов, повышении качества жизни на территории через развитие конкуренции в социальной сфере
  • Необходимость разработки инструментов поддержки доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере
  • Необходимость создания условий для развития проектов социального предпринимательства в субъектах РФ
  • Отсутствие эффективных механизмов и площадок для обмена опытом и демонстрации основных достижений в социальной сфере на территориях
  • Отсутствие эффективных механизмов поддержки и тиражирования успешных социальных практик и лидеров социальной сферы

Цели проекта

  • Популяризация и эффективное продвижение перспективных и стратегических проектов и инноваций в социальной сфере
  • Обеспечение качественно нового уровня поддержки социальных проектов и инициатив
  • Формирование единой базы подготовленных проектов, готовых к вынесению на инвестиционные сессии
  • Объединение представителей НКО, лидеров социальной сферы, предпринимателей и представителей органов власти и др.

Потенциал социального предпринимательства

Создание новых
и расширение
существующих рынков
Ежегодный
прирост ВВП
до 1%
Создание до 500 тыс.
рабочих мест
в течении 5 лет

Закон о социальном предпринимательстве

В октябре 2013 года на встрече с председателем Правительства Дмитрием Медведевым предприниматели, реализующие при поддержке Агентства стратегических инициатив проекты в социальной сфере, обозначили ряд проблем и административных барьеров, препятствующих развитию их деятельности.

Леонид Ханукаев

Руководитель проекта ООО «Страна детей – Бородино»

Я хотел бы подчеркнуть самую главную, серьёзную проблему – это работа с финансовыми институтами. Финансовые институты не рассматривают социальные проекты, особенно инфраструктурные, в первую очередь потому, что не существует серьёзных аналогий, а если не существует аналогий, очень сложно посчитать и посмотреть, по какой модели работать с этим бизнесом. Я бы хотел сказать, что ключевым вопросом в работе с банками для нас, в частности, стал вопрос субсидирования процентной ставки, потому что отсутствие аналогий и ставка 15–17% на сегодняшний момент в категорической форме отражаются в виде невозможности обеспечения финансовой устойчивости таких проектов.!

Алексей Сиднев

Генеральный директор ООО «Сениор Групп», председатель правления некоммерческого партнёрства «Мир старшего поколения» (лидер проекта Резиденции для пожилых людей)

Сейчас есть и инвесторы, которые хотят идти в социалку, есть и управляющие компании, есть потребность в регионах. Казалось бы, что им мешает? Во-первых, как Вы правильно сказали, низкая доходность. Она сейчас показывает возврат инвестиций от 10 лет и выше, соответственно, ни в какие коммерческие банки мы пойти не можем, и инвесторам эти инвестиции не так интересны. Во-вторых, размытость норм. Нормы действительно не до конца понятны, непонятны и тем, кто работает, и тем более тем, кто хочет прийти в эту отрасль… Основное, что есть сейчас, – это СанПиН. Уже идёт работа по изменению СанПиН, но ещё не до конца, то есть необходимо более кардинально подойти к изменению СанПиН для частных домов престарелых. Что ещё? Нет механизмов долгосрочных контрактов с государством. Сейчас есть 94-й ФЗ, и наша компания попробовала сделать… У нас есть государственный контракт в Москве по 94-му ФЗ на оказание услуг именно в стационарах, но это рискованно как для государства, так и для нас, потому что год проходит, и что будет с бабушками, если мы, например, не выиграем контракт или кто-то предложит цену, которая будет чуть-чуть ниже.

