В Свердловской области разработаны предложения по снижению административных барьеров в транспортной инфраструктуре

Рабочей группой Представительства Агентства стратегических инициатив в Свердловской области в сфере транспорта подготовлен ряд предложений по снижению административных барьеров в транспортной инфраструктуре. Это одна из актуальных проблем, которая до сих пор не поднималась ни в одном регионе, и в этом смысле Свердловская область вновь может стать пионером – первопроходцем. 

«Транспортная отрасль - это «кровеносная система» региональной экономики, а крупногабаритные и тяжеловесные грузы, как правило - инвестиционные грузы. Излишняя бюрократизация, а порой и явное безразличие к работе транспортных предприятий со стороны представителей власти, демонстрирует непонимание задач, стоящих перед регионом по повышению инвестиционной привлекательности, улучшению условий предпринимательской деятельности. Если невозможно спланировать время перемещения груза – невозможно спланировать и рассчитать и весь инвестиционный проект. Кроме того, все это создает поле для коррупции, тогда о каком инвестиционном климате мы говорим? », - отмечает руководитель представительства АСИ в УрФО Даниил Мазуровский

Выявлением «узких мест» занимались в течение нескольких месяцев, обобщая претензии и предложения специалистов, экспертов, предпринимателей. По словам автоперевозчиков, основная проблема - систематический срыв сроков выдачи спецразрешений на перевозку по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов и отсутствие ответственности муниципальных чиновников за такие нарушения. Часто сроки получения документов завышены в 2, а то и три раза, что негативным образом сказывается на бизнесе. 

Самые злостные нарушители, по данным ФКУ «Уралуправтодор», чиновники поселка Троицкого, города Арамиль, Артемовского, Среднеуральского и Каменского городских округов. Как отмечает руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин, есть просто вопиющие примеры: 

«Так, например, протяженность дорог Арамильского городского округа составляет всего 63, 6 км, то есть 0,62% от общей их протяженности в области. Тем не менее, арамильские чиновники допустили здесь 45% нарушений, связанных с превышением сроков рассмотрений. Складывается мнение, что специалисты ряда МО, отвечающие за обработку полученных заявок на согласование перевозки по автодорогам муниципалитета крупногабаритных и тяжеловесных грузов, просто не знают базовых регулирующих документов».

Для упрощения процедуры согласования маршрутов и сокращения сроков получения специальных разрешений, министерством транспорта и связи Свердловской области, в частности, в электронный вид переведена услуга выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в случае, если маршруты проходят по автомобильным дорогам федерального значения или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации. 

Данную услугу уже сегодня можно получить, воспользовавшись Единым порталом государственных услуг, или обратиться в ГБУ СО «Многофункциональный центр». Вместе с тем, барьеров на пути к полной доступности транспортной инфраструктуры еще много. 

Рабочей группой АСИ, в частности, предлагается ввести ответственность чиновников за превышение сроков рассмотрения заявки на утверждение маршрутов, причем отвечать придется всему руководству МО уменьшением или даже лишением субсидий на содержание дорог. Кроме того, для исключения многократной бюрократической волокиты, предлагается срок выдачи разрешения на провоз крупногабаритного груза сократить до трех дней, в случаях когда маршрут движения совпадает с ранее утвержденным и масса груза не превышает 40 тонн. 

Также предлагается исключить ограничения по числу поездок по одному разрешительному документу, при перевозке по одному и тому же маршруту однотипным грузов и увеличить срок действия разрешения от 5 месяцев до 1 года. 

Кроме того, предлагается поддержать предложения Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей о дополнениях в проект приказа МТ РФ для транспорта, перевозящего крупногабаритный груз: 
предусмотреть постоянные маршруты движения в пределах территориальных границ субъектов РФ; 
сократить со 150 до 30 число специальных разрешений на провоз грузов по постоянным маршрутам в пределах субъектов РФ; 
при отказе в выдаче спецразрешения провоза груза по определенному маршруту, уполномоченным органом в обязательном порядке должен предлагаться альтернативный вариант.