В Северо-Западном федеральном округе внедрят лучшие экспортные практики «Смартеки»

На стратегической сессии в Великом Новгороде представители из 11 регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО) рассмотрели лучшие российские экспортные практики, размещенные на платформе АСИ «Смартека». Из всех проектов большинство участников отметили четыре, которые они планируют внедрить их на своих территориях.

Всего «Смартека» представила 14 практик для регионов СЗФО. Среди них: система оперативного поиска (чат-бот) иностранных партнеров, подготовка продукции экспортеров к требованиям международных рынков, скоринг по экспорту для клиентов, экспорт продукции МСП через электронные торговые площадки.

Особый интерес участники проявили к практикам по оптимизации и повышению эффективности работы ЦПЭ Свердловской области, по оперативному поиску зарубежных покупателей для региональных производителей Владимирской области, практики, направленной на повышение реверсных бизнес-миссий, Оренбургской области, по расширению географии экспорта и увеличению объема экспортных продаж Ярославской области.

Во время стратсессии участники разделились на команды, чтобы вместе заполнить дорожную карту проекта и презентовать ее коллегам из АСИ, Российского экспортного центра (РЭЦ) и правительства Новгородской области. По словам участников, большую часть выбранных экспортных практик внедрят в субъектах до конца года. Все инициативы поддержит команда «Смартеки» и РЭЦ.

«Платформа «Смартека» - это общедоступный инструмент для системного обмена опытом, чтобы в том числе региональные команды могли как можно быстрее применить лучшие примеры на практике и тем самым значительно увеличить количество успешных экспортеров в малом и среднем бизнесе», - отметил руководитель направления «Лучшие практики» Александр Пироженко.

«Благодаря совместной работе с РЭЦ, объемы экспорта региона планомерно увеличиваются: с $1 млрд в 2017 году до $1,6 млрд в 2019 году. География экспорта расширилась на девять стран, всего их 111, с кем мы работаем в Новгородской области. При этом благодаря «Смартеке», нам не нужно каждый раз изобретать велосипед, и мы видим, как работают коллеги. И это касается вопросов экспорта или каких-то решений по преодолению последствий пандемии. В этой региональной работе Агентство стало очень серьезным интегратором всего самого хорошего», – добавил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Во время сессии специалисты сформировали пары доноров-реципиентов. Так, представители пяти регионов СЗФО решили внедрить лучшую практику Ярославской области по эффективной электронной коммерции «в чистом виде», без применения дополнительных инструментов поддержки. Теперь центры экспортной поддержки в регионах СЗФО будут поэтапно реализовывать алгоритм успешного размещения продукции региональных компаний на маркетплейсах, используя комплексный подход, включающий ряд инструментов: фокус на продукт и оценку его востребованности в регионе, выбор подходящей площадки, регистрацию товарного знака, налаживание деловых контактов в том регионе, где площадка работает наиболее активно, а также участие в деловых отраслевых мероприятиях. Поэтапное внедрение выбранных практик запланировано уже на начало осени.