АСИ и Россотрудничество поддержат распространение российских образовательных проектов в других странах

АСИ вместе с Россотрудничеством провели питчинг российских образовательных проектов, которые заинтересованы в продвижении в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

«Мы с коллегами из АСИ договорились встречаться раз в квартал и рассматривать проекты агентства. Мы решили начать с темы образования и посмотреть, как мы можем продвигать эти инициативы через «Русский дом» [название отделений Россотрудничества за рубежом]. Мы всегда заинтересованы в инновациях в образовательной сфере, в том, чтобы с помощью передовых технологий как можно больше людей могло изучать русский язык, правильно выбирать себе карьерные направления», - заявил замруководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов.

«Для нас Россотрудничество – очень близкая структура, с которой мы любим и умеем работать. Мы очень надеемся, что вместе с вами мы сможем раскрыть потенциал тех идей и проектов, которые есть у наших лидеров, и довести их до нужных точек в тех странах, где активно работает Россотрудничество», - отметил операционный директор АСИ Георгий Белозеров.

На питчинге рассматривались восемь проектов. Первый из них – это международный колледж цифровых технологий ITHub, задача которого – готовить лидеров и будущих профессионалов в сфере цифрового дизайна, диджитал-коммуникаций, разработке программ и игр через обучение на реальных бизнес-задачах. Студенты и преподаватели ITHub учатся на специальной онлайн-платформе LXP. Цифровые колледжи ITHub работают по франшизе при компаниях в Екатеринбурге и Махачкале, при вузах – во Владивостоке и Ростове-на-Дону. В 2022-2023 годах планируется открыть колледжи на Кипре, в Казахстане и Узбекистане.

Вторая инициатива – видеостудии для онлайн-обучения VideoDoska. Цель проекта – проектировать и внедрять в образовательные организации видеостудии с прозрачной доской, дополненной реальностью и полуавтоматическим монтажом, которые можно использовать для дистанционного обучения. Программно-аппаратный комплекс видеостудии состоит из камеры, рабочей станции, мониторов спикера, самой доски, осветительных приборов. Работа на видеостудиях сокращает время монтажа итогового сюжета на 40 %, в два раза снижает затраты и усилия на производство контента, повышает просмотры видео и усвоение просматриваемого материала на 30 %. Компания попросила помочь в распространении их решения как минимум в трех вузах Белоруссии, Сербии, Армении, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана и Казахстана. При этом видеостудии уже поставляются на Кипр, в Германию, Норвегию и Турцию.

Третий проект – платформа нейропрофилирования когнитивных талантов и способностей личности Persona Human. Компания-разработчик решения более 10 лет работала в Европе, протестировала более 13,5 млн респондентов и готовится к внедрению в странах СНГ. Тест на нейропрофилирование занимает всего полторы минуты, за это время он позволяет понять сильные и слабые стороны любого человека, выявить его внутренние способности и таланты, особенности когнитивного поведения. Благодаря решению работодатели смогут формировать эффективные команды в различных областях, строить персонализированные траектории – карьерные и образовательные, развивать кадровый потенциал.

Четвертый проект - образовательная бизнес-программа BusinessFox для детей от 5 до 18 лет, которая позволяет развить предпринимательское мышление, а также позволяет ученикам более эффективно решать проблему осознанного выбора будущей профессии. Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся – для младших школьников материал преподносится в игровой форме, а в старших классах разбирают конкретные ситуации и решают их. Программа реализуется в двух форматах: офлайн и онлайн. Занятия на 80 % состоят из практики и на 20 % – из теории, учеников сопровождают действующие наставники из числа опытных экспертов и предпринимателей. Планируется, что бизнес-программа будет адаптирована на узбекский, азербайджанский и другие иностранные языки.

Пятый проект – цифровой помощник учителя Dostlik («дружба» в переводе с узбекского). Это интерактивный сборник заданий (рабочих листов) по русскому языку уровня А1 для иностранцев. Он включает 26 уроков и более 300 заданий, методические, видео- и аудиоматериалы, проверочные работы и систему контроля знаний. Материалы и доступ к ним бесплатны, для начала обучения нужно зарегистрироваться на сайте. Все уроки разработаны педагогами-практиками из ведущих вузов России. Лидер проекта попросил Россотрудничество помочь адаптировать и распространить свое решение в другие страны СНГ.

Шестой проект – консорциум сетевых электронных библиотек, его цель – повышение качества и доступности российского образования, помощь при кооперации университетов. Вузы-участники проекта размещают на цифровой платформе учебную и научную литературу, изданную университетами, и получают бесплатный взаимный доступ к электронным материалам других участников консорциума. Так формируется общий фонд по всем дисциплинам и направлениям подготовки вузов. В консорциуме уже состоят 375 вузов, платформой пользуются больше 2,5 млн студентов и свыше 50 тыс. преподавателей. К проекту уже присоединились вузы из Белоруссии и Казахстана, консорциум заинтересован в расширении географии сотрудничества с вузами стран СНГ.

Седьмой проект – «Умные агротехнологии». Его задача – повысить эффективность агротехнического образования школьников для профориентации в области «умного» и автоматизированного сельского хозяйства за счет развития прикладных программно-инженерных навыков. Реализация проекта проходит в три этапа:

  • Образовательный блок – привлечение к работе не менее 100 школ, в каждой из которых формируется по меньшей мере четыре команды для знакомства с агротехнической сферой

  • Конкурс проектов – команды предлагают идеи своих «умных» сельхозобъектов, лучшие 45 проектов выходят на открытую защиту перед экспертами из агропромышленных компаний, 15 лучших инициатив выбираются для дальнейшей реализации

  • Проведение технологических исследований для сравнения сельскохозяйственных параметров до и после внедрения умных систем

Компания-лидер проекта сейчас ведет переговоры по внедрению своего решения в Белоруссии и Саудовской Аравии, а также намерена распространить его в странах СНГ.

Восьмой проект – «Интерактивный класс русского языка», его цель – открыть не менее 30 классов в 30 образовательных учреждениях Белоруссии, Казахстана, Армении, Узбекистана и Таджикистана для обучения детей 5-10 лет русскому языку. Школьники группами до 12 человек будут заниматься уроками на интерактивных партах с собственным программным обеспечением. Проект уже реализуется в Эстонии.