Поиск /Регистрация

Конкурс
цифровых
решений

Цифровые решения для регионов,
основанные на данных

Всероссийский конкурс цифровых решений направлен на решение социально-экономических задач регионов за счет создания и внедрения решений и продуктов, основанных на работе с данными. С помощью конкурса субъекты Российской Федерации смогут привлечь к решению социально-экономических задач широкий круг специалистов по работе с данными, а также получат возможность для внедрения решений и продуктов, выверенных экспертами.

Конкурс запускает процесс развития существующих управленческих подходов и формирует базу данных, гипотез и алгоритмов, необходимых для достижения поставленных социально-экономических задач. 

1 ЭТАП

февраль-март 2019

Конкурс задач
для регионов

Подать заявку
2 ЭТАП

март-май 2019

Конкурс решений
для IT- и дата-специалистов

3 ЭТАП

май-декабрь 2019

Конкурс внедрений
для региональных властей и бизнеса

Будьте в курсе событий конкурса!

Какой этап вас интересует:

Ваш email:

Цели конкурса

  • Решение социально-экономических проблем на территории субъектов Российской Федерации за счет создания и внедрения решений и продуктов, основанных на работе с данными и дальнейшего тиражирования лучших из них.
  • Создание механизма вовлечения широкого круга IT-специалистов и команд разработчиков в решение задач и проблем субъектов Российской Федерации с помощью работы с данным.
  • Формирование условий для появления и внедрения решений и продуктов, основанных на работе с данными за счет формирования библиотеки цифровых решений.

Направления

Государственные услуги
Здравоохранение
Образование
Кадастровый учет
Туризм и культура
Сельское хозяйство
Социальная сфера
Решения для городской среды

Схема организации работ

Органы власти
  • Фокусировка проблемы
  • Исходные данные

Этап 1

Конкурс
задач

Этап 2

Конкурс
решений

Соревнование IT-команд:
  • Формулировка идей
  • Проверка гипотез
  • Создание MVP

Разработчики

Этап 3

Конкурс
внедрений

ASI Data Platform

Подготовленные
данные
Алгоритмы
Прототип

Продукт

Внедрение программного решения с максимально заявленным социально-экономическим эффектом

РЕГИОНЫ

Ожидаемые эффекты

  • Улучшение социально-экономической ситуации в регионах
  • Снижение затрат региональных органов власти на разработку продуктов и решений для изменения и совершенствования социально-экономических процессов и процессов госуправления
  • Предотвращение фактов нарушения законодательства
  • Формирование актуальных карт данных и наборов данных для применения в совершенствовании социально-экономических процессов и процессов государственного управления в регионах
  • Расширение компетенций управленческих команд органов власти субъектов РФ в сфере работы с данными

Команда координатора Конкурса

Адаева
АдаеваВера
Руководитель Центра цифрового развития
vn.adaeva@asi.ru
Алейников
АлейниковТимур
Руководитель программы Центра цифрового развития
ty.aleinikov@asi.ru
Гиляровская
ГиляровскаяСветлана
Руководитель программы Центра цифрового развития
sv.gilyarovskaya@asi.ru
Коваленко
КоваленкоЯна
Руководитель программы Центра цифрового развития
ya.kovalenko@asi.ru
Маас
МаасЭдуард
Руководитель программы Центра цифрового развития
ed.maas@asi.ru
Хатян
ХатянВалерия
Руководитель проекта Центра цифрового развития
vm.khatyan@asi.ru

Вопросы и ответы

  • Для качественных услуг нужны качественные данные. Но каковы критерии качества данных?

    Существует множество моделей оценки критериев качества данных и рассматривать их следует в контексте процессов, в рамках которых данные формируются и используются.

