Реализация концепции рынка FashionNet не потребует государственного финансирования

Концепцию рынка Фэшннет (FashionNet) в ближайшее время предоставят в проектный офис Национальной технологической инициативы (НТИ) для рассмотрения межведомственной рабочей группой. Проекты, реализуемые на этом рынке, не потребуют государственного финансирования, считают участники заседания рабочей группы FashionNet, которое состоялось 22 октября в Москве на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

«В рамках реализации Национальной технологической инициативы финансируются государством семь дорожных карт из восьми принятых. Карта, которая практически не использует бюджетные финансы - это EnergyNet. Их основной запрос - снижение административных барьеров и организационная поддержка проектов. FashionNet, исходя из представляемой для обсуждения концепции, претендует на звание второго рынка НТИ, который рассчитывает обойтись без государственного финансирования. Мы понимаем, что здесь много коммерческих игроков, готовых участвовать в развитии», - сообщил сопредседатель комитета по координации и контролю проектов НТИ Олег Теплов.

В концепции рынка FashionNet говорится о создании платформы, которая объединит производителей одежды, аксессуаров, ювелирных изделий, дизайнеров и креативных представителей индустрии.

Предполагается, что к 2035 году годовой объем сетевого рынка FashionNet достигнет 2,8 трлн долларов. Основную добавленную стоимость на новом рынке, по мнению авторов концепции, будет формировать генерация креативного и технологичного продукта. Одной из ключевых задач рабочая группа FashionNet считает создание нового поколения дизайн-предпринимателей.

«Рынок моды высококонкурентен: те компании-производители, которые не могут выживать без господдержки, наименее жизнеспособны в этой отрасли. Поэтому на новом рынке бюджетное финансирование является для нас наименее востребованной частью поддержки. Ключевой объект нашего интереса - это креатив. FashionNet - открытая платформа, мы работаем со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с бенефициарами предлагаемой программы - дизайнерами, брендами, фабриками и университетами», - пояснил председатель российской Палаты моды, со-руководитель рабочей группы FashionNet Александр Шумский.