Поиск Личный кабинет Регистрация
92

Поддержка производства мини-газозаправочных станций

Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается в мире и в настоящее время осуществляется более чем в 80 странах. Среднегодовой прирост мирового парка автомобильной техники только на компримированном природном газе (КПГ) составляет более 20%. Метан является самым экологически чистым видом моторного топлива и выгодно отличается от традиционных видов топлива относительно низкой стоимостью, которая в сравнении с бензином и дизельным топливом позволяет достичь экономии до 60–70%. Как результат, за последние десять лет мировой парк автомобилей, использующих КПГ в качестве моторного топлива, вырос в 12 раз. По данным российской Национальной газомоторной ассоциации, учтенное потребление компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2012 году во всем мире превысило 27,3 млрд. куб.м. При этом мировой парк автомобилей на КПГ на конец 2012 года насчитывал 17 млн. единиц газомоторных транспортных средств. В России потребление КПГ в качестве моторного топлива оценивается менее чем в 400 млн. куб.м. в год, а парк метановых газомоторных автомобилей насчитывает порядка 100 тысяч единиц, что составляет около 0,2% от всего парка транспортных средств в стране (более 50 млн. единиц с общим объемом потребления топлива свыше 60 млн. тонн в год) и всего около 0,5% от мирового парка автомобилей, использующих компримированный природный газ в качестве топлива. Цель системного проекта - содействие реализации инициатив, устраняющих инфраструктурные ограничения для расширения рынка газомоторного топлива в России, и создание условий для развития малого и среднего бизнеса в данной сфере.

ТИП ПРОЕКТА
Бизнес-проект
ВИД ПРОЕКТА
Системный
ЭТАП РАССМОТРЕНИЯ
Оказана поддержка

Ключевые системные проблемы

  • Доля России в мировых объемах использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива всё ещё остается крайне низкой и не соответствует месту России в мире ни по запасам и объемам добычи природного газа, ни по реальному потенциалу его потребления: несмотря на обладание 20% мировых запасов природного газа, Россия занимает только 20-е место по использованию автомобилей на газовом топливе. 
  • Слабое развитие заправочной сети сдерживает рост парка газомоторного транспорта и составляет серьезную проблему для развития рынка газомоторного топлива в России. В нашей стране реализуется около 1,5% мирового объема компримированного природного газа и функционирует немногим более 1% построенных в мире автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Количество метановых АГНКС в России пока не превышает 300 и располагаются они в основном на магистралях и в крупных населенных пунктах. Следствием большого транспортного «плеча» и слабой доступности газозаправочной инфраструктуры остается невысокий уровень перевода автомобилей на компримированный природный газ в России.
  • Одним из сдерживающих факторов развития рынка газомоторного топлива и, в частности, барьеров для более активного вовлечения малого и среднего бизнеса в отдельные сегменты рынка, является несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы установки и эксплуатации малых АГНКС и индивидуальных газозаправочных устройств, которые могли бы быть использованы для нужд небольших транспортных компаний, сельхозпредприятий, фермерских хозяйств и других субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Информация
    о поддержке проекта
  • Информация о ходе
    реализации проекта
  • Дополнительные
    материалы по проекту
Менеджер проекта
ГулькоАндрей Евгеньевич
Вверх