В Якутии при поддержке АСИ появится промышленный турмаршрут «Бриллиантовая неделя»

Шесть пилотных предприятий Якутии представили на тестирование экспертам АСИ проекты туристических маршрутов по республике. Среди них – алмазодобывающая компания АЛРОСА, занимающаяся огранкой бриллиантов компаний ЭПЛ Даймонд, ювелирный дом «Киэргэ» и концерн «Сахабулт», угледобывающая компания «Колмар» и технопарк «Якутия».

АСИ и правительство Якутии 8 июля заключили соглашение о сотрудничестве по развитию промышленного туризма. Согласно документу, агентство передает разработанную лидерами проекта АСИ методологию развития промтуризма в регионе и оказывает экспертную поддержку в разработке и реализации маршрутов с посещением предприятий.

«Выбирая пилотные проекты, мы постарались охватить те направления, которыми по праву может гордиться республика. Это увлекательная история алмазодобычи – еще в начале пятидесятых годов 20 столетия об алмазах на территории СССР только говорили, а уже с конца пятидесятых до сегодняшнего дня Россия занимает лидирующие позиции на алмазном рынке, и 95% алмазов добывается в Якутии. Логичным продолжением знакомства с алмазодобычей станет погружение в процесс превращения алмазов в ювелирные украшения. Не менее интересно туристам пройти весь путь угледобычи, узнать о технологиях, поразиться тому, насколько современное производство может быть экологичным. О том, как создать максимально комфортные условия для превращения амбициозных идей в настоящих «единорогов», туристы узнают в технопарке «Якутия», - заявила гендиректор национального туристско-информационного центра «Якутия» Наталья Тюкавкина.

Команда экспертов АСИ, куда вошли разработчики методологии и сотрудники проектного офиса по туризму, протестировала прототипы созданных туристических маршрутов. В течение месяца прототипы маршрутов по промпредприятиям Якутии упакуют с учетом экспертных рекомендаций и презентуют туроператорам и эвент-агентствам.

«Наша команда не только тестировала маршруты, но и анализировала, насколько методология универсальна, способна адаптироваться под самые разные регионы и предприятия. Опыт Якутии показал, что при готовности и активной позиции региона предлагаемые решения реализуемы в самые короткие сроки. Особенно важно, что на основе методологии экскурсионный продукт разрабатывают не профессиональные маркетологи, а сотрудники предприятий», - отметила замглавы АСИ Ольга Захарова.

По ее словам, создаваемые маршруты – это не просто стандартные экскурсии, а «погружение в производственный процесс, инверсивные спектакли, увлекательные квесты, знакомства с удивительными людьми и даже получение многовековых сакральных знаний».