Наставником года стал командир учебно-летного отряда Аэрофлота

Гран-при всероссийского конкурса «Лучшие практики наставничества» получил командир учебно-летного отряда ПАО «Аэрофлот» Николай Изосимов. Он стал наставником года с проектом адаптации новых работников и сопровождения их во время прохождения специализированной подготовки. Церемония награждения состоялась 14 февраля в Москве на форуме «Наставник – 2018».

В персональной номинации «Руководитель предприятия - личный наставник» победителем стал генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко из Архангельской области.

Лауреаты конкурса в основных номинациях

Наставничество на производстве

  • 1 место - Силантьев Геннадий Геннадьевич, ПАО «Северсталь», Вологодская область

Практика: Совершенствование системы наставничества: наставничество, адаптация, обучение и развитие рабочих, сопровождение их работы в течение первого года.

  • 2 место - Батюков Константин Владимирович, Группа ЧТПЗ, Свердловская область

Практика: Наставничество в рамках дуального образования – Программа «Будущее Белой металлургии»

  • 3 место - Мосева Елена Валерьевна, ОАО «Щекиноазот», Тульская область

Практика: Адаптация к рабочему месту, коллективу, введение в должность; профессиональная подготовка; профессиональное и карьерное развитие; дуальное обучение; социальная и профессиональная адаптация учащихся.

Наставничество в бизнесе и предпринимательстве

  • 1 место - Булатов Айдар Нафисович, Фабрика предпринимательства, Фонд поддержки и развития бизнеса, Республика Татарстан

Практика: Образовательный курс «Фабрика предпринимательства» для начинающих и действующих предпринимателей

  • 2 место - Нечаев Алексей Геннадьевич, Благотворительный фонд поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ», Москва

Практика: факультет бизнеса «КАПИТАНЫ»

  • 3 место - Паничкина Елена Сергеевна, Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса», Курская область

Проект: Менторский проект «Поверь в себя»

Наставничество в социальной сфере

  • 1 место - Телицына Александра Юрьевна, МОО «Старшие Братья Старшие Сестры», Москва

Индивидуальное наставничество для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

  • 2 место - Ванюкова Александра Борисовна, АНО «Центр содействия патриотическому воспитанию молодежи», Москва

Всероссийский проект «Эстафета поколений»

  • 3 место - Березина Ольга Андреевна, АНО РЦ «Согласие», Томская область

Использование технологии наставничества в сопровождении подростков, находящихся в конфликте с окружением и законом.

Наставничество в образовании и кружковом движении

  • 1 место - Мун Сергей Алексеевич, Центр развития робототехники, Приморский край

Проект: Сквозное наставничество в дополнительном техническом образовании на примере Центра развития робототехники

  • 2 место - Клепикова Елена Михайловна, Всероссийская программа Благотворительного фонда «Система» по работе с талантливыми детьми и молодежью «Лифт в будущее», Москва

Проект: Наставничество в рамках инженерно-конструкторских школ «Лифт в будущее»

  • 3 место - Варухин Николай Геннадьевич, Государственное областное автономное учреждение дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Николая Геннадьевича», Новгородская область

Проект: « Дети капитана Варухина Николая Геннадьевича»

Дети учат детей

  • 1 место - Трушов Кирилл Иванович, театр «Пиано», Нижегородская область

Проект: «Школа актерского мастерства и импровизации для неслышащих детей в Нижегородской школе-интернате»

  • 2 место - Просекина Алена Михайловна, ЦМИТ «STEM-Байкал», Иркутская область
Проект: Игротека НТИ

  • 3 место - Никифорова Полина Викторовна, МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Проект: Антикафе «Территория Наставничества»

Победители в специальных номинациях

Наставник чемпионов

  • Кучерявин Дмитрий Николаевич, электросварщик ручной сварки
  • Дуймамет Александр Юрьевич, инженер-технолог по сварке 3 категории

ГК «Росатом», проект «Союз чемпионов AtomSkills» - формирование нового облика рабочего и инженера через вовлечение в чемпионатное движение по методике WorldSkills

Наставничество в государственном управлении

  • Логинова Полина Викторовна, руководитель молодежных кадровых программ, Правительство Москвы

Проект: Система наставничества Правительства Москвы

Digital-наставник

  • Речицкий Александр Сергеевич, аспирант, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставропольский край

Проект: Форум разработчиков программного обеспечения - Хакатон: вовлечение подростков, школьников, студентов и аспирантов в техническое творчество и программирование с применением реальных кейсов.

Наставник Века

  • Безбородько Михаил Дмитриевич (100 лет), профессор кафедры пожарной техники, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Москва

Проект: «Школа педагогического мастерства»

Самый юный наставник

  • Шерстнева Светлана Владиславовна (14 лет), руководитель конкурсной площадки «САМИ», Томская область

Проект: городская конкурсная площадка «САМИ: Создаём Актив Молодёжных Инициатив»: создание условий взаимного наставничества школьников в формате экономической игры с целью продвижения по социальной лестнице и обмена организаторским и творческим опытом.

Наставничество без границ

  • Коновалова Мария Павловна, Калужская область

Проект: ГКУК КО «Областная специальная библиотека для слепых им. Н. Островского»

Космический наставник

  • Халиманович Владимир Иванович, АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (Госкорпорация «Роскосмос»), Красноярский край

Проект: «Интегрированная система подготовки, закрепления и профессионального роста специалистов на предприятии космической отрасли», наставник: Халиманович Владимир Иванович

Наставник на транспорте

  • Гуляев Сергей Викторович, ОАО «РЖД», Краснодарский край

Проект: Адаптация в должности

На конкурс поступило 4186 заявок из всех регионов России. Самой популярной стала номинация «Наставничество в образовании и кружковом движении (1656), на втором месте – «Наставничество на производстве» (1039), затем – «Наставничество в социальной сфере» (858), «Дети учат детей» (326) и «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» (меньше всего заявок – 307). Самой активной по числу заявок оказалась Москва (438), в лидерах также - Удмуртская республика (218), больше всего заявок в номинациях «Наставничество в образовании и кружковом движении» и «Дети учат детей»), ХМАО-Югра (192), Тульская область (175), республика Татарстан (173), Московская область (172).

Справка

Конкурс «Лучшие практики наставничества» учрежден Агентством стратегических инициатив для поиска и тиражирования лучших практик в сфере наставничества. Заявки на конкурс принимались с 16 января по 2 февраля включительно по пяти номинациям: «Наставничество на производстве», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в образовании и кружковом движении», «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве», «Дети учат детей». Также предусмотрены две персональные номинации – гран-при «Наставник года» и «Руководитель года» (отбор победителей происходил из числа присланных заявок). По итогам работы Экспертного совета дополнительно были учреждены еще 8 специальных номинаций: «Наставничество в государственном управлении», «Digital-наставник», «Наставник Века», «Самый юный наставник», «Наставничество без границ», «Наставник чемпионов», «Космический наставник», «Наставник на транспорте».

Лауреаты конкурса получат денежные призы: за первое место - 300 тысяч рублей, за второе - 200 тысяч рублей, за третье - 100 тысяч рублей.