Трудности с прохождением таможенных процедур возникают не у крупных импортёров, а у малого и среднего бизнеса

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин предложил подключить малый и средний бизнес к тестированию услуг морского порта в Санкт-Петербурге и сконцентрировать работу по оптимизации таможенных процедур «на площадке» полномочного представительства Президента России в Северо-Западном федеральном округе.

«Очевидно, что у крупных импортеров нет трудностей с прохождением процедур - для них это типичный груз, который идет постоянно. Проблемы возникают у малого и среднего бизнеса и, прежде всего, таможенные услуги мы будем тестировать для них», - заявил глава АСИ на выездном заседании рабочей группы по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности, которое прошло в Санкт-Петербурге 11 февраля.

Андрей Никитин считает, что работу порта, таможни и стивидоров необходимо синхронизировать, так как предпринимателей не устраивает разрозненность административных процедур. «Для этого на площадке полпредства наше представительство АСИ в Северо-Западном федеральном округе будет вовлекать малый и средний бизнес в разработку предложений», - добавил он.

Еще одна проблема, которая возникает при взаимодействии участников логистического процесса, – отсутствие унифицированной электронной цифровой подписи (ЭЦП). «Сейчас в каждом ведомстве предприниматель должен получать отдельную цифровую подпись, - отметил глава АСИ. - Нам нужно максимально сократить сроки получения ЭЦП. Сделать так, чтобы эта подпись была единой для таможни, Россельхознадзора, ФНС и других органов».

Заместитель министра экономического развития РФ России Станислав Воскресенский добавил, что в текущей экономической ситуации крайне важно, чтобы несырьевые экспортёры чувствовали себя комфортно. «Особенно те, кто свой бизнес только начинает»,- подчеркнул Станислав Воскресенский.

Участники заседания посетили контейнерный терминал, который располагается на территории «Большого порта Санкт-Петербург», изучили инфраструктуру и познакомились с процессами складирования и досмотра.

Представители порта рассказали, как работает механизм «электронной очереди» при выдаче импортного груза и система автоматического контроля температурного состояния контейнеров.


«Наша система позволяет в онлайн-режиме считывать данные и загружать в программу. Если в контейнере происходят температурные изменения, мы это видим сразу и можем незамедлительно принять меры. Так обеспечивается высокая безопасность контейнеров с продуктами, которые очень чувствительны к перепадам температуры», - пояснил коммерческий директор ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» Игорь Пухов.