Отбор практик
«Технологии кадрового суверенитета» - 2023

Отбор направлен на поиск эффективных решений по предоставлению гражданам Российской Федерации и работодателям сервисов, позволяющих организовать непрерывное профессиональное и карьерное развитие человека в целях увеличения его собственного благосостояния, повышения производительности труда, а также развития талантов.

Предметом Отбора являются практики, подтвердившие свою эффективность, реализованные на территории Российской Федерации или в конкретной организации, имеющие потенциал к тиражированию на территории Российской Федерации и позволяющие достичь на региональном или муниципальном уровнях значимых, измеримых результатов.

Юлия Ханьжина
Заместитель директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив
Агентство нацелено на поиск практик, которые содержат передовые решения для директоров по персоналу в части механик повышения производительности труда, построения эффективного дополнительного профессионального образованию сотрудников, а также по инженерной подготовке в вузах
Роберт Уразов
Генеральный директор Агентства развития навыков и профессий
(Ворлдскиллз Россия)
Тематика кадрового суверенитета для АСИ является рамочной, поэтому подобного рода конкурсы, собирающие практики со всей страны, ценны вдвойне. Необходимо работать с кадровой потребностью таким образом, чтобы человек мотивировался не только собственным талантом, но и мировыми вызовами, а также вызовами, которые возникают на его исторической Родине
Алексей Федосеев
Президент ассоциации участников технологических кружков 
В этом году «Инженерная подготовка» выделена в отдельную тему конкурса с несколькими номинациями, которые посвящены молодежным конструкторским бюро, технологическому предпринимательству, развитию студенческих сообществ и наставничества. Ежегодно тысячи выпускников Кружкового движения – Национальной технологической олимпиады, наших проектных школы, хакатонов и т.д. – становятся студентами лучших университетов страны. Очень важно при переходе из школы в вуз сохранить и поддержать тот драйв и готовность работать над реальными задачами, которые удается заложить нам и нашим партнерам в старшеклассниках. И от того, насколько мы сможем вовлечь эту технологически ориентированную молодежь в работу над современными вызовами – уже на более серьезном уровне, насколько актуальные задачи им смогут дать госкорпорации и ведущие компании, какие инструменты мы предложим для продвижения на рынок их собственных разработок – зависит кадровый и технологический суверенитет нашей страны. Успешные практики по этим направлениям уже сложились – приглашаю коллег ими активно делиться, а лучшие решения смогут получить поддержку АСИ и Кружкового движения в продвижении в регионы и на федеральном уровне.
Василий Третьяков
Советник ректора Университета 20.35
Как вовлечь молодежь к решение важных для страны задач? Как создать условия для специалистов к постоянному саморазвитию? Как обеспечить каждому гражданину доступ к самому передовому опыту и знаниям? Как сделать нашу страну самым привлекательным местом для самореализации как для наших граждан, так и для зарубежных талантов? Если вам удалось реализовать практику, которая даёт ответ на один из этих вопросов - приходите на конкурс, и мы вместе найдем способ масштабировать ее на всю страну.
Жанна Кадылева
Директор практики «Развитие компетенций» дивизиона «Кадровый потенциал» Агентства стратегических инициатив
Наша команда третий год проводит мероприятие под названием «Технологии кадрового суверенитета». И в этот раз это не конкурс, а отбор эффективных решений.

Мы приглашаем лидеров – тех, кто меняет подходы в производительности труда, в образовании и карьерном развитии для партнерства, объединения и реализации инициатив на федеральном уровне. Не конкурируя, а созидая вместе, можно решить задачи для блага граждан, общества и развития экономики нашей страны.
Жанна Кадылева
Победители отбора
Инженерная подготовка
Дополнительное профессиональное образование
Производительность труда

Инженерно-технологическое предпринимательство
Практики сопровождения молодых команд от стадии идеи проекта до первых коммерческих продаж и создания нового бизнеса, включая практики наставничества, организации бизнес-среды и обучения навыкам лидерства и бизнес-компетенциям, проектной деятельности по инженерным специальностям


