Поиск Личный кабинет Регистрация

Ранняя помощь семьям,
воспитывающим
детей с ОВЗ

«Ранняя помощь» - модель ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ

Принятие решения на уровне руководства региона о реализации модели «Ранней помощи» на основе межведомственного взаимодействия
Создание межведомственной рабочей группы по реализации модели «Ранняя помощь»
Межведомственная рабочая группа
Разработка и утверждение дорожной кар­ты реализации мо­дели «Ранняя помощь»
Определение многоканаль­ного источника финансирова­ния
1. Прямое финан­сирование из феде­раль­ного, регионального, муниципального бюджетов
2. Привле­ченные средства
3. Собственные средства организаций
Формирование организационно-функциональной структуры модели. Определение координирующе­го ведомства структуры
1. Органы управления здраво­охранением
2. Органы управления образованием
3. Органы управления социальной защиты
4.
Органы управления финансами и экономической деятельностью

Реализация дорожной карты

1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления ранней помощи
При разработке стандартов должны учитываться требования законодательства к содержанию и результатам предоставления
2. Формирование региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей условия для реализации модели «Ранняя помощь»
a. Изменение региональных НПА по закреплению полномочий центров ранней помощи по предоставлению соответствующих услуг. Передача соответствующего полномочия в части обеспечения ранней помощи на базе муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на уровень муниципальных районов (городских округов)
b. Доработка региональных НПА в части предоставления субсидий на возмещение затрат негосударственным организациям, оказывающим услуги ранней помощи
c. Изменение региональных НПА, регламентирующих особенности финансирования организаций, осуществляющих организацию программ дошкольног образования для детей с ОВЗ, а также центров ранней помощи и социально ориентированных организаций, оказывающих услуги по сопровождению детей с ОВЗ и их семей
3.Разработка и утверждение регламентов взаимодействия организаций, участвующих в реализации модели «Ранняя помощь»
4.Выявление детей и их семей, нуждающихся в услугах ранней
5.Создание регионально-муниципальной сети государственных и негосударственных организаций системы ранней помощи
Государственные и негосударственные поставщики социальных услуг
Учреждения образования
образовательные организации всех типов, в том числе «специальные коррекционные» организации
Учреждения здравоохранения: детские поли­клиники; детские диагностические центры; детские больницы; учре­ждения родо­вспомо­жения; пери­натальные центры; дома ребенка; медико-генетические консультации
Учреждения социальной защиты:
медико-социальные центры сопровождения; учреждения медико-социальной экспертизы; СО НКО, фонды

Организация взаимодействия поставщиков социальных услуг с уполномоченными и иными государственными и муниципальными органами.

Предоставление организациям, осуществляющим раннюю помощь, консультационной, информационной, организационно-имущественной, методической, образовательной и иной поддержки, позволяющей снижать издержки на преодоление административных барьеров при исполнении услуг в социальной сфере.

Ресурсные центры
Информационное и просветительское сопровождение родителей детей с ОВЗ
1. Информационно-просветительская деятельность по разъяснению целевой аудитории основных принципов ранней помощи, ее сути, направлений деятельности, миссии, цели и задач, информирование о перечне услуг, предоставляемых службой
2. Просветительская работа с социумом по формированию позитивного отношения к службе ранней помощи, к семьям с проблемными детьми и детьми-инвалидами.
3. Совместная работа со СМИ и профильными интернет-ресурсами по информированию целевой аудитории об успешных практиках модели и ее продвижению
4. Издание
и распространение буклетов, справочников, визиток службы «Ранней помощи»
5. Работа с учреждениями культуры и досуговыми центрами по организации конференций, семинаров, круглых столов, форумов и других мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации
модели «Ранняя помощь»

Снижение к школьному возрасту количества детей с ОВЗ (из числа выявленных)
Увеличение числа детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях по основным образовательным программам.
Снижение инвалидизации детей с ОВЗ (из чила детей, получивших раннюю медико-психолого-педагогическую поддержку)
Снижение числа социаль­ных сирот с инва­лид­ностью
Сокращение бюджетных расходов на социальные выплаты и реализацию программ реабилитации детей с ОВЗ
Вверх