Госдума приняла закон о применении геолокации для поисках пропавших детей

Фото: Юрий Смитюк | ТАСС

Депутаты Госдумы 24 июля приняли в третьем чтении закон, согласно которому для поиска пропавших детей будут использовать данные геолокации с мобильных телефонов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента. Автором инициативы выступила вице-спикер Ирина Яровая.

«В случае пропажи ребенка его родители смогут обратиться в органы полиции с письменным заявлением, и те в течение 24 часов должны начать поиски, в том числе с возможностью получить доступ к данным геолокации мобильных устройств ребенка – например, его телефона или планшета», - говорится на сайте Госдумы.

Также правоохранительные органы должны будут сообщить в суд о поисках пропавшего ребенка, в течение 48 часов с момента их начала получить судебное решение о проведении или прекратить их.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, процесс поиска пропавшего ребенка будет ускорен после того, как правоохранители смогут получить доступ к его геолокации. «Это время может оказаться бесценным, если, например, ребенок заблудился, потерялся, или с ним случилась беда», — сказал Вячеслав Володин.

«В случае пропажи ребенка быстрое определение его местонахождения также поможет пресечь совершение в отношении него противоправных действий и не допустить наступления общественно опасных последствий, сохранить его жизнь и здоровье», - отметил председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Председатель поискового отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев оценивает принятый закон «скорее как вред, чем как пользу». «Мы приготовили много поправок, которые, к сожалению, в закон не вошли. В Госдуме лежит законопроект [сенатора Людмилы] Боковой о всех возрастах, он не идеален, но значительно лучше. - заявил в беседе с АСИ Григорий Сергеев. -Бюрократические ограничения будут растягивать время реагирования на поиск детей - это сложности, которые затягивают поисковый процесс. А ведь это тяжелейшая проблема, по статистике мы получаем под сотню заявок в день о пропавших в лесах, в их числе есть и дети. Только за прошлую неделю мы обработали 596 заявок на поиск людей, из них восемь погибли, 18 человек не нашли».

Также он добавил, что быть найденными достойны люди всех возрастов. «Прямо сейчас человек терпит бедствие в Свердловской области, у него сел телефон и непонятен даже район [где он пропал]», - отметил Григорий Сергеев.

В середине июня в Красногорске прошел II Всероссийский форум добровольных поисково-спасательных отрядов. На нем выступала глава АСИ Светлана Чупшева, которая перечислила барьеры, мешающие волонтерам искать пропавших людей. Например, по ее словам, невозможно определить местоположение пропавшего человека по сигналу телефона, особенно в лесу. «Пока не удалось предложить механизма, который бы позволил передавать эту информацию очень быстро Центру поиска пропавших людей (ЦППЛ) и добровольцам», - говорила Светлана Чупшева. В свою очередь, Григорий Сергеев подчеркивал, что примерно половина из пропадающих - это дети.