    Можно рассматривать следующий набор критериев:

    • Актуальность – обозначенный или косвенно определяемый момент времени, на который данные отражают реальное состояние целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
    • Объективность – точность отражения данными реального состояния целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
    • Целостность – полнота отражения данными реального состояния целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
    • Релевантность – соответствие данных о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.) решаемой задачи (поставленной цели) и возможность их применения с учетом имеющегося содержания, структуры и формата.
    • Совместимость – наличие данных, обеспечивающих возможность сопоставления данных о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.) с другими имеющимися данными.
    • Измеримость – присутствие в данных, обрабатываемых качественных или количественных характеристик реального состояния целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.), а также подсчитанный конечный объем набора цифровых данных.
    • Управляемость – возможность целевым и осмысленным образом обработать, передать и контролировать данные о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
    • Связь с источником – связанная и достоверная идентификация цепочки поставки данных о реальном состоянии целевого субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.).
    • Доверие к поставщику – оценка получателем качеств поставщика данных о целевом состоянии субъекта (объекта, системы, явления, модели, события и т.п.), как ответственного, авторитетного, организованного создателя цифровой информации высокого качества.

  • Закон Яровой игнорируется на этом собрании, но за него платят по-прежнему не олигархи и не государство, а обычные пользователи. Это когда закончится?

    Все предложения и проекты, которые обсуждаются в рамках бизнес-завтрака «Развитие регионов: данные и алгоритмы», реализуются в рамках действующего законодательства. Что касается положений закона Яровой, то они касаются персональных данных. Практически все проекты, о которых шла речь, основываются на деперсонализированных данных и данных, которые уже имеются в распоряжении государственных органов. Более того, требованием конкурса прямо установлена передача исключительно обезличенных датасетов, находящихся в распоряжении региональных управленческих команд.

  • Как планируется переквалифицировать массив уже работающих и держащихся крепко за свои рабочие места чиновников-доцифровиков?

    «Агентство стратегических инициатив» и «Университет 20.35» реализуют программу подготовки управленческих команд органов власти по направлению «Управление, основанное на данных» (программа подготовки CDO – Chief data officer в органах власти) и реализует инициативы, направленные на поддержку проектов команд в этой сфере. Впервые программа была реализована в рамках интенсива «Остров 10-21». В настоящее время планируется масштабирование программы путем формирования в субъектах Российской Федерации Центров проектов и практик CDO.

    В Центрах будет продолжаться обучение новых сотрудников органов власти из всех субъектов Российской Федерации навыкам работы с данными, собираться цифровой след и профиль компетенций, обучающихся с помощью платформы «Университета 20.35», а также, в рамках инициатив Агентства, вестись сопровождение и поддержка проектов уже прошедших обучение команд. Один из таких проектов Агентства – «Конкурс цифровых решений для регионов» был запущен 15 февраля 2019 года.

    Центры проектов и практик CDO призваны стать держателями ключевых компетенций по конкретным сферам социально-экономической деятельности. Центры будут появляться в субъектах, имеющих успешные практики работы с данными и в образовательных организациях. Отраслями специализации Центров могут быть государственные услуги, здравоохранение, образование, кадастровый учет, туризм, сельское хозяйство, социальная сфера. Финансирование Центров осуществляется «Университетом 20.35» за счет бюджетных ассигнований на конкурсной основе.

    В 2019 году планируется сформировать 5 центров компетенций и обучить в них 5000 сотрудников органов власти – членов региональных и федеральных управленческих команд CDO.

    Формирование компетенций по работе с данными и проектов в сфере управления, основанного на данных, имеет важное значение для успешной и эффективной реализации намеченных, в рамках новых национальных программ и федеральных проектов, планах.

  • Что является основным вызовом в экономике данных?

    Ключевых вызовов несколько: ­

    • Слабая цифровая культура
    • ­
    • Нехватка финансирования
    • ­
    • Отсутствие единой архитектуры «центр – регионы»
    • ­
    • Дефицит кадров в области ИТ
    • ­
    • Цифровое неравенство регионов

Вверх