Наталия Зверева

Директор фонда «Наше будущее»

Правительства многих стран разрабатывают и внедряют систему поддержки социальных предпринимателей: льготы как для самих социальных предпринимателей, так и для инвесторов, которые хотят пойти в этот сектор. Например, в Польше 1% НДФЛ направляется в социальные предприятия. У нас в России нет отдельной организационно-правовой формы: НКО работают в этом секторе, кооперативы работают в этом секторе, ООО работают, коммерческие предприятия. И, скорее всего, необходимо вводить определение социального предпринимательства на законодательном уровне. Мы подготовили законопроект и надеемся, что будет поддержка этого законопроекта. Но параллельно мы работаем над инициативами, связанными с внесением этих поправок в различные подзаконные акты. Например, в Совете Федерации… Как раз сейчас говорилось о законе об основах социального обслуживания – вводится новый термин «социальное предпринимательство», «социальный предприниматель»… Что сейчас нужно? Закон о социальном предпринимательстве, доступные образовательные программы для социальных предпринимателей, инфраструктура поддержки. Уже сейчас агентство подготовило сеть центров социальных инициатив – это поддержка уже формируется. Почему? Потому что есть спрос на местах.

Виталий Сурвилло

Председатель совета директоров группы компаний «Эспро», лидер проектов Семейные досуговые центры «Мастерславль» (Москва) и «Мастерград» (Санкт-Петербург)

Мы занимаемся созданием в стране сети парков профессий, которая призвана способствовать решению проблем, связанных с профессионально-техническим образованием… Я хотел бы больше остановиться на ГЧП. Что такое государственно-частное партнерство? Мы обращаемся к различным государственным органам с простейшими вопросами: дайте нам инфографику, как выглядят строительство, укладка дороги, полотна. Нам все отвечают: вы частная компания, мы вам не можем ничего передать… Закон о ГЧП не может предусмотреть все детали, но отношение к социальным проектам должно быть как-то особенно выделено и прописано в законе.

По итогам встречи Дмитрий Медведев дал следующие поручения Правительству:

1. Довести работу по внесению изменений в СанПины в части дошкольного образования, дополнительного образования детей, детского отдыха и оздоровления, а также услуг социального обслуживания.

2. Федеральным органам власти в области социальной сферы совместно с АСИ подготовить предложения по субсидированную процентных ставок по кредитам в части дошкольного и допобразования, детского отдыха, услуг социального обслуживания населения - по итогам обсуждения.

3. Агентству стратегических инициатив поддержать поступившие предложения участников в части разработки рекомендаций по взаимодействию кредитных организации с предпринимателями в социальной сфере.

4. Поддержать работу ведомств по разработке законопроекта по ГЧП с учетом необходимости утверждения нормативно-правовой базы в части создания условия для ГЧП в социальной сфере.

5. Проработать детально предложения по законодательному закреплению понятия «предпринимательство в социальной сфере».

6. Поддержать предложения, озвученные министром культуры В.Р. Мединским по утверждению льготной ставки аренды для книжных магазинов у подведомственных Минкультуры учреждений и организаций.

7. Проработать озвученную участниками совещания озабоченность в части ставки налога НДС для коммерческих образовательных учреждений.

В октябре 2014 года проект закона о социальном предпринимательстве был внесен в Государственную думу. В соответствии с этим документом в правовое поле предполагалось ввести понятие «социальное предпринимательство», под которым подразумевается «социально ориентированная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на достижение общественно полезных целей, решение социальных проблем, в том числе оказание поддержки лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

Проект поправок в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ФЗ-209), инициированный депутатом Госдумы, координатором проекта «Комфортная правовая среда» Рафаэлем Марданшиным, поддержали участники рабочей группы по развитию законодательно- нормативного обеспечения социального предпринимательства Агентства стратегических инициатив.

Поддержка доступа
негосударственных организаций
к предоставлению услуг
в социальной сфере

Цель проекта

Расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании социальных услуг. Реализация мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» призвана способствовать увеличению количества негосударственных участников рынка в социальной сфере в целях повышения качества оказываемых услуг и оптимизации бюджетных расходов.

