Агентство
Об агентстве
Новости
Наблюдательный и экспертный совет
Команда
Наши лидеры
Жизнь в Агентстве
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
О сайте
Лидерам
Как получить поддержку своей инициативы? Гайд для лидеров
Подать проект на поддержку
Отбор практик «Технологии кадрового суверенитета»
Сервисы АСИ
Поддержка технологий и предпринимательства
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Путеводитель по маршрутам «Открой свою Россию»
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Истории успеха
Программа «Классная страна»
Программа «Туристические тропы России»
Сообщество инклюзивного бизнеса
Госуправленцам
Платформа лучших практик «Смартека»
Региональный дашборд
Национальный инвестиционный рейтинг
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Адаптация регионов к изменениям климата
Вовлечение молодежи в развитие региона
Программа «Классная страна»
Программа «Новая миссия городов»
Городское развитие. Экспертное мнение
Атлас сервисно-инфраструктурных решений
Программа «Туристические тропы России»
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Медиа
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Агентство
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Об агентстве
Команда
Жизнь в Агентстве
О сайте
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
Медиа
Медиа
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Лидерам
Лидерам
Подать проект на поддержку
Истории успеха
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Гайд для лидеров
Смотрите также
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
Госуправленцам
Госуправленцам
Региональный дашборд
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Программа «Новая миссия городов»
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Социально-экономическое проектирование
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Развитие креативной экономики
Сеть креативных пространств
Партнерам и экспертам
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Агентство
Наблюдательный и экспертный совет
Об агентстве
Команда
Жизнь в Агентстве
О сайте
Новости
Наши лидеры
Закупки
Контакты
Противодействие коррупции
Медиа
Медиа-материалы
Фото
Отчеты
Видеоархив
Библиотека
Лидерам
Подать проект на поддержку
Истории успеха
Сервисы АСИ
Инициативы АСИ
Поддержка проектов развития внутреннего туризма
Открой свою Россию!
Программа «Классная страна»
Программа «Туристические тропы России»
Развитие промышленного туризма
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Открыто для всех :: Сообщество инклюзивного бизнеса
Тиражирование лучших практик (Смартека)
Поддержка технологий и предпринимательства
Международное продвижение российских проектов (GoGlobal)
Гайд для лидеров
Смотрите также
Агентству стратегических инициатив - 10 лет!
Госуправленцам
Региональный дашборд
Платформа обмена лучшими практиками «Смартеке»
Национальный инвестиционный рейтинг
Инициативы АСИ
Национальная социальная инициатива (НСИ)
Рейтинг качества жизни
Национальная экологическая инициатива (НЭИ)
Проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата»
Программа «Новая миссия городов»
Атлас сервисно-инфраструктурных решений
Технологии и практики разработки проектов комплексного развития городской среды. Экспертное мнение
Вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие региона
Социально-экономическое проектирование
Горизонт 2040. Белая книга
Развитие креативной экономики
Сеть креативных пространств
Партнерам и экспертам
Стать партнером или экспертом АСИ
Партнёрство с вузами
Партнерство для корпораций
Поддержка мероприятий
#страну_меняют_люди
Загрузка...
АСИ ПОМОГАЕТ
Лидерам
Сообществам
Государству
АСИ ИНТЕРЕСУЕТСЯ
#третий_сектор
#дорожные_карты
#Лидерам
#Сообществам
#Государству
#инвестиционный_климат
#лучшие_практики
#наставничество
#энергетика
Все теги
АСИ РАЗВИВАЕТ
Качество жизни
Инвестиционный климат
Внутренний туризм
Доступную среду
Главная
Агентство
Новости АСИ
«Территорию детства» огородят в Подмосковье
12 февраля 2014
инновации
наблюдательный совет
Чиновники создают кластер производителей детских товаров
Как стало известно "Ъ", власти Подмосковья нашли более 70 га в окрестностях Климовска для кластера производителей детских товаров. Весь проект, курируемый Минпромторгом, оценивается в 5 млрд руб. На первую очередь понадобится 2 млрд руб., из которых около половины может выделить бюджет страны. Резиденты кластера также получат льготное финансирование.
Кластер "Территория детства"
, куда должны переехать основные производители детских товаров, может разместиться на 73 га в районе подмосковного Климовска - на пересечении Старого Симферопольского шоссе и Малого московского кольца. Об этом "Ъ" сообщили в министерстве инвестиций и инноваций Московской области.
