Поиск /Регистрация

Россия выиграла мировой чемпионат по стратегии и управлению бизнесом Global Management Challenge в Екатеринбурге

6 Июля 2019
Фото: Александра Шилова | globalmanager.ru

В шестой раз в истории Россия завоевала звание чемпиона мира по стратегии и управлению бизнесом. Победителя и призеров Global Management Challenge (GMC) сезона 2018/2019 объявили вечером 6 июля в Екатеринбурге. Второе место заняла Португалия, на третьем месте - единственные на соревнованиях представители Африки из Кот-д’Ивуара.

В восьмерку сильнейших также вошли: Макао (4 место), Китай (5 место), Гонконг (6 место), Польша (7 место), Словакия (8 место).

Россию представляла команда «Отцы и дети», которая накануне одержала победу в национальном чемпионате. Два участника российской команды выиграли международный чемпионат во второй раз (первая победа была одержана в Сочи), еще трое ранее представляли нашу страну на мировом финале GMC в Катаре, где стали вице-чемпионами.

Победители Global Management Challenge 2019 года в составе сборной России:

  • Сергей Ионин (Свердловская область) - ПАО «Сбербанк», 2 место на мировом финале GMC в 2017 году в Дохе.
  • Константин Щербаков (Свердловская область) - ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», победитель мирового финала GMC в 2014 году в Сочи.
  • Марс Карамов (Москва) - Strategy & PwC, 2 место на мировом финале GMC в 2017 году в Дохе.
  • Вячеслав Зырянов (Свердловская область) - АО «ОКБ «Новатор», победитель мирового финала GMC в 2014 году в Сочи, полуфиналист конкурса «Лидеры России».
  • Максим Кирилов (Свердловская область) - ПАО «Сбербанк», 2 место на мировом финале GMC в 2017 году в Дохе, финалист кубка «Управляй!» сезонов 2017/2018 и 2018/2019.

В мировом финале GMC, который проходил в Екатеринбурге 5-6 июля 2019 года, принимали участие национальные чемпионы из 20 стран - Белоруссии, Бразилии, Гонконга (Китай), Греции, Индии, Испании, Казахстана, Киргизии, КНР (Китай), Кот-д’Ивуара, Кувейта, Макао (Китай), Мексики, Панамы, Польши, Португалии, России, Словакии, Чехии и Эстонии.

Каждой команде предстояло управлять виртуальной компанией в течение 5 игровых периодов (кварталов). Интегральный показатель, по которому рассчитывался итоговый результат в каждом периоде – инвестиционная привлекательность (ИП). Он характеризует ценность компании для инвесторов. На рост ИП в игровой модели влияют «чистая стоимость компании», «акционерный капитал», «рентабельность», «сеть сбыта», «рыночные доли», «НИОКР», «ликвидность», «выплата дивидендов», «способность удовлетворять заказы». Чтобы влиять на все эти индикаторы, командам необходимо было принимать по 75 управленческих решений.

В первый день соревнований все команды были разделены на четыре группы (5 стран в каждой группе). По два победителя из каждой группы выходили в суперфинал.

России в соперники достались Испания, Панама, Польша и Чехия. Нашей команде удалось выйти в следующий круг с первого места. Второе место в группе заняла Польша. Восьмерка сильнейших, в которую также вошли Китай (1 место в группе), Португалия (2 место), Макао (1 место), Словакия (2 место), Кот-д’Ивуар (1 место) и Гонконг (2 место), вступила в борьбу за медали на следующий день. Соревнования проходили по аналогичной схеме. 

После первого периода российская команда вырвалась вперед, и за всю игру уступила лидирующую позицию лишь однажды - во втором периоде (Португалии). Ближайшими преследователями России и Португалии на протяжении всей финальной части соревнований были КНР, Макао и Гонконг. Команда из Кот-д’Ивуара во втором периоде занимала седьмую строчку, но постепенно наращивала преимущество перед китайскими командами, что позволило ей ворваться в тройку лидеров к окончанию четвертого периода.

Итоговые результаты команд (место и показатель ИП)

  1. Россия - 5,519,621
  2. Португалия - 4,988,910
  3. Кот-д’Ивуар - 4,723,160
  4. Макао - 4,525,341
  5. Китай - 3,786,016
  6. Гонконг - 3,568,348
  7. Польша - 3,421,641
  8. Словакия - 2,112,450

Справка

Global Management Challenge - крупнейшее в мире первенство по стратегическому менеджменту. В основе чемпионата лежит комплексный компьютерный бизнес-симулятор (игровая модель), дающий возможность менее чем за месяц получить опыт управления компанией, равный нескольким годам работы в условиях глобальной конкуренции.

Российские команды 5 раз выигрывали мировой чемпионат по стратегии и управлению бизнесом: в 2009 году - в Лиссабоне (Португалия), в 2012 году - в Киеве (Украина), в 2014 - в Сочи (Россия), в 2015 - в Праге (Чехия) и в 2016 - в Макао (Китай).

Организатором национального чемпионата является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Проект аккредитован Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) как высокотехнологичный образовательный инструмент для быстрого развития управленческих компетенций.

Текст: Наталья Макаркина | Редакция сайта АСИ

Фото

Вверх