Задачи проекта

  • 1. Увеличение доли негосударственных организаций: коммерческих и некоммерческих при оказании услуг в социальной сфере.
  • 2. Создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере вследствие возможности проведения сравнительного анализа с применением независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями различных форм собственности, в социальной сфере.
  • 3. Сокращение дефицита в части предоставления обязательных услуг населению в социальной сфере.
  • 4. Развитие системы поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций и организаций социального предпринимательства.
  • 5. Развитие механизмов частно-государственного партнерства в социальной сфере.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Дорожной карты "Поддержка доступа негосударственных
организаций к предоставлению услуг в социальной сфере"

1. Формирование условий для расширения доступа негосударственных организаций к бюджетному финансированию оказания социальных услуг

2. Мероприятия по развитию механизмов поддержки негосударственных организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере

3. Мероприятия по развитию механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере

4. Формирование условий для обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере, включая проведение пилотных проектов

5. Меры, направленные на расширение участия негосударственного сектора в образовании

6. Меры, направленные на расширение участия негосударственного сектора в здравоохранении

7. Меры, направленные на расширение участия негосударственного сектора в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан

8. Меры, направленные на расширение участия негосударственного сектора в сфере культуры

Рабочая группа

Якобсон Лев Ильич

Руководитель рабочей группы

Первый проректор, заведующий кафедрой государственного управления и экономики общественного сектора НИУ ВШЭM

Абанкина Ирина Всеволодовна Руководитель подгруппы по Образованию, Директор Института развития образования НИУ ВШЭ, Центр Анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ, АНО "Независимый институт социальной политики"

Ганеева Светлана Валерьевна Директор ГБУ "Городское агентство управления инвестициями" г. Москва

Зернов Владимир Алексеевич Ректор НОУ ВПО "Российский новый университет" (РосНОУ)

Котлер Юрий Юрьевич Советник Президента - Председателя Правления - старший вице-президент ОАО "Банк ВТБ"

Милославская Дарья Игоревна Председатель Совета некоммерческого партнерства "Юристы за гражданское общество", Член Общественной палаты Российской Федерации

Овчарова Лилия Николаевна Руководитель подгруппы по теме социальному обслуживанию, Директор АНО "Независимый институт  социальной политики"

Рыбальченко Сергей Игоревич Председатель Комитета по социальной политике Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

Сычева Майя Павловна Московское представительство Альтернатива Капитал ГмбХ. Руководитель проектов.

Хабров Юрий Анатольевич Первый заместитель министра социальной защиты населения Московской области

Шапочка Екатерина Геннадиевна Член Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства

Баженов Александр Владиславович Директор центра ГЧП ГК "Банк развития и внешэкономической деятельности

Духанина Любовь Николаевна Первый заместитель председателя комиссии по развитию образования, Президент образовательного холдинга "Наследник" Общественной палаты Российской Федерации

Каргаманян Назик Саядовна Руководитель Центра Информационных стратегий Дирекция по международной деятельности,  Общероссийской общественной организации "Деловая Россия"

Кузнецов Евгений Борисович Директор Департамента стратегических коммуникаций ОАО "РВК"

Молчанов Дмитрий Сергеевич Директор ГПУ "Малый бизнес Москвы"

Онищенко Владислав Валерьевич Руководитель подгруппы  по культуре, первый заместитель руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Аналитический центр при Правительстве РФ"

Серебряный Алексей Евгеньевич Член Правления Ассоциации частных многопрофильных клиник

Ушакова Наталия Вадимовна Вице-президент по социальной политике и здравоохранению Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"

Чернякова Карина Александровна Председатель Общественного сектора негосударственных образовательных организаций города Москвы

Шишкин Сергей Владимирович Руководитель подгруппы по здравоохранению, Научный руководитель института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ

Баринов Илья Александрович Референт Департамента Правительства Российской Федерации по формированию системы "Открытое правительство"

Зверева Наталья Ивановна Директор Фонда региональных социальных программ "Наше будущее"

Клячко Татьяна Львовна Директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Мамута Михаил Валерьевич Президент фонда "Российский микрофинансовый центр", Президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), Вице-президент "ОПОРЫ РОССИИ" по финансовым рынкам, Член Правления ТПП РФ