  1. Центр технологического предпринимательства 
    ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»
    Тюменская область 
    https://www.tyuiu.ru/
Молодежные конструкторские бюро       
Практики, направленные на создание перспективных наукоемких решений и инновационных продуктов командами студентов в интересах развития промышленных предприятий страны, совершенствования существующих производственных цепочек и создания новых


  1. Воздушно-инженерная школа 
    Ассоциация «Воздушно-инженерная школа»
    Москва 
    https://roscansat.com/
  2. Студенческое научное сообщество «Сеть студенческих конструкторских бюро Geek.Knastu» 
    ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет»
    Хабаровский край
    https://geek.knastu.ru/
  3. Студенческое конструкторское бюро Технопарка САФУ имени М.В. Ломоносова 
    ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
    Архангельская область 
    https://vk.com/techno_narfu
Практики наставничества  
Практики реализации наставничества в вузах, направленные на содействие профессиональному самоопределению школьников через наставничество их студентами


  1. «Энергия наставничества» - конкурс и модульная программа обучения 
    ПАО «Русгидро»
    Москва  
    https://hydroschool.ru/
  2. Модель академического наставничества 
    ГБУЗ МКНЦ имени А.С. Логинова ДЗМ
    Москва
    https://vk.com/kmu_mknc
  3. Развитие системы наставничества 
    Университет Банка России
    Москва 
Развитие студенческих сообществ через аутдор-практики       
Практики организации и самоорганизации студенческих сообществ через фестивальные, клубные, туристические и другие форматы активностей, способствующие вовлечению студентов в активный туризм, региональное развитие и воспитанию гражданской ответственности 


  1. Школа Студенческих научных обществ 
    Университет науки и технологий МИСИС
    Москва  
    https://research.misis.ru/snoschool

Поставщики карьеры в ДПО   
Практики развития карьеры обучающихся по программам дополнительного профессионального образования, направленные на развитие компетенций, необходимых для карьерного роста; использующие бизнес-модель оплаты обучения с разделением будущего дохода, практики с гарантированным трудоустройством, финансовые модели доступного образования для населения (образовательные кредиты, рассрочки и т.п.)

 
  1. Проект ISA 
    Центр переподготовки Университета «Синергия»
    Москва 
    https://synergyacademy.com/
  2. Школа кадрового резерва
    ГАО ДПО «Корпоративный университет московского образования»
    Москва
    https://corp-univer.ru/shkola-kadrovogo-rezerva/
  3. Программы опережающей инженерной подготовки Honors Track
    ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»
    Тюменская область 
    https://honorstrack.ru/
Стажировки в ДПО
Продуктивные формы реализации дополнительных профессиональных программ как в индивидуальном, так и в групповом виде в форме стажировок, направленных на приобретение профессиональных и организаторских навыков, изучение организации и технологии производства, а также непосредственное участие в производственной деятельности организации; подтвержденные практики реализации ДПО в форме стажировок, после прохождения которых происходит увеличение эффективности производительности труда предприятия 


  1. Стажировка как ключевой элемент проектной реализации дополнительной профессиональной программы 
    ФГАОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова»
    Ярославская область 
    https://internship.gapm.ru
  1. РОСТ - РОссийские СТажировки
    Бизнес-школа УрФУ 
    Свердловская область
    https://mba-urfu.ru/rost
  2. Получение дополнительных компетенций студентами через стажировки на базе учебно-производственного комплекса
    Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева
    Тамбовская область 
    https://transport.68edu.ru/upk
Уникальные цифровые платформы ДПО     
Цифровые отечественные решения, направленные на удобство, безопасность и прозрачность сопровождения образования для пользователя и обучаемого, с минимальными финансовыми вложениями в цифровой ресурс, позволяющие применять различные образовательные технологии без ущерба для качества реализации образовательных программ 


  1. Образовательная платформа открытых онлайн-курсов «НЕФТЕГАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 
    ССП УГНТУ Институт дополнительного профессионального образования

    Республика Башкортостан 
    https://oiledu.ru 

Использование «гибких» форм занятости в компании
Практики по организации нестандартных форм платформенной, удаленной и временной занятости, работе в распределенных командах, занятости на условиях неполного рабочего времени, по другим формам занятости

  1. Развитие удаленных форм занятости в области проектирования объектов строительства 
    ООО «Проект ХАБ»

