Проекты по развитию электротранспорта и запуску каршеринга в Крыму представят на форуме АСИ в сентябре

Власти Крыма готовят программу развития электротранспорта и планируют реализовать проект по организации электрического каршеринга на территории региона. Об этом рассказали участники марафона городских изменений #URBANSPRINT, который прошел в Алуште 20 июля при поддержке центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) и министерства экономического развития Республики Крым.

Идеи, озвученные участниками #URBANSPRINT, представят на форуме АСИ, который пройдет в Сочи в сентябре 2020 года.

«В Крыму мы актуализировали темы городской мобильности, каршеринга и технологий на территориях. Проект проводится в рамках подготовки к большому форуму «Сильные идеи для нового времени», который пройдет 21 сентября в Сочи. На нем мы представим те самые передовые практики и идеи, которые складываются в регионах и которые необходимо поддержать на федеральном уровне. Уверена, что наша работа в Алуште будет полезна и другим городам страны», - заявила руководитель центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.

В ближайшее время власти Крыма планируют разработать законопроект по развитию электротранспорта и ввести льготы для автовладельцев.

«В правительстве Крыма уже давно думали о развитии электротранспорта в регионе, бизнес тоже уже готов. Мы думали, с кем нам начать эту историю, и вот теперь получилось такое хорошее сочетание. Возможно устанавливать льготы тем, кто пользуется электромобилями. Однозначно можно установить льготу по транспортному налогу на эту технику, также посмотрим, просчитаем, какие еще льготы можем предложить»,  - сообщила заместитель председателя совета министров -министр финансов Республики Крым Ирина Кивико.

Она призвала крымских отельеров подключиться к программе по развитию электротранспорта в регионе. «Мы будем готовы поддерживать всех, но я думаю, что если всего два отеля будут покупать электротранспорт, этого будет недостаточно. Я посмотрела, сколько занимает места электрозаправка - мы можем под них вдоль трассы, начиная с аэропорта и до Ялты, выделить землю. Вопросы с электроподключением будем решать на правительственном уровне», - подчеркнула Ирина Кивико.

О том, как сделать Крым более зеленым за счет электрического каршеринга рассказал бизнесмен Александр Лебедев. «Мы изучили опыт московского каршера -  там машин больше, чем в Нью-Йорке, но, к сожалению, из-за очень острой конкуренции они все убыточны. На набережной Алушты мы построили 5 заправок, в ближайшее время привезем больше машин. Но как сделать, чтобы в Крыму купить 1000 электрических машин, установить электрические заправки, сделать ТО, и воспользоваться тем, что электромобили в 10 раз дешевле в эксплуатации? Думаю, здесь точно понадобится государственное участие деньгами», - отметил он. 

По его словам, уже имеются просчитанные бизнес-кейсы и на морской электротранспорт. «С заводом в Санкт-Петербурге мы сделали одно из первых, но не единственных в мире, электрических суден - такие есть в Китае и Норвегии. Дизельное судно может находится в море много недель, если на него загрузить, например, 5 тысяч тонн топлива. Электрическое судно в нашем случае требует подзарядки каждые 14 часов. Через 8 месяцев мы сделаем морское судно, сертифицируем его. И в Санкт-Петербурге появится возможность делать до 30 судов в год. Проблема в том, что новое электрическое судно стоит, допустим, 150 млн рублей. И естественно, что любой эксплуатант покупает старое дизельное судно, которое стоит 20 млн. Этот финсовый разъем нужно заполнять государственными деньгами, иначе ни один оператор такое судно не потянет. Такое судно можно поставить в Крым», - считает Александр Лебедев

В марафоне городских изменений #URBANSPRINT в Алуште приняли участие около 200 отельеров и свыше 100 глав муниципалитетов Крыма. Вместе с урбанистами, экологами и экспертами по формированию городских пространств они обсуждали вопросы здорового города, городской мобильности, а также формирования и сохранения зелено-водного каркаса населенных пунктов.

Справка

#URBANSPRINT – новый проект программы АСИ «100 городских лидеров» по вовлечению жителей в развитие городской среды, а также усилению компетенций и сплоченности местных сообществ. Первые марафоны #URBANSPRINT ранее уже прошли в Тюмени и Рязани. В Тюмени решались вопросы антропогенного воздействия на водные городские объекты, а также формирования и поддержки водно-зеленого каркаса города. За два дня больше 50 тюменских активистов участвовали в воркшопах и мастерских с экспертами-экологами, ландшафтными дизайнерами и урбанистами. Также во время мероприятия участники убрали прибрежную территорию озера Алебашево: активисты очистили 400 м береговой зоны и собрали 40 мешков мусора, введя раздельный сбор отходов. В Рязани был презентован проект велосипедной инфраструктуры и велокаршеринга.

Следующие марафоны #URBANSPRINT пройдут в Екатеринбурге, Петропавловске-Камчатском, Рыбинске и Рязани.