Назаров Владимир Станиславович Заведующий лабораторией бюджетного федерализма Института экономики переходного периода им. Е.Т. Гайдара

Рудник Борис Львович Директор Института управления государственными ресурсами НИУ "Высшая школа экономики"

Сиднев Алексей Владимирович Председатель Правления НК "Мир старшего поколения"

Феоктистова Елена Николаевна Директор Департамента корпоративной социальной политики, Российский союз промышленников и предпринимателей

Шадрин Артем Евгеньевич Директор Департамента инновационного развития Министерства экономического развития Российской Федерации

Доступные частные детские сады

В рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на социально значимых рынках, в том числе на рынке услуг дошкольного образования, Агентство стратегических инициатив начинает публиковать информацию о частных дошкольных образовательных организациях, которые поддерживаются государством.

Стоимость услуг для родителей в этих организациях сопоставима с государственными расценками. Представленный список частных детских садов открытый и будет постоянно пополняться. В нем публикуется информация по Московской области, Москве, Самарской области, Алтайскому краю, Республике Татарстан, Ханты-Мансийскому автономному округу и другим регионам.



Регион
Населенный пункт
Название
Адрес
Московская область Одинцовский р-н, с.Ромашково АНДОО «Филипп» Рублевский пр-д,40
Московская область Одинцовский р-он, с.Ромашково Ромашково-1 (филиал АНДОО «Филипп») ул.Никольская,12
Московская область Пушкино Пушкино-1 (филиал АНДОО «Филипп») ул.2-я Домбровская,27

Московская область Пушкино Пушкино-2 (филиал АНДОО «Филипп») ул.Островского, 20

Московская область Щелково Щелково-1 (филиал АНДОО «Филипп») мкр.Богородский, д.14


