Проект форума «Сильные идеи для нового времени» по развитию у детей самостоятельности запустят во всех школах Пермского края

«Самосознание» – новый школьный предмет, апробированный в 12 школах Перми и нацеленный на передачу практических жизненных навыков и формирование ценностных ориентиров, подготовку детей к самостоятельной и осмысленной жизни. Идея проекта вошла в число финалистов форума «Сильные идеи для нового времени» 2020 года, организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс.

В этом году команда проекта планирует ввести полный курс для школьников 8-11 классов длиною в 120 учебных недель во всех общеобразовательных учреждениях края. Первый курс реализован в 12 школах Перми в 2021 году и длился четыре месяца. Предварительно учителя обучались базовым навыкам развития личности и потенциала школьников.

«Часто бывает так, что человеку приходит в голову интересная идея, но знаний и возможностей реализовать ее нет. Площадка форума как раз дает возможность заявить о своей идее и найти единомышленников для ее реализации. Так случилось с проектом «Самосознание». Мы помогли команде разработать программу повышения квалификации для педагогов: получили на нее экспертное заключение сотрудников Московского государственного психолого-педагогического университета и высокую оценку Академии Минпросвещения России», — отметил заместитель директора направления АСИ «Молодые профессионалы» Алексей Благинин.

Автор проекта – профессор МГИМО, психолог Наталия Долина отметила, что сейчас многие выпускники выбирают вузы для поступления спонтанно или по воле родителей, просто потому, что не умеют видеть возможности для своего самоопределения, не готовы осмысленно выстраивать свою жизнь.

«Предмет «Самосознание» позволит детям твердо идти к той цели, которую они смогут определить самостоятельно, выстраивать эффективные межличностные отношения, формировать чувство собственного достоинства, развивать самостоятельность и ответственность», — уточняет автор проекта Наталия Долина.

Проектом предусмотрены интенсивные образовательные события, направленные на развитие жизненных навыков для самостоятельного и осознанного управления своей жизнью, самоактуализацию и профессиональное самоопределение.