ѕоиск Ћичный кабинет –егистраци€

»ндивидуальные образовательные траектории станут сознательным выбором и действием учащихс€

5 јвгуста 2016

¬ Ђ“очке кипени€ї ј—» 4 августа прошла дискусси€, на которой участники обсуждали новую технологию в образовании - индивидуальные образовательные траектории (»ќ“). „то следует понимать под этим термином, как можно примен€ть в российских школах и как добитьс€ того, чтобы »ќ“ стали сознательным выбором и действием ученика Ц круг вопросов, который определил содержание дискуссии.

»ндивидуальные образовательные траектории, как персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика - один из приоритетов EduNet. “ехнологи€ только развиваетс€, но уже есть реальный опыт ее применени€, которым поделились участники дискуссии.

ќ личностно-ресурсном методе построени€ »ќ“ рассказала президент†ћежрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель магистратуры Ђ“ьюторство в образовании ћ–√”ї “ать€на  овалева. „тобы найти инструмент, который Ђпровоцирует человека на создание своей индивидуальной образовательной программыї, команда ассоциации сделала ставку на личностно-ресурсное картирование. ”ченик вместе с тьютором составл€ют карту своего развити€, котора€ учитывает три характеристики: пространственную топику (топику места), векторность и масштаб. Ђћасштаб определ€ет, что дл€ ребенка важно или не важно; векторность Ц что он ставит на первое место. ѕосле этого возникают самые разные карты: традиций семьи (кака€ традици€ главна€ или нет, что важно), река жизни, карта серьезных дел, мои интересы, мои школьные проблемыї, - по€снила “ать€на  овалева.

¬ качестве примера она привела карту семилетнего ребенка Ц море жизни и маленький залив обучени€, и девочки-отличницы в последний год обучени€ в школе - одна пр€ма€ лини€ к поступлению в вуз (которую она назвала Ђдорога усилийї).†

ћетодика и технологи€ работы с такими личностно-ресурсными картами делает их Ђмощным провокаторомї выхода на индивидуальные образовательные программы.

–уководитель Ќѕќ Ђ»гровое ќбразованиеї и лидер проекта ЂEduNet - ќбразование Ѕудущегої јндрей  омиссаров рассказал, как технологи€ »ќ“ работает в частной школе Ђёнаї из подмосковной ƒубны. ѕо его словам, упор делаетс€ на построении образа будущего и движении к нему. “ак при профессиональном самоопределении » “ принципиально мен€ет механизм выбора, предлага€ путь профнавигации, вместо профориентации, когда ученикам даетс€ Ђвеер профессийї, чтобы они попробовали все подр€д и затем пошли учитьс€ на юриста, Ђпотому что папа юристї.

јндрей  омиссаров представил тест Ђћотивалисї, позвол€ющий определить движущие факторы в поведении ребенка в моменты его максимальной увлеченности, например во врем€ игры, когда ему хорошо, и он не хочет отрыватьс€. Ђ— помощью теста мы определ€ем ключевые мотиваторы ребенка и включаем их в игровую образовательную де€тельность как катализатор образовани€. ћы выделили 8 таких драйверов. «атем по другим тестам мы смотрим, близок ли ребенку тот предмет, которым он начинает с интересом заниматьс€ї.†

ѕо каждому предмету мы строим дорожную карту, только не личностно-ресурсную, а предметную, - раскрыл суть методики јндрей  омиссаров.

ќднако, он считает, что болева€ точка образовани€ - это кадры, и дл€ распространени€ индивидуальных образовательных траекторий необходимо переформатирование педагогического состава и, возможно, изменение формата образовани€. Ђ—егодн€ мало быть просто хорошим педагогом, необходимо освоить множество дополнительных навыков, чтобы не просто передавать ученикам знани€, а мотивировать подопечных на обучение и передавать им соответствующий инструментарийї, - считает јндрей  омиссаров.

—правка

ѕроект ЂEduNet - ќбразование будущегої запущен на Ђ‘орсайт-флоте 2016ї. EduNet Ч саморегулирующеес€ сетевое пространство взаимодействи€ заказчиков, создателей и потребителей образовани€ в идеологии life long learning. ѕроект реализуетс€ силами энтузиастов в формате краудсорс-платформы. ќдин из приоритетов EduNet - внедрение индивидуальных образовательных траекторий - персонального пути реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. ѕередовые исследовательские проекты в сфере образовани€, такие, например, как Global Education Futures, отмечают массовое распространение индивидуальных образовательных траекторий во всем мире и значительное увеличение эффективности образовательного процесса там, где они примен€ютс€.

“екст: –едакци€ сайта ј—»
¬верх