Московская область Щелково Щелково-2 (филиал АНДОО «Филипп») ул.8 марта, 11
Московская область Балашиха Балашиха-1 (филиал АНДОО «Филипп») проспект Ленина, д.32
Московская область Коломна Коломна-1 (филиал АНДОО «Филипп») ул. Ленина, 105
Белгородская область Белгород Православный детский сад «Покровский» Белгородской и Старооскольской епархии ул. Студенческая, 13
Белгородская область Белгород Православный детский сад «Рождественский» Белгородской и Старооскольской епархии ул. Буденного, 15а
Белгородская область Корочанский район, с. Погореловка Детский сад «Уютный»
Камчатский край Петропавловск-Камчатский Детский сад «Карусель» ул. Войцешека, 9
Чувашская республика Чебоксары АНО «Пишичитайка» ул. Богдана Хмельницкого, 65
Самарская область Тольятти Детский сад ЧОУ школы «Радиант» Московский проспект, д.15
Иркутская область Слюдянка Детский сад «ПАНДА» ул.Заречная, д.6
Республика Татарстан Казань Частный детский сад "Sunny day" пр-т Альберта Камалеева, д. 8
Республика Татарстан Казань, пос. Царицыно Частный детский сад «Алиса»
Республика Татарстан Казань Детский клуб «Тёма» пр-т Альберта Камалеева, д. 8
Республика Татарстан Казань Детский клуб «Тёма» ул. Воровского, д. 13
Республика Татарстан Казань Детский клуб «Тёма» ул. Рихарда Зорге, д.100, корп.1
Республика Татарстан Казань Детский клуб «Тёма» ул. Сулеймановой, д. 3
Республика Татарстан Казань Клуб-сад MERRY LAND ул. Гвардейская, 31/42
Республика Татарстан Казань Частный детский сад «Счастливый пластилин» ул. Окольная, д. 25
Республика Татарстан Казань Частный детский сад «Топтышка» ул. Адоратского, д. 43
Самарская область Кинель АНО ДО «Город Детства» ул. Чехова, д. 11в
Ханты-Мансийский АО пгт. Приобье ЧДОУ Дсов «Теремок» ул.Набережная, д.46А
Ханты-Мансийский АО Югорск Частный детский сад «Мое солнышко» ул.Грибоедова, 10
Ханты-Мансийский АО Нефтеюганск ООО «Семь гномов» ул.Весенняя, строение 6
Ханты-Мансийский АО Ханты-Мансийск Частный детский сад «Антошка» ул. Шевченко, 3
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад «Уу-чуку-чук» ул. Сергеляхская, 2/4
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Белоснежка" ул. Пушкина, 28
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Островок" ул. Курашова, 27
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Винни Пух" ул. Лонгинова, 33/1а
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Жемчужина" ул. Кутузова, 2
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Катюша" ул. Стадухина, 63
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Маленькая страна" ул. Набережная 2-я, 65
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Кунтэгил" ул. Бекетова, 26
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "БЕБИ-СИТИ" ул. Курнатовского, 3/5
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Узнавайка" ул. Лермонтова, 98/1
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Тик-Так" ул. Хабарова, 21/3
Республика Саха (Якутия) Мирный Частный детский сад "Алмазик" ул.Ленина д.14 "А"
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Мэри Поппинс " ул. Кулаковского, 20
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Академия Будущего UNION" ул. Кирова, 19/4
Республика Саха (Якутия) Амгинский улус, село Амга Частный детский сад "Светлячок" ул. Молодежная, 8
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Улыбка" ул. Чехова, 35
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад «Уу-чуку-чук» ул. Свердлова, 12
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Белоснежка" ул. Орджоникидзе, 50
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "Островок" пр-т Альберта Камалеева, д. 8
Республика Саха (Якутия) Якутск Частный детский сад "БЕБИ-СИТИ" ул. Кузьмина, 32/4
Пермский край г. Пермь ЧОУ "Образовательный комплекс "Солнечный круг" ул. Николая Островского, д. 72а
Пермский край г. Пермь ЧДОУ "Детский сад "Родничок" ул. Крупской, д. 12
Пермский край г. Пермь НОУ Детский сад "Пермячек" пр-т Парковый, д. 8б
Пермский край г. Пермь ЧОУ Детский сад "Мишутка" ул. Луначарского, д. 51а
Пермский край г. Пермь АНО "Центр развития ребенка "Золотой ключик" ул. Голева, д. 6
Пермский край г. Пермь НОУ "Радуга" ул. Янаульская, 28-120
Пермский край г. Пермь АНО НОУ ДОД "Буратино" ул. Куйбышева, д. 107
Пермский край г. Пермь АНО "Центр развития ребенка "Вдохновение" ул. Хабаровская, д. 64
Пермский край г. Пермь ДОЧУ ДС Солнышко ул. Пономарева, д. 75
Пермский край г. Пермь НОУ "Светлячки" ул. Добролюбова, д. 2
Пермский край г. Пермь ЧУДО "Маленькая страна" ул. Лобвинская, д. 20
Пермский край г. Пермь ЧОУ "Вербалика" ул. Костычева, д.23
Пермский край г. Пермь ООО "Либерти" ул. Танкистов, д. 9
Пермский край г. Пермь ЧДОУ "Детская страна" шоссе Космонавтов, д. 120, оф. 1
Пермский край г. Пермь ЧОУ "Пермская православная классическая гимназия" ул. Ленина, д. 78а
Пермский край г. Пермь НОУ "Гимназия им.М.И.Пинаевой" ул. Казахская, д. 56
Пермский край г. Пермь ЧОУ «СОШ - Европейская школа» ул. Мира, д. 68б
Пермский край г. Пермь НОУ "СОШ-д/с Ор Авнер ХаБаД" ул. 25-го Октября, д. 43
Пермский край г. Пермь АНОО "Школа Будущего" ул. Героев Хасана, д. 117
Пермский край г. Чайковский ЧДОУ ЦРР "Я САМ" ул. Гагарина, д. 15
Пермский край г. Соликамск НДОУ "Центр развития ребенка "Соликамскбумпром" ул. Матросова, д. 63а
Пермский край Кудымкарский район, деревня Разина НОШ-Учительский дом в деревне Разина ул. Центральная, д. 2, корп. В-2
Пермский край Кудымкарский район, деревня Кекур НОШ-Учительский дом в д.Кекур ул.Попова, д. 16/1
Пермский край Кудымкарский район, деревня Алекова НОШ-Учительский дом в деревне Алёкова ул.Строителей, д. 3
Пермский край Бардымский район, село Барда СП ДОЦ "Беби-лайф" в селе Барда ул. Автомобилистов, д. 15
Пермский край Куединский район, поселок Куеда СП ДОЦ "Беби-Лайф" в поселке Куеда ул. Советская, д. 28
Пермский край г. Чайковский ЧОУДО "Ладушки" ул. Вокзальная, д. 65

