Поиск Личный кабинет Регистрация
93

3D технологии в образовании

Лидер проекта
БондаренкоРоман Валериевич
Президент Ассоциации «Внедрение инноваций в сфере 3Д образования»
Менеджер проекта
ЛукашинаВарвара Михайловна
Тип проекта
Образовательный проект
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Анализ результатов
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
Срок реализации
с 26.01.2016 по 26.01.2018

Цель обращения в АСИ

  • Преодоление административных и бюрократических барьеров
  • Методологическая поддержка
  • Информационная поддержка

Краткое описание проекта

Внедрение изучения 3D технологий в основной процесс образовательных организаций с целью воспитания талантливого молодого поколения российских инженеров. Задачи: повышение качества инженерного образования в системе образования РФ; внедрение новых технологий в обучение: 3D-моделирование, 3D-сканирование, 3D-печать и объемного рисования; развитие сотрудничества между образовательными организациями и инновационными промышленными предприятиями по воспросам подготовки специалистов по аддитивным технологиям.

Эффекты
от реализации

    Создание сети региональных ресурсных центров по внедрению 3D-технологий в образовании (ресурсные центры в 12 субъектах России, в 2018 г. – во всех субъектах РФ) Переподготовка педагогов школ и организация дополнительного образования с точки зрения обучения аддитивным технологиям (протопирование,3D-моделирование, конструирование 3D-оборудования,и т.д.). Обучение посредством проведения семинаров, вебинаров, региональных учебно-тренировочных сборов, мастер-классов, олимпиад по 3D технологиям. (К концу 2016года – 200 сертифицированных педагогов, 2018 год – 3000 сертифицированных педагогов). Увеличение доли научно-технического творчества и охвата обучающихся в дополнительном образовании за счет создания и развития направления 3D технологий, которое включают в себя 3D печать, 3D сканирование, 3D моделирование и объемное рисование , за счет создания сети ресурсных центров , школьных 3D лабораторийи присоединения к проекту региональных партнеров (2017 – более 40 региональных и муниципальных ресурсных центров (на базе школ, колледжей, фаблабов, учреждений допобразования) , более 800 школьных лабораторий по 3D технологиям) Повышение эффективности внедрения ФГОС в школе за счет сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования, профильных предприятий и вузов,посредством вступления образовательной организации в сетевой проект по 3D технологиям (2016-2017 годов – 50% профильных (физико-математических) школ субъектов России, вступивших в региональную сеть развития 3D технологий) Увеличение числа выпускников, выбирающих направление подготовки специалист/инженер аддитивных технологий. (В 2018 году - 1500 выпускников школ, прошедших обучение в ресурсных центрах проекта и поступивших на соответствующие направления подготовки) Подготовка кадров для инновационных предприятий, различных отраслей экономики, применяющих аддитивные технологии в производственных процессах (Результаты по проекту будут зафиксированы в «Интерактивной 3D лаборатории» (разработка 2016-2017 года)

Конкурентные преимущества

Меры поддержки

Преодоление админ.
и бюрократических барьеров
Преодоление нормативно-
правовых барьеров
Методологическая
поддержка
Информационная
поддержка
Меры поддержки Мероприятия Дата
Помощь в введении новой презентационной компетенции «3D team инжиниринг» в список компетенций Национального чемпионата WorldSkills 2017
Полное описание мероприятия
31.05.2017
Коммуникативно-информационная поддержка на ресурсах АСИ образовательных событий в рамках проекта (олимпиады, фестивали, открытие новых ресурсных центров, крупные обучающие мероприятия).
Полное описание мероприятия
30.12.2016
Поддержка в части внесения изменений в образовательные стандарты в части предмета «Технология», в части введения специальности «Аддитивные технологии»
Полное описание мероприятия
16.11.2016
Помощь в расширении сети региональных ресурсных центров до 40 в 2016 г.
Полное описание мероприятия
16.11.2016
Поддержка заявки в Министерство образования РФ о включении Олимпиад по 3D технологиям в «Перечень олимпиад школьников и их уровней», который утверждается приказом Министерства образования и науки РФ.
Полное описание мероприятия
16.05.2016
Вверх