АСИ систематизировало практики при подготовке заявок на конкурс по созданию городской среды

Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Минстроя проанализировал заявки, поступившие на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды. Систематизированную информацию по проектам с их полным анализом собрали в единый методический материал.

«Сборник призван помочь региональным и муниципальным властям, проектным организациям и экспертам при подготовке заявок и повысить их качество для следующего конкурсного отбора», - заявила руководитель центра Татьяна Журавлева.

Задача конкурса – поддержать развитие малых городов и исторических поселений. «Вместе с экспертами мы уделяем пристальное внимание анализу каждой заявки, чтобы понимать, с какими трудностями сталкиваются города при разработке проектов, выявлять лучшие практики развития территорий для дальнейшего тиражирования, а также ошибки, над которыми необходимо совместно работать», - рассказал замглавы Минстроя Максим Егоров.

Один из ключевых параметров оценки конкурсных проектов - вовлечение жителей на различных этапах подготовки заявок. Анализ показал, что разработчики победивших проектов провели не менее десяти очных мероприятий, что привлечь граждан в проекты. Значительно чаще стали использоваться онлайн-методы.

«Широкое вовлечение граждан и разнообразие их форм позволяют создавать по-настоящему востребованные общественные пространства, которые отвечают интересам жителей, - подчеркнул Максим Егоров. - В условиях пандемии мы призываем усилить взаимодействие в онлайн-формате. Сегодня существует множество сервисов и способов дистанционной работы с жителями, они должны быть максимально использованы при подготовке заявок».

По словам Татьяны Журавлевой, еще один важный критерий оценки – участие бизнесменов. «При разработке проектов мнение бизнеса необходимо учитывать. Ведь предприниматели так же, как и горожане, являются конечными потребителями продуктов благоустройства, но имеют больше возможностей изменить городскую среду и могут существенно пополнить внебюджетные источники финансирования», - отметила она.

В сборнике указывается, что для этого можно проводить отдельные стратегические сессии и обсуждения с бизнесменами, а также опросы и интервью. Кроме того, рекомендуется проводить исследования деловой активности в городе с помощью информационных систем и цифровых сервисов.

Анализ идентичности места и учет характерных для города элементов, объектов, визуальных средств или функций – важная часть заявки. Более 95% заявок-победителей и 80% заявок-финалистов конкурса предоставили информацию об этой работе.

Отчет по результатам проведенного анализа заявок конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях 2020-2021 можно посмотреть на сайте.