Сейчас этой землей, находящейся на балансе федерального Минсельхоза, пользуется ФГБУ "Подольская машиноиспытательная станция" (в распоряжении этого учреждения суммарно находится 1,2 тыс. га). Подмосковные чиновники планируют переоформить площадку под будущий кластер из федеральной в муниципальную собственность, а после этого на льготных условиях выделить землю для производителей детских товаров, сообщили в областном министерстве инвестиций. В Минсельхозе не смогли оперативно прокомментировать перспективы передачи части земель ФГБУ под кластер.
Один из подмосковных чиновников уточнил, что, если не удастся договориться о землях под Климовском, есть альтернативный вариант — 80 га в Раменском районе, эта земля уже находится в казне Подмосковья. Ранее рассматривался участок в деревне Матвеевское Подольского района, принадлежащий Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, но от него отказались, так как рядом находится коттеджный поселок.
Проект "Территория детства"
разработало Агентство стратегических инициатив, наблюдательный совет которого возглавляет Владимир Путин. Два года назад он поручил властям Подмосковья и Москвы проработать вопрос выделения земли под кластер. Поддержка властями индустрии детских товаров связана с высокой долей импорта.
По данным Минпромторга, общий объем рынка в 2013 году достиг 657,5 млрд руб. (203,7 млрд руб. приходится на одежду, 164,9 млрд руб.— на игрушки). При этом доля российских производителей составила лишь 20,6% рынка. Затраты в создание кластера президент Ассоциации индустрии детских товаров
Антонина Цицулина
оценивает в 5 млрд руб.
Первая очередь строительства, которая может начаться в этом году, потребует 2 млрд руб. Треть этой суммы удастся получить из федерального бюджета, надеется областной министр инвестиций и инноваций
Денис Буцаев
. Средства из казны планируется выделять в рамках госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Бюджетные средства пойдут на инфраструктуру будущего кластера. Еще 1,4 млрд руб. добавят инвесторы. Пока есть четыре резидента, которые могут суммарно вложить только 798 млн руб.: ЗАО "МПШО "Смена"" (шьет школьную одежду) готово внести 363 млн руб., ООО "ЦПОСН "Ортомода"" (выпускает ортопедическую обувь для детей) — 222 млн руб., ООО "Русский стиль Подмосковья" (делает игрушки) — 113 млн руб., производитель детской мебели ООО "Воткинская промышленная компания" — 100 млн руб.
Все эти компании были отобраны Минпромторгом и получат софинансирование в рамках госпрограммы, уточняет
Антонина Цицулина
. По ее словам, сейчас идут переговоры еще с 20 компаниями, в том числе издательством "Росмэн". В общей сложности в кластере будет не более 100 компаний.
Самый крупный интересант - швейная фабрика "Смена" (в 2013 году выпустила 300 тыс. комплектов одежды) - имеет мощности в Тульской области, а в подмосковном кластере хочет разместить еще один цех. "Мы намерены ежегодно выпускать более 1 млн комплектов одежды, что позволит нам занять 9% рынка, поэтому нам и понадобились дополнительные мощности",- отмечает заместитель гендиректора "Смены"
Наталия Встовская
.
Девелопером кластера, уточняет госпожа
Цицулина
, станет отдельная управляющая компания, созданием которой займется ОАО "Корпорация развития Московской области".
Эта же компания будет строить творческие мастерские, музей и интерактивный детский центр, которые по замыслу должны появиться в будущем кластере.
Александра Ъ-Мерцалова
Источник:
Коммерсантъ
Читайте также
28 марта 2024
В РСПП обсудили алгоритмы включения социальной тематики в коммерческую рекламу
27 марта 2024
Эксперты АСИ рассказали об оценке ущерба от климатических рисков в регионах
26 марта 2024
В топ-100 «Сильных идей для нового времени» вошли проекты по созданию новых зарядок для электромобилей и системы мониторинга отказов авиа...
26 марта 2024
Транзитное планирование: что это значит и почему оно важно в инклюзивном образовании
энергоэффективность
изменение климата
регионам
Лидерам
идеи для нового времени
Следующая статья
В РСПП обсудили алгоритмы включения социальной тематики в коммерческую рекламу