ј—» представило профориентационные игры, созданные на основе јтласа новых профессий

7 Ќо€бр€ 2016

Ћучшие практики профориентации, вошедшие в јтлас новых профессий, которые јгентство стратегических инициатив (ј—») собирало в течение 2015-2016 годов, были представлены в виде двух настольных профориентационных игр дл€ школьников на чемпионате WorldSkills Hi-Tech в ≈катеринбурге. ѕоиграть в компетенции будущего, запустить инженерный стартап и смоделировать варианты своих профессиональных траекторий каждый желающий мог на площадке ј—» Ђ“очка кипени€ї.

»гру Ђ омпас новых профессийї разработала команда информационно-инженерного инкубатора »- уб, а игру ЂЌаставник Ќ“»ї спроектировали представители Ђ ружкового движени€ї Ќациональной технологической инициативы.

—уть игры Ђ омпас новых профессийї заключаетс€ в том, что участник может составить свой профессиональный профиль исход€ из полученных навыков, по€снил технический директор проекта »- уб јнтон —идельников. ¬ процессе игры школьники знаком€тс€ с практиками јтласа новых профессий, прокладывают осознанную жизненную траекторию с 13 до 40 лет, отрабатывают стратегию и тактику прин€ти€ групповых решений.


Ђѕосле игры дети признались, что Ђ омпас новых профессийї помог им лучше пон€ть взрослые решени€. ќни раньше даже не задумывались, что будут делать через 10 или 30 лет. ¬озможно, они впервые пон€ли, что здоровье - это важно, а чтобы получить хорошую работу, необходимо много учитьс€, - сказал јнтон —идельников. - »гра дает практический жизненный опыт.  огда мы советуем своим дет€м, например, учи математику - пригодитс€, они этого не понимают. ѕроще зате€ть с ними игру. Ћичный опыт дл€ них гораздо ценнее любых наставленийї.

ѕо его словам, взрослым - родител€м и педагогам - Ђ омпас новых профессийї помогает направить детскую энергию в конструктивное русло. Ђ” реб€т в подростковом возрасте нет внутреннего запроса, они не знают, куда применить силы. » педагог может создать среду и помочь им с опытом, в котором реб€та сами начинают понимать, в каком направлении они могут развиватьс€ уже сейчасї, - сказал јнтон —идельников.

ќт представителей образовательных учреждений уже начали поступать запросы на проведение этой игры в нескольких учебных заведени€х. Ђћы планируем выпустить нашу игру в коробке, чтобы в любой школе в нее могли играть, независимо от того, можем мы провести ее лично или нетї, - сообщил јнтон —идельников.


»гра ЂЌаставник Ќ“»ї моделирует инструменты формировани€ в действующих кружках инженерных команд, которые создают и запускают собственные стартапы. —огласно легенде игры, любому стартапу дл€ развити€ необходимо врем€, поэтому командам предстоит пройти по игровому полю путь от временных площадок - к посто€нным, получить финансирование и экспертную поддержку.

¬ игре представлена реальна€ инфраструктура, котора€ сформировалась вокруг дополнительного образовани€ детей в –оссии. «адействованы различные форматы развити€ научно-технического творчества, которые помогают школьникам и студентам создавать собственные проекты. “акже игра помогает разобратьс€, как эти форматы взаимосв€заны.


»гра учитывает различные жизненные сценарии. Ќапример, участник инженерного стартапа может вытащить карточку Ђѕереходный возрастї или Ђ–одители сказали бросить кружок и поступать на экономическийї - в таком случае он или оставл€ет игру, или может вернутьс€ через несколько ходов, рассказал проректор по учебной работе ћосковского ѕолитеха, руководитель рабочей группы†Ђ ружковое движениеї†Ќ“» ƒмитрий «емцов.

ќн сообщил, что в процессе игры школьники получают навыки создани€ собственного проекта и знание всей карты имеющихс€ кружков и ключевых площадок, работающих с талантливыми школьниками в логике Ќ“». ЂЁто летние проектные школы, инженерные соревновани€, ÷ћ»“ы (центры молодежного инновационного творчества Ц прим.), фаблабы, детские технопарки и другие участники кружкового движени€, - по€снил ƒмитрий «емцов. - ќсновна€ задача - обеспечить непрерывную траекторию движени€ детского кружка через все эти разнородные площадкиї.

ѕо словам ƒмитри€ «емцова, у школьника, который занимаетс€ в детском технопарке Ђ ванториумї, должна быть возможность параллельно участвовать в проектной школе, создать там проект, доделать его в любом ÷ћ»“е, независимо от того, в какой точке –оссии он находитс€.

¬сего в пространстве коллективной работы Ђ“очка кипени€ї в рамках деловой программы WorldSkills Hi-Tech в ≈катеринбурге прошло 17 различных меропри€тий: лекций, круглых столов, сессий, тренингов, презентаций.†

—правка

ѕространство коллективной работы Ђ“очка кипени€ї предназначено дл€ представителей сферы образовани€, науки, бизнеса - ученых, бизнесменов и технологических предпринимателей, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ - чтобы они могли делитьс€ лучшими практиками, прорабатывать новые модели развити€ отдельно по своим направлени€м и во взаимодействии друг с другом.

Ђ“очка кипени€ї ј—» работает в ћоскве с 2014 года. «а это врем€ на площадке прошло свыше 400 меропри€тий, в которых прин€ли участие больше 80 тыс. человек. 7 но€бр€ 2016 года перва€ за пределами столицы стационарна€ Ђ“очка кипени€ї†откроетс€ на территории технопарка ЂЋенполиграфмашї в —анкт-ѕетербурге†в рамках форума Ђ“ехнологическа€ революци€ї.†

»сточник: –едакци€ сайта ј—»
¬верх