АСИ предложило определить перечень данных для суперсервиса «Социальная поддержка онлайн»

Агентство стратегических инициатив (АСИ) предложило Минтруду определить перечень открытых данных и их обмен с маркетплейсами услуг и сервисов социальных предпринимателей в рамках суперсервиса «Социальная поддержка онлайн». С предложением выступила руководитель центра цифрового развития АСИ Вера Адаева 23 сентября на заседании рабочей группы по направлению «Цифровое государственное управление».

Суперсервисы – это комплексные госуслуги, направленные на решение распространенных жизненных ситуаций (оформление заявки на кредит, рождение ребенка). Разработкой суперсервиса «Социальная поддержка онлайн» занимается Минтруд.

«Помимо обмена данными важна омниканальность сервиса, в том числе форматы оффлайн обращений для лиц с ограниченными возможностями. Для предоставления государственных и муниципальных услуг населению и мер социальной поддержки в рамках суперсервиса также следует существенно повысить качество данных в единой государственной информационной системе социального обеспечения», − отметила Вера Адаева.

Создание суперсервиса «Социальная помощь онлайн» позволит повысить качество взаимодействия гражданина и государства в социальной сфере, а также уровень удовлетворенности граждан, так как им не придется посещать ведомства и искать информацию об условиях получения меры социальной помощи. К 2020 году 300 тыс. граждан будут информированы о возможности получения мер социальной поддержки с использованием личного кабинета на портале госуслуг.

Справка:

Направление «Цифровое государственное управление» нацелено на предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным госуслугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в госуправление. Список из 25 суперсервисов - утвержден правительственной комиссией 29 марта 2019 года. Для развития каждого суперсервиса будут созданы отдельные рабочие группы.

В середине сентября стало известно, что Минтруд разрабатывает пять суперсервисов, которые позволяют в упрощенном онлайн-режиме получать госуслуги. Речь идет об «Онлайн-помощи при инвалидности», «Онлайн-кадрах», «Социальной поддержке онлайн», «Пенсии онлайн» и «Трудовой миграции онлайн».

На портале госуслуг уже размещены прототипы 10 других суперсервисов: «Рождение ребенка», «Поступление в вуз онлайн», «Переезд в другой регион», «Оформление европротокола», «Цифровое исполнительное производство», «Правосудие онлайн», «Подача заявлений в правоохранительные органы», «Пенсия онлайн», «Обжалование штрафов онлайн», «Утрата близкого человека».