Ўкольный урок технологии будет модернизирован под задачи Ќ“»

18 »юл€ 2016

ќ результатах первого заседани€ рабочей группы по модернизации школьного урока технологии, которое состо€лось в —очи 13 июл€ 2016 года, рассказал возглавивший ее директор направлени€ Ђћолодые профессионалыї јгентства стратегических инициатив ƒмитрий ѕесков.

ѕриказ о разработке концепции преподавани€ предметной области Ђ“ехнологи€ї при реализации общеобразовательных программ ћинистерство образовани€ и науки –‘ утвердило 27 июн€ 2016 года. «а изменени€ законодательства, запуск институциональных реформ, ресурсное обеспечение и реализацию образовательной политики в регионах отвечает ћинобрнауки. ѕостановкой задач со стороны разработчиков Ќациональной технологической инициативы (Ќ“»), методическими разработками и привлечением ресурса технологических компаний займетс€ ј—».†

–азвитие искусственного интеллекта и технологий работы с большими данными в ближайшие 10-20 лет приведет к по€влению принципиально новых аксиологических оснований работы с подрастающим поколением, считает ƒмитрий ѕесков. ѕо его мнению, одной из наиболее подход€щих областей дл€ развити€ необходимых компетенций в этом направлении станет робототехника.

Ђѕринципиально важно сквозное изучение робототехники, потому что она позволит дет€м приобретать комплексные навыки, от программировани€ и информатики до дизайна.  роме того, это сформирует запрос на изучение других дисциплин и дополнительное образованиеї, - отметил ƒмитрий ѕесков.

ќн рассказал, что команда, котора€ занимаетс€ модернизацией школьного урока Ђ“ехнологи€ї планирует использовать в своей работе agile-методы. Ёто гибка€ методологи€ разработки программного обеспечени€, котора€ также примен€етс€ как эффективна€ практика организации труда небольших групп. ЂЌеобходимо действовать итеративно, создава€ то, что на €зыке программистов называетс€ MVP (minimum viable product). ƒругими словами, эффективное решение, которое дешево обходитс€ и быстро работает, и которое можно дальше доращивать, - по€снил ƒмитрий ѕесков. - —делали - зафиксировали, что продукт удовлетвор€ет нашим базовым требовани€м, - протестировали - и двигаемс€ дальшеї.

–ешени€, которые будут предлагатьс€, не должны строитьс€ в логике запроса денег у государства - они должны быть быстрыми, эффективными и дешевыми.†

ƒл€ этого придетс€ пересобрать максимальное количество усто€вшихс€ практик. Ђ» мы открыто смотрим в лицо сложност€м. Ћибо мы должны делать лучше всех, либо учитьс€ у лучшихЕ Ќам неинтересно просто брать существующие Ђсредниеї решени€ и транслировать их у себ€ї, - подчеркнул директор направлени€ Ђћолодые профессионалыї ј—».

ƒмитрий ѕесков предложил участникам совещани€ оперировать в совместной работе открытым профессионально-технологическим €зыком, а не €зыком нормативно-правовых актов. Ђѕереводом прин€тых решений в нормативно-правовой €зык мы займемс€ позже, когда это будет необходимої, - сказал глава рабочей группы.

ѕо итогам заседани€ в —очи были сформированы 9 подгрупп по следующим направлени€м:

  • √руппа, котора€ опишет целевое состо€ние, вовлечение нового поколени€ в урок Ђ“ехнологи€ї.
  • √руппа инвентаризации существующих решений. јнализ лучших практик в области технологического образовани€ и развити€ (что есть в мире и в –оссии).
  • √руппа по анализу барьеров в нормативно-правовом поле.
  • √руппа, котора€ подготовит концепцию и проработает организационные формы внедрени€ предложенного решени€ в образовательный процесс.
  • √руппа, котора€ выработает предложени€ по реформированию ¬сероссийской олимпиады школьников по технологии.
  • √руппа по формированию модели кадрового обеспечени€ образовательного процесса.
  • √руппа по прорывным (disruptive) решени€м. ѕринципиально новым, быстрым, качественным, дешевым решени€м.
  • √руппа по интеграции, котора€ работает над всеми группами, обеспечивает интеграцию, синхронизацию, обмен, формирует технические задани€ на преобразовани€.
  • √руппа, котора€ св€жет урок Ђ“ехнологи€ї с другими предметами.

Ќа следующем заседании, которое должно пройти 22 июл€ 2016 года в ћоскве в рамках†‘орума стратегических инициатив, планируетс€ утвердить общие цели и задачи, выделить этапы, определить круг полномочий и запустить работу подгрупп.

»сточник: –едакци€ сайта ј—»
¬верх