Поиск /Регистрация
92

Создание инновационной колесной пары

Лидер проекта
ШилерАлександр Валерьевич
Генеральный директор, ООО "Гибкое колесо"
Менеджер проекта
КозловАнтон Константинович
Тип проекта
Технологический
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Оказана поддержка
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
120 млн руб.
Срок реализации
с 01.02.2018 по 02.07.2021

Цель обращения в АСИ

  • Информационная поддержка
  • Другое

Краткое описание проекта

Проект заключается в разработке и создании инновационной колесной пары для железнодорожного транспорта. Традиционно ходовая часть железнодорожного подвижного состава оснащается колесными парами с колесами, жестко установленными на общей оси. Новая конструкция колесной пары позволяет всем точкам контакта колеса и рельса двигаться с трением качения. Вследствие этого снижается сопротивление движению в 2 раза, повышается безопасность и износостойкость.

Перспективность проекта отмечалась рядом министерств и компаний. По оценке с...

Полный текстСкрыть

Эффекты
от реализации

    • Снижение динамической нагрузки на железнодорожное полотно
    • Повышение допустимых скоростей движения грузовых и пассажирских поездов
    • Снижению расходов на тягу

Конкурентные преимущества

Преимущества подвижного состава с Гибкой колесной парой в сравнении с традиционной конструкцией:

  • Сопротивление движению в два раза меньше в диапазоне скоростей движения до 80 км/ч. На высоких скоростях движения этот показатель выше
  • Коэффициент сцепления колеса и рельса в процессе движения в два раза больше
  • Длина тормозного пути в два раза меньше
  • Угол набегания гребня на направляющий рельс в 2-3 раза меньше
  • Устойчивость от вкатывания гребня колеса на поверхность катания рельса (по коэффициенту Надаля) выше в 3-5 раз
  • Отсутствие извилистого движения и перевалки кузова (боковая качка)
  • Напряженное состояние материала элементов подвижного состава с колесными парами блочной конструкции на 20-30% ниже, чем с колесными парами стандартной конструкции за счет отсутствия "паразитного" проскальзывания поверхностей колес по рельсам и извилистой траектории движения

Вверх