Поздравляем победителей и призёров Чемпионата России по стратегии и управлению бизнесом среди студентов и молодых профессионалов!

13 апреля в Москве завершился двухдневный финал Национального первенства Global Management Challenge (GMC), инициированный АСИ и РАНХиГС при Президенте Российской Федерации в январе 2012 года.  За право представлять Россию в мировом финале, который пройдет с 17 по 19 апреля в Киеве, боролись более 40 команд из 24 регионов. 

Чемпионом GMC - 2012 среди молодых профессионалов стала команда Smt_Olimp (Москва), представляющая группу компаний «Самотлор». 

Среди призёров профессиональной лиги GMC национального чемпионата оказалось сразу две команды Сбербанка России.
  • 1 место – Группа компаний «Самотлор» (Москва) 
  • 2 место – Северо-Кавказский банк Сбербанка России (Ставропольский край) 
  • 3 место – Сибирский банк Сбербанка России (Новосибирская область) 
  • 4 место и победитель спец. лиги Российской венчурной компании (РВК) – Классическая бизнес-школа (Московская область) 

Студенческая лига: 
  • 1 место – НИУ Высшая школа экономики (Москва) 
  • 2 место – Ростовский Государственный Экономический Университет (Ростовская область) 
  • 3 место – Бузулукский гуманитарно-технологический институт (Оренбургская область) 


Лидеры проекта надеются, что в ближайшие несколько лет расширение границ GMC позволит обрести важнейшие бизнес-компетенции десяткам тысяч молодых людей, которые затем усилят российскую экономику в сегменте среднего бизнеса. 

Напомним, что официальное открытие чемпионата прошло 18 февраля в рамках XI Красноярского экономического форума. Старт российскому этапу Чемпионата дал Председатель правления Внешэкономбанка Владимир Дмитриев

Один из инициаторов этого проекта, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Вячеслав Шоптенко считает, что проект GMC может получить еще более широкое распространение на территории Российской Федерации : «Благодаря АСИ удалось масштабировать проект, уже сейчас в нем более пяти тысяч участников, а в следующем сезоне 2012-2013 планируется участие порядка двадцати тысяч участников со всей России». Он также подчеркнул, что Россия по количеству участников национального отборочного этапа оказалась в числе самых массовых игроков, уступая лишь Китаю. «Что ж, теперь перед нами, не считая содержательных задач, есть еще одна - догнать и перегнать Китай», - добавил Вячеслав Шоптенко

Руководитель программы направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Алексей Гусев отметил важность GMC, как общероссийского инфраструктурного проекта: «АСИ высоко оценивает проект GMC, поскольку считает его инфраструктурным проектом. Мы привыкли подразумевать под инфраструктурой дороги и мосты, а ведь квалифицированные кадры – это тоже инфраструктура, человеческая инфраструктура. Проект способствует формированию команд, которые обладают потенциалом для выполнения реальных предпринимательских проектов».

«Мы видим, что компетентностный подход становится все более распространенным и эффективным. АСИ всеми силами поддерживает проекты, которые основаны на обучении через практическую деятельность. Очень важно, что ситуации, моделируемые в ходе чемпионата, максимально приближены к возникающим в реальном бизнесе. Благодаря этому участники GMC действительно становятся молодыми профессионалами в полном смысле слова», - подчеркнул Алексей Гусев. 

для справки 

GMC - это крупнейшее в мире первенство по стратегическому менеджменту, имитирующее процесс управления международной компанией. Уже более 30 лет молодые бизнес-управленцы соревнуются в достижении наибольшей прибыли и капитализации виртуальной фирмы, принимая в ходе игры сотни управленческих, маркетинговых, производственных и других решений. В основе этого состязания лежит сложная технология компьютерного бизнес-симулятора, который, учитывая множество условий глобальной конкурентной среды, анализирует правильность тех или иных решений и конвертирует их в реальные бизнес-показатели. Кроме практикующих менеджеров в чемпионате также участвуют студенческие команды. В случае прохождения в финал – студенческая команда имеет больше шансов со временем оказаться в «профессиональной лиге». Участие студентов в подобном конкурсе позволяет им получить первый опыт принятия бизнес-решений. Не менее важна для студенческих команд возможность наблюдать и анализировать стратегию поведения в чемпионате профессиональных менеджеров.