ЦЕНТРЫ ИННОВАЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ЦИСС)

Центр инноваций социальной сферы — это площадка для профессионального взаимодействия всех участников социальных инициатив, агрегация лидеров и проектов социальной значимости.

Задачи ЦИСС

  • Популяризация и эффективное продвижение социальных проектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных НКО (некоммерческих организаций)
  • Аккумуляция на своей площадке лучших региональных социально ориентированных кейсов, подготовленных предпринимателями и НКО.
  • Организация и проведение образовательных программ, направленных на подготовку социально предпринимательских проектов и формирование устойчивой экономической бизнес-модели социального предприятия.
  • Обмен практиками в сети центров инноваций социальной сферы.
  • Консультационное, информационное и аналитическое сопровождение деятельности социальных предпринимателей и социально ориентированных НКО.
  • Содействие в создании и развитии инструментов поддержки социального предпринимательства, включая все виды ресурсной поддержки.
Социальные инновации - это
Новые
стратегии

Концепции

Идеи

Организации
Новая социальная среда охватывает
Здраво-
охранение

Образованиее
Культура
и досуг
Социальная защита
Социальные предприятия

Бизнес
Социальные
услуги

Прибыль
Реинвестиции в бизнес

Компоненты центра инноваций социальной сферы


Образование
  • Обучение ключевым аспектам ведения социального предпринимательского проекта
  • Содействие в разработке устойчивой бизнес-модел

Менторство
  • Привлечение бизнес-сообществ, руководителей предприятий и собственников бизнеса к формированию устойчивых моделей социального предпринимательства в регионе
  • Оценка бизнес-плана, сопровождение
Ресурсное
сопровождение
  • Содействие в поддержке проектов: меры, субсидии, частные фонды, заемные средства

Консультации
  • Бизнес-планирование
  • Правовые вопросы
  • Информационное сопровождение
  • Аутсорсинг непрофильной деятельности

Ключевые показатели эффективности ЦИСС

  • Количество выпускников образовательных программ цисс — не менее 40
  • Количество социальных предпринимательских проектов, созданных приподдержке ЦИСС, — не менее 30
  • Количество рабочих мест (1 проект — 3 места)
  • Количество благополучателей от реализации проектов — не менее 20 по каждому проекту
  • Общая стоимость проектов
  • Объем привлеченных небюджетных средств
  • Количество проектов, подготовленных ЦИСС и одобренных наблюдательным советом АСИ
  • Число поданных заявок на участие в конкурсе на обучение по программе акселерации социальных проектов ЦИСС
  • Количество предпринимателей, получивших консультацию в ЦИСС
  • Количество консультаций в часах
  • Количество менторов
  • Количество проектов, подготовленных цисс и принятых к тиражированию в других регионах РФ
  • Число публикаций и эфиров в СМИ о деятельности ЦИСС, проектах и социальных предпринимателях— выпускниках ЦИСС на некоммерческой основе

Андрей Никитин

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов

О значении центров инноваций социальной сферы:

Агентство стратегических инициатив создает систему, которая на массовой и технологичной основе способствует выращиванию социальных предпринимателей и формированию новых социальных сред, нового качества жизни граждан в стране.