    Нижегородская область 
    https://pt.team/ 
Корпоративное обучение и неформальные практики
Внутрикорпоративные обучающие практики, направленные в том числе на признание неформальных навыков, компетенций сотрудников для их карьерного продвижения, подтвержденные критериями и механизмами оценки персонала. Обучение без отвлечения через создание бесшовной экосистемы сервисов обучения

  1. Школа управленческого мастерства (ШУМ) для нового поколения педагогов 
    ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
    Санкт-Петербург 
    https://shum.spbappo.ru/ 
  2. Digital трансформация программы развития руководителей ПСБ «Горизонты лидера»
    ПАО Промсвязьбанк
    Москва 
    https://горизонтылидера.рф/
  3. Обменная стажировка 
    АО «Банк ДОМ.РФ»
    Москва 
    https://дом.рф/media/news/dom-rf-provel-obmennuyu-stazhirovku-s-vedushchimi-zastroyshchikami-rossii/
Построение современного корпоративного университета для повышения производительности труда
Построение профессиональных траекторий сотрудников, поиск и развитие талантов, создание экосистемы корпоративного обучения для достижения целей бизнеса, наствничество, внутреннее предпринимательство и т.д.

  1. Цифровая Платформа Развития Талантов 
    Лига Цифровой Экономики

    Москва 
    https://www.digitalleague.ru/
Удержание персонала
Построение системы гибких KPI оценки деятельности сотрудников, эффективной мотивации персонала, HR-бренда компании, работа с лояльностью сотрудников и друге формы удержания персонала

  1. Комплексная система мотивации сотрудников 
    Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
    Москва 
    https://www.mos.ru/ggi/
Цифровые платформы и решения для HR       
Цифровые отечественные решения, направленные на решения различных HR задач по повышению производительности труда: от привлечения кадров до комплексных решений по повышению производительности труда, от внедрения современных технологий (ИИ, нейросети, симуляторы, VR и т.д.) до полного цикла оптимизации работы HR

  1. Система управления идеями и предложениями сотрудников (Система «4И») 
    АО «ТЕКОРА»
    Москва  
    https://4isystem.ru/ 
  2. Экосистема цифровых HR-сервисов 
    ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)»
    Москва 
    https://hr.mipt.ru 
  3. HRBOX – IT-решение для автоматизации HR-процессов
    Платформа HRBOX
    Москва 
    https://hrbox.io 
Этапы конкурсного отбора 
 до 15 ноября 
Прием заявок
Для подачи заявки нужно зарегистрироваться на Leader-ID
16 — 30 НОЯБРЯ
Отбор практик для конкурса
Экспертная оценка практик, предварительный отбор
1 — 8 декабря
Определение 
победителей
Подведение итогов отбора, определение победителей
20 декабря 
Объявление
победителей
Оглашение победителей
по номинациям

Остались вопросы? 

Кто может принять участие? 
В отборе могут участвовать граждане Российской Федерации, представляющие организации всех типов, в том числе образовательных организаций, HR-консультанты, разработчики HR-решений, бизнес-компании, компании EdTech, операторы цифровых платформ занятости, бизнес-компании, корпоративные университеты и другие.
Какая поддержка будет оказана победителю?
Победители Отбора награждаются дипломом. Организатор вправе осуществлять поддержку победителей в виде продвижения отобранных практик на различных мероприятиях, тиражировать практики в другие регионы, а также на федеральном уровне. Для отдельных практик возможна их поддержка в качестве лидерских проектов АСИ. Организатор Отбора вправе награждать победителей Отбора иными неденежными призами. 
Как принять участие? 
Заявки на участие принимаются на платформе Leader-ID: https://leader-id.ru/events/452620 
Как оцениваются заявки? 
Заявки оцениваются экспертами по пятибалльной шкале по следующим критериям: эффективность, актуальность, тиражируемость, охват/масштаб, качество описания.

Партнеры

Агентство развития профессий и навыков Университет 20.35 Кружковое движение НТИ
Контакты
Практика «Развитие компетенций»
Телефон: +7 (495) 690-91-29 доб. 421
E-mail: icmp@asi.ru