Роль АСИ в тиражировании проектов ЦИСС

  • Распространение института развития социального предпринимательства на территории России
  • Содействие в создании инфраструктуры центров инноваций социальной сферы (ЦИСС)
  • Кураторство деятельности ЦИСС
  • Определение ключевых стандартов деятельности ЦИСС
  • Формирование концепции и методологии работы ЦИСС
  • Определение инструментов тиражирования проектов
  • Экспертное заключение о эффективности проектов ЦИСС

Механизм реализации проекта

Формирование региональной сети центров инноваций социальной сферы позволит реализовать единый системный подход к обеспечению комплексного сопровождения социальных предпринимателей и социально ориентированных НКО, поддержит рост качества социальных услуг и повышение эффективности негосударственных организаций, работающих в социальной сфере.

Региональные отделения ЦИСС

Модель работы регионального центра

  • Менторы
  • Региональные органы исполнительной власти
  • Региональный инвестиционный портфель
  • Региональные инструменты поддержки

Требования к открывающимся центрам:

  • Площадь помещения для размещения Центра инноваций социальной сферы должна составлять не менее 50 кв. м, не должна находиться в подвальном помещении и цокольном этаже
  • Наличие не менее 5 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью
  • Наличие оборудованной переговорной комнаты и зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий

Требования к руководителю ЦИСС:

  • Высшее образование, опыт управленческой деятельности – не менее 5 лет
  • Опыт стратегического планирования, управления персоналом, бюджетирования хозяйственной деятельности, построения партнерской сети и взаимодействия с органами исполнительной власти, профессиональными и общественными организациями

Как формируется
финансовая модель:

Федеральные инструменты поддержки

  • Федеральный инвестиционный портфель
  • Система народного инвестирования
  • Страхование займов
  • Общероссийская биржа социальных проектов
  • Международные социальные практики

Федеральный центр

  • Федеральные органы исполнительнойвласти
  • Государственная дума РФ
  • Ключевые партнеры
  • Некоммерческое партнерство ЦИСС

Структура центра

Площадка агрегации
лучших практик

  • Задача
  • Инструменты

Создание модели инициации, отбора и предварительной экспертизы социальных проектов как системообразующего фактора, ведущего к институциональным изменениям социальной сферы

Банк социальных проектов, где представлены лучшие практики региона

Сообщество лидеров социальной сферы

Инкубатор социальных
проектов и инициатив

  • Задача
  • Инструменты

Поддержка лидеров и команд в социальной сфере, тиражирование лучших практик, развитие социальных инноваций

Консалтинг и информационная поддержка

Сервисное и технологическое обеспечение

Содействие ресурсам обеспечения

Юридическая и административная поддержка

Площадка ресурсного
обеспечения

  • Задача
  • Инструменты

Создание единой инфраструктуры — методической, кадровой, юридической и пр.; продвижение и усиление социальных проектов, поддержка и сопровождение социальных предпринимателей и социально ориентированных НКО

Обеспечение социальных предпринимателей и социально ориентированных нко современными методическими материалами, разработанными крупнейшими образовательными центрами РФ

Повышение эффективности кадрового состава негосударственных организаций социальной сферы, внедрение современных образовательных программ, современных стандартов управления

Проведение комплексной диагностики социальных команд, их профессионализация и повышение квалификации

Информационно-аналитическое и юридическое сопровождение деятельности социальных предпринимателей и социально ориентированных НКО

Школа социальных
инноваций

  • Задача
  • Инструменты

Площадка для обмена опытом и поддержки социальных инициатив, получения новых знаний и развития лидеров социальной сферы

Проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам, например:

«Лидерство в социальной сфере»

«Социальная ответственность»

«Законодательство социальной сферы»

«Государственные программы в социальной сфере»

«Социальное предпринимательство»

«Международный социальный опыт»

и